УЦ Лаборатория Роста
74
подписчика
Учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обучение без отрыва от работы. Занятия в формате вебинаров. Официальные документы.…
Что в Критериях аккредитации понимается под навыками и профессиональными знаниями работников? Понятия «навыки» и «профессиональные знания» в Критериях аккредитации встречаются в пунктах 4.4, 9.2, 24.3, 29.3, 34.3, 42 (применительно к органам по сертификации продукции, услуг; органам по сертификации систем менеджмента; лабораториям; органам инспекции; органам по валидации и верификации парниковых газов). Одно из дополнительных требований к аккредитованным лицам — наличие у работников навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ. Специалисты Росаккредитации говорят, что: — под навыками понимается в том числе способность работника продемонстрировать на практике выполнение всех этапов работ в области аккредитации, относящихся к его функциональным обязанностям; — под профессиональными знаниями понимается в том числе владение работником знаниями документов, включенных в область аккредитации и систему менеджмента качества аккредитованного лица, способность к самостоятельной оценке и практическому применению указанных документов в своей деятельности, способность обосновать свои практические действия ссылками на соответствующие нормативные документы. ФСА ссылается на пункт 13 приложения к Правилам проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (Постановление Правительства РФ от 26.11.2021 № 2050) Дополним ответ определениями из ГОСТ Р ИСО 10015-2021 Руководящие указания по менеджменту компетентности и развитию персонала: — навыки (skills) — это полученная в результате обучения способность выполнять задачу в соответствии с определенным ожиданием; — знания (knowledge) — актив человека или организации, способствующий результативным решениям и действиям. ➡️ Примеры навыков: — навыки обращения с конкретным лабораторным оборудованием; — умение проводить обработку результатов испытаний в соответствии с требованиями нормативной документации; и так далее. ➡️ Примеры профессиональных знаний: — знание законодательства в сфере аккредитации; — знание документации на оборудование; — знание документов СМК лаборатории; и так далее.
Как часто персонал лаборатории должен проходить повышение квалификации
«С какой периодичностью персонал лаборатории должен проходить повышение квалификации и где это прописано?» Это довольно популярный и спорный вопрос. Иногда эксперты требуют от лаборатории прохождение повышения квалификации каждые 5 лет, но чем это обосновано — неясно. Давайте разбираться. Требований к периодичности повышения квалификации сотрудников лаборатории нет ни в Критериях аккредитации, ни в ГОСТ 17025. Некоторые еще ссылаются на профессиональные стандарты. В большинстве профстандартов формулировка...
Корректирующие действия в лаборатории. Что это, зачем нужны и как их проводить?
Корректирующие действия (КД) — это действия, которые предпринимаются для устранения причины несоответствия и предотвращения его повторения. Не путать корректирующие действия и исправления (коррекцию, устранение недостатков)! Первые направлены на причину несоответствия (чтобы ситуация не повторилась), вторые нужны, чтобы исправить последствия этого несоответствия. Это одно из требований к системе менеджмента лаборатории (по ГОСТ 17025-2019). Лаборатория должна проводить корректирующие действия,...
Приветствуем в канале Учебного Центра «Лаборатория Роста»! Мы занимаемся повышением квалификации и профессиональной переподготовкой, проводим вебинары и практикумы. В наших соцсетях вы найдете: 🎞️ Ответы на актуальные вопросы 🎞️ Новости отрасли и Росаккредитации 🎞️ Разборы новых НПА 🎞️ Советы экспертов и книжные рекомендации 🎞️ Приглашения на наши бесплатные мероприятия Присоединяйтесь 💙