В 1951 году японский режиссёр Акира Куросава выпустил фильм "Идиот" по одноименному роману Федора Михайловича Достоевского. Акира Куросава - классик всемирного кинематографа, точно также, как и Достоевский - классик не только русской, но и мировой литературы. Во времена жизни Достоевского кинематографа еще не было, развивалась пока только фотография. Куросава же, рожденный в 1910 году и переживший все глобальные катастрофы XX века, имел большую тягу к русской литературе и даже сотрудничал с Мосфильмом в процессе создания фильма "Дерсу Узала". У меня ощущение, что об этом фильме никто не говорит и не вспоминает( вот в 2018 году была ретроспектива фильмов Куросавы в рамках года Японии в России (организатором в основном была Синематека "Искусство Кино"), в 2021 году был показ в рамках Московского международного фестиваля архивных фильмов, а все остальное такие точечные показы для ограниченного числа людей один раз в год, пойди отследи их еще. Поэтому считаю своим долгом напомнить об этой прекрасной экранизации, очень стильной и эмоциональной. Князь Мышкин/Камэда намного интересней и более робкий и чувствительный, нежели в популярном в России телесериале 2003 года... Фильм есть в ВК.
La dame blanche (SimpleArt)
30
подписчиков
La dame blanche (SimpleArt) - образовательный канал, рассказывающий о театре, литературе, изобразительном искусстве и кино простым и понятным языком.
Вчера в ДК Рассвет. Концерт «В старинном стиле. Шнитке и Пярт» 🔥👏 Камерный оркестр «Vox Cordis» Художественный руководитель и дирижер - Серафим Яковлев Солисты - Андрей Алейников, Кристина Попова, Натали Антропова, Иван Бабкин ПРОГРАММА Альфред Шнитке Концерт для фортепиано и струнных Сюита в старинном стиле - Пастораль - Балет - Пантомима Арво Пярт «Fratres» для скрипки соло, струнного оркестра и перкуссии. «Stabat Mater» для вокального трио и струнного оркестра с квартетом
Я только недавно начала вникать в такое направление в искусстве, как «современное христианское искусство». Посмотрела разных художников и их работы. Очень понравилось. Решила запросить каталоги у некоторых галерей, наивно полагая, что молодые художники, которые ну вообще почти нераспиаренные стоят недорого, ну до 100-150 т. максимум… Оказалось, совсем я не арт-дилер 😆 то ли галереи супер наценку ставят, то ли действительно такие нынче цены даже на талантливых ноунеймов (не оскорбление, а констатация). В каталоге вплоть до 1 000 000 руб. за картину. Примерами картин делиться не буду. Поделюсь мыслью, что ценообразование на произведения современного искусства я не совсем понимаю, да и куда в мои годы)) 🖼️ Прикрепленная картина: Тодор Митрович (Сербия), «Призвание апостола Павла». Холст на фанере, гуашь, 2008.
Оказывается, не все любят читать Достоевского… для меня эта новость удивительна, всегда считала, что Достоевский - недостижимый и непостижимый… но многим эти «страсти» просто не по вкусу… ну и ладно. А я оставлю прекрасный отрывок из моих любимых «Братьев Карамазовых», слова очень созвучны со мной и, думаю, еще со многими живущими сейчас. 📸Фото с премьеры в 2008 году оперы «Братья Карамазовы», созданной Александром Смелковым (музыка) и Юрием Димитриным (либретто) по заказу Мариинского театра. Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: «Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай» — вот нынешнее учение мира. В этом и видят свободу. И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных — зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности еще не указали. Уверяют, что мир чем далее, тем более единится, слагается в братское общение тем, что сокращает расстояния, передает по воздуху мысли. Увы, не верьте таковому единению людей. Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок. Живут лишь для зависти друг к другу, для плотоугодия и чванства. Иметь обеды, выезды, экипажи, чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью, честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее. У тех, которые небогаты, то же самое видим, а у бедных неутоление потребностей и зависть пока заглушаются пьянством. Но вскоре вместо вина упьются и кровью, к тому их ведут. Спрашиваю я вас: свободен ли такой человек?…. …И не дивно, что вместо свободы впали в рабство, а вместо служения братолюбию и человеческому единению впали, напротив, в отъединение и уединение, как говорил мне в юности моей таинственный гость и учитель мой. А потому в мире всё более и более угасает мысль о служении человечеству, о братстве и целостности людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал? В уединении он, и какое ему дело до целого. И достигли того, что вещей накопили больше, а радости стало меньше.
Про прочитанное недавно: Эпос о Гильгамеше 📕 Знала о нем еще в институте, но подробно не проходили и даже не включили его в список обязательного к прочтению… очень жаль! Ведь самый древнейший эпос, старше эпосов, приписываемых Гомеру. Читала в переводе И. М. Дьяконова, Р. М. Нуруллина, более точный перевод последних лет, поэтому он начинается не как все привыкли "О все видавшем до края мира", а "Тот, кто видел истоки...", смысл уже совершенно другой, согласитесь. Из разборов мне особенно понравилось видео Армена Захаряна, очень творческое и для любителей литературы прекрасный формат, рекомендую. Ссылка на ютуб. Сразу начала искать оперы на этот сюжет. Скудно, но есть. Зато драматических постановок больше, это радует. В оперном театре в Австралии в прошлом году была премьера оперы «Гильгамеш», сочиненная художественным руководителем Камерной оперы Сиднея Джеком Саймондсом (режиссер-постановщик Кип Уильямс). Подробнее можно посмотреть по ссылке. Фотографии прикрепила. Пусть слово "эпос" вас не отталкивает... объем небольшой (если для кого-то это важно), но намного интересней другое: история двух героев, которые должны были быть врагами, противостоять друг другу, но искренне полюбили друг друга и стали друзьями (банально, но где сейчас такое встретишь?), опять вопрос про бессмертие и как его достичь, про яркий страх смерти и что он делает даже с теми, кто сильнее всех живущих... В свое время бурное обсуждение вызвал этот эпос, когда в переводе одной из таблиц нашли упоминание о Великом потопе, ковчеге, голубке, выпущенной в поисках суши.... В общем библейский сюжет, который мы с вами знаем из Ветхого завета. В видео-разборе у Армена Захаряна подробно рассказано, рекомендую ознакомиться. Итог такой. Поставьте уже оперу про Гильгамеша в России! Я поучаствую 🤣
Хочу поделиться впечатлениями от шикарной выставки, которую я посетила в Музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге 🔆 Вообще я посетила аж 4 выставки, но об остальных позже… ОЛЬГА МУРАВИНА. УМИРОТВОРЕНИЕ Меня охватило чувство искреннего детского счастья, когда я зашла в зал с ее работами. Опустим организационные детали по типу того, что правильно был выставлен свет и прочее. Но сами скульптуры… во-первых, они реально большие, выше человеческого роста, и насколько их интересно рассматривать! Создается впечатление, что их лица словно блаженные, познавшие дзен 🧘 Хороший и очень точный комментарий к работам написали: Несмотря на схожесть с мультипликационными персонажами или куклами, герои выставки являются носителями особого рода мудрости, ведущей к принятию мира и обретению связи с абсолютом. По мысли автора, все живое стремится к умиротворению, к тихой радости существования. И если Лаокоон, согласно трактату Лессинга, застыл в страдании, то персонажи Ольги Муравиной замерли в попытке обрести себя. То есть в экзистенциальной ситуации. И по законам жанра, удачно найденное скульптором состояние элегического умиротворения перетекает в вечность. Кому-то они могут показаться пугающими и отталкивающими, наверно, но это не так :)
С выставки Аннушки Броше в Музее современного искусства 🖼️ «Пандора. Распаковка» Выставка демонстрирует творчество художницы за последние 25 лет — в экспозицию вошли как ранние произведения, так и недавние работы, часть из которых была выполнена непосредственно для проекта в ММОМА. Однако зрителя не ждет ретроспектива в ее классическом понимании: переосмысляя вещи раннего периода, собирая из них новые инсталляции и намечая следующие вариации развития темы, Аннушка создает разветвленный метанарратив об искусстве и женщине. В экспозицию войдет более 200 работ, выполненных мастером за последние 25 лет в самых разных жанрах и техниках: от живописи и графики до инсталляции и видео-арта. Основной акцент сделан на керамике, которую Аннушка Броше активно создает в последнее время и видит как метафору женщины и ее творчества.
Дошли руки рассказать еще про одну выставку ➡️ НЕЯВНОЕ. ПУСТЯКИ И НЕЛЕПОСТИ АЛЕКСАНДРА ЕРМОЛАЕВА Александр Ермолаев - художник, архитектор, дизайнер, кандидат искусствоведения, создатель уникальной методики обучения дизайну, лауреат многочисленных архитектурных и дизайнерских конкурсов и премий. Его объекты последнего времени часто почти не отличаются от заготовок, хранящихся в мастерской художника, они лишены вроде бы естественной для произведений искусства привлекательности. Сам Ермолаев называет свою сегодняшнюю художественную активность «постпрофессиональным язычеством», максимальной свободой от накопленного опыта, знаний, правил, художественного произвола. 📎 Триптих. Небо, вода, земля. 2009. 📎Морской пейзаж. 2005. 📎 Устойчивое существо. 2003. Морское существо. 2018. 📎 Автопортрет 1. 2014. 📎 Завод. 1991 Автопортрет меня очень рассмешил, удивил и восхитил одновременно. Так просто как будто, но так вЕрно. Интересно рассматривать, как абсолютно простые материалы без какой-либо обработки (гвозди, доски, куски металла) художник оформляет в считываемый образ. Выставка закончилась еще 24 ноября в ММОМА. Шла всего 1,5 месяца, поэтому, кто успел - тот успел :(
22 октября 2024 года на сцене Концертного зала им. Архиповой открылся Московский оперный салон – проект, задуманный Арт-агентством «Премьер» как возможность для молодых оперных певцов проявить себя в исполнении сложных партий, приобрести новый опыт и пополнить свой репертуар редким материалом, а для режиссеров и художников возможность поработать с камернымимузыкальными произведениями и различными сценическими площадками. Первой страницей в истории проекта стала премьера камерной оперы Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» в постановке Георгия Шилова – главного режиссера Московского оперного салона. Арт-агентство «Премьер» стремится развеятьстереотипы, связанные с оперным искусством,сделать его доступным и понятным, используя при этом необычные площадки и постигая новые творческие возможности. В связи с этим партнеромпроекта выступил ресторан «Публика». 20 октября 2024 года в музыкальном зале ресторана прошел экспериментальный предпремьерный показ в формате светского вечера. Зрители смогли погрузиться в мир оперы, так как действие спектакля развернулось буквально на расстоянии вытянутой руки. Заглавные партии в двух показах оперы «Моцарт и Сальери» исполнили молодые талантливые солисты, прошедшие открытые прослушивания. Георгий Синаревский, Виталий Фомин, Александр Дуболазов и Эрнест Сулейманов блестяще справились с поставленной задачей. А постановка Георгия Шилова сконцентрировала в себе экспрессию, драматизм, динамику, но при этом оставила после себя чувство светлой печали. Музыка Римского-Корсакова перемешивалась с Requiem самого Моцарта, а звуки рояля (в исполнении Екатерины Долян) оттеняла нежная скрипка (в исполнении Григория Березовского). Декорационное оформление (художник-постановщик Николай Давыдов) передавало антураж то ли комнаты XVIII века, то ли склепа, то ли готического собора. Как только зрители зашли в зал, их встретила гнетущая атмосфера и сидящая в трауре пианистка, таким образом еще до начала действия, в зале будто нависло предзнаменование будущей трагедии. Этот иммерсивный прием –один из многих режиссерских экспериментов Георгия Шилова, которые удивляли зрителей на протяжении всего вечера. Проект реализован при поддержке гранта проекта «Открытая сцена» Департамента культуры города Москвы.
22 октября 2024 в 19:00 на сцене Концертного зала имени Архиповой пройдет первая экспериментальная постановка в рамках Московского оперного салона Опера «Моцарт и Сальери», несмотря на камерность, затрагивает сложнейшие психологические вопросы, именно поэтому режиссер Георгий Шилов зайдет на поле эксперимента, нестандартного прочтения образов героев, создаст на сцене Концертного зала имени Архиповой особенное мироощущение, передающее весь трагизм противостояния Гения и Злодейства. Постановка оперы Н.А. Римского-Корсакова станет ярким дебютом проекта Московский оперный салон, задуманного Арт-агентством «Премьер» как возможность для молодых оперных солистов проявить себя в исполнении сложных партий, приобрести новый опыт и пополнить свой репертуар редким материалом. Режиссер-постановщик: Георгий Шилов Художник-постановщик: Николай Давыдов Приглашенный педагог: Дмитрий Янковский Рояль: Екатерина Долян БИЛЕТЫ Проект реализуется Арт-агентством «Премьер» при поддержке гранта проекта «Открытая сцена» Департамента культуры города Москвы.
Уже завтра состоится «Оперный бал Елены Образцовой» на Исторической сцене Большого театра России ❤️ Совместно с Фондом Елены Образцовой пригласили все самые лучшие коллективы и солистов, чтобы отпраздновать 85-летие великой оперной певицы и почтить ее память. В продаже еще остались билеты! Успевайте купить 👀 Проект реализуется Арт-агентством «Премьер» совместно с Фондом Елены Образцовой при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Сегодня последний день ярмарки молодого современного искусства Blazar В прошлом году с этой ярмаркой меня познакомила моя подруга Аня, а в этом году она уже на правах организатора Blazar провела мне небольшую выставку по секции Design 👀 С современными художниками, к сожалению, мало взаимодействую, но в июле этим летом на фестивале «Достоевский» в Зарайске мне посчастливилось работать над городскими арт-объектами с художницами Олей Кройтор и Надеждой Лихогруд, поэтому небольшая погруженность всё же есть! На Blazar были вазы и кувшины Надежды Лихогруд, но мое пристальное внимание было обращено на мебель от других художников. Например, шкаф-буфет, который мне сразу напомнил оргАн, или черный стул для Дракулы, или стул из шахматных досок. Аня сказала, что гордость их секции Design не просто в визуальной составляющей, а в том, что все предметы являются функциональными, их можно приобрести (за приличные деньги), разместить в своем доме и использовать их по назначению - сидеть, лежать, складировать вещи и т.д. Еще одна интересная вещица - светильник, который как бы стекает по стене. У него было какое-то умное название, но оно улетучилось из моей головы 😅 Посоветовали обратить внимание на работы Киры Костиной и Полины Дицман. Поэтому появилось желание изучить их творчество подробнее. После секции Design ненадолго зашла в секцию Искусство. В прошлом году она меня, помню, не впечатлила, только пару картин запомнила и даже сфотографировала. В этот раз обратила внимание на картины Сени Селиванова (как можно пройти мимо деформированного Кинг-Конга)! И работы фотографа-самоучки из Санкт-Петербурга Никиты Кирпичёва. Сегодня вы еще можете успеть насладиться Blazar в Музее Москвы. Очень рекомендую 💬 https://blazar.art/