Найти тему
Про дизайн в стартапах ранних стадий. Я в этом был со всех сторон: и как фрилансер через большие агентства, и как агентство, и как фаундер венчурного стартапа. Многим дизайнерам описанное ниже покажется неоднозначным. Но прошу воспринимать просто как мнение и следить за терминами и логикой - стараюсь донести важную мысль емко и точно. Этот пост может помочь дизайнерам - говорить со стартапами, а фаундерам - не делать лишнюю работу. 1️⃣ Главный тезис: если стартап - ранней стадии, то почти не существует разумных причин упарываться по дизайну продукта/сайта/материалов и тем более - привлекать сторонних дизайнеров! Важно определить, что такое "стартап ранней стадии". Для венчурных все просто: до серии А (т.е. до PMF) - почти все стартапы ранние. Для бутстрап и ко. - все определяется стабильностью каналов продаж: если еще нет таких, куда можно влить денег, получить лидов и чтобы экономика сошлась, то стартап - ранний. 99% всех стартапов, которые есть вокруг - ранние. Поэтому тезис релевантен подавляющему числу фаундеров и дизайнеров. 2️⃣ Каждый стартап имеет цель - решить проблему своих пользователей. При этом полезно мысленно разделить ценность продукта и конверсию пользователей до этой ценности. Тогда очевидно, что хороший дизайн влияет на конверсию, но почти никак (!) не влияет на ценность. Другими словами, дизайн помогает довести пользователя до ценности, но не помогает продукту быть ценнее. Упражнение 1: привести примеры продуктов ранней стадии, которым никто не будет пользоваться с ужасным дизайном, но все побегут за него платить - с хорошим. 3️⃣ Особенность (и преимущество) раннего стартапа - быстро менять фокус, тестировать разные проблемы-решения, аудиторию и т.д. Если дизайн сложный-кастомный или сделан не фаундерами, то скорее всего гибкость снижается: чтобы что-то менять, нужно тратить больше ресурсов. 4️⃣ У раннего стартапа почти всегда недостаточно метрик, чтобы принимать решения. То есть у дизайнеров и продактов по определению не может быть базы, которую можно улучшать, полагаясь на цифры. В дизайне есть неизмеряемые вещи вроде узнаваемости или доверия, но они идут вразрез с п.3. В целом, человек со стороны вряд ли может лучше фаундера понимать общую картину и вижн. Если говорить про продактов, то для них в принципе нет работы в стартапах ранней стадий: все, что ей может быть - это работа фаундера, причем плоходелегируемая. 5️⃣ Встает вопрос: почему многие фаундеры на ранних стадиях заморачиваются по дизайну, и даже привлекают дизайнеров со стороны?! Я сам как фрилансер и агентство, в основном работал со стартапами! Есть три причины: 1/ Фаундеры с экспертизой в дизайне: задачи с этим связанные - просты и быстры. Но есть риск погрузиться в болото бесконечных улучшений! 2/ Западло делать плохой дизайн: если хороший дизайн мотивирует фаундеров двигать стартап вперед, то это может быть отчасти разумной причиной заморачиваться по дизайну. 3/ Фаундеры недостаточно опытные. Тут уже встает моральный аспект для внешнего дизайнера: насколько этично продавать дизайн стартапу, если очевидно, что это для него пустая трата денег? К счастью у большинства дизайнеров нет экспертизы это оценить, а значит нет этого этического выбора. Меньше знаешь - крепче спишь! 🙂 6️⃣ Дизайнеры слабо понимают реалии ранних стартапов. С продактами похуже: они слабо понимают, но считают, что понимают. Кринжовый микс! Упражнение 2: привести примеры статей, постов в линкедине/хакерньюс или твиты от дизайнеров (и продактов), которые насыщены впечатляющими стартап-инсайтами. 7️⃣ Еще раз: полезно разделять ценность (решение проблемы пользователя) и конверсию (как легко пользователю применить решение). В подавляющем большинстве случаев дизайн (и работа продакта) никак не влияет на первое. Более того: иногда продакт- и дизайн-установки в голове мешают делать то, что важно. Это я как дизайнер говорю! 🙂 8️⃣ Переиначу тезис: если продуктом с плохим дизайном пользуются, то можно все сильно улучшить хорошим. Но если продуктом с плохим дизайном не пользуются, то хороший дизайн наверняка не поможет! @kyrillic
1 год назад
Roistat запустили закрытый клуб для предпринимателей, где 3 опытных маркетолога разбирают кейсы участников клуба. Первая встреча уже 27 июля в 12:00. Что важно - все пройдет в офлайне, в Москве – сильное комьюнити, все тет-а-тет - намного полезнее, чем очередной вебинар! Что будет: 💪 три эксперта по маркетингу, которые забустили не один бизнес. 💪 три живых кейса участников, среди которых может быть и ваш. 💪 всего 50 участников, которые смогли попасть в закрытый клуб. Что нужно: 👉 подать заявку! Эксперты маркетинга разберут кейс и будут болеть за ваше дело, как за свое собственное. Присоединяйтесь! Реклама. ООО «БИЗНЕС-АНАЛИТИКА» , ИНН:770997391, erid: 2VtzqvSTnZz
1 год назад
Давно не пробовал использовать канал для поиска талантов. Уверен тут вас много! Попробую: мы в Бо (https://beau.to) ищем спецов на несколько задач. Комфортный парт-тайм или больше - как договоримся. 1️⃣ SEO: есть пул низкочастотных запросов, под который мы собираемся делать контент - немного с блогом, но в основном с публичными templates на сайте. Сейчас это выглядит так. Подобных страниц нужно иметь очень много. Нужен человек, который рубит в таком и может не только помогать с созданием контента под запросы, но и следить за метриками, улучшая их. Если это про вас, напишите пожалуйста мне на kyril@beau.to с: 1/ очень кратко о том, что похожего делали и какие результаты 2/ что-то вменяемое, релевантное Бо, очень кратко, чтобы можно было понять, что вы рубите в теме 🙂 2️⃣ Аутрич: у нас относительно горизонтальное решение, всегда полезно пробовать новые аудитории. Нужен человек (а можно несколько!), кто умеет сразу весь процесс - от определения нового сегмента ца до самостоятельного умного (персонализированного) аутрича в Линкедин, по почте или как-то еще. Короче с фаундерским майндсетом! Большой плюс - если есть свои мощности - разогретые аккаунты/домены и всякое такое. Тоже пишите мне на kyril@beau.to с: 1/ очень кратко о релевантном опыте 2/ 3-5 специфических примеров ЦА, к кому можно придти с Бо. Нужно просто назвать несколько очень конкретных процессов (“онбординг клиентов” - не катит, слишком широко). 3️⃣ Мы тут еще пробуем делать пилоты с темой No More Forms - строить client-facing процессы по сути без онлайн форм (да, там про LLM и все модное). В линкедине доступно описано, что это. С таким нужно заходить в компании побольше, поэтому если у кого-то есть опыт вхолодную (любыми способами) внедрения нового в компании средние+, или просто интересные идеи - напишите мне пожалуйста - kyril@beau.to. 4️⃣ Чтобы два раза не вставать: думаю попробовать продвигать канал рекламой, до этого почти не пробовал. Если умеете такое - напишите мне на i@kyril.uk. Про релевантный опыт + что умеете и сколько стоит + несколько каналов, которые релевантны для покупки рекламного поста (и почему). Если скинете своим талантливым друзьям, которые умеют описанное - буду благодарен и я, и возможно они! Спасибо!
1 год назад
Про социальный статус мужчин в эмиграции. В одном (важном) посте я заявил, что постсоветские мужчины не очень конкурентноспособны на глобальном рынке отношений. А опрос ранее подтверждает этот тезис. К обоим постам много любопытных комментариев, по мне самый емкий и точный - от Михаила, упоминающего социальный статус в новом месте. Еще любопытный статистический феномен: рассказывая про свои жизненные ситуации, у многих основное переживание - образование детей в новой стране. Это ожидаемо. Но! 9 из 10 переживающих - это мужчины. А что, мамы не волнуются о будущем своих детей?! Даже в недавнем посте в обсуждение школьного образования включились в основном мужчины. Про образование предлагаю не рассуждать - тут достаточно статистики на любом уровне (поступление в мировые вузы, найм в международные компании, создание стартапов и бизнеса и др.) о том, что выпускник хорошей московской школы имеет меньше жизненных глобальных возможностей, чем выпускник обычной миланской, мадридской, берлинской, сиднейской, бостонской и др. Гораздо интереснее обсудить переживания (осознанные или нет) о понижении социального статуса. В этот раз тезис посложнее! Дисклеймер: я сам являюсь тем самым постсоветским мужчиной-эмигрантом, поэтому считаю, что имею моральное право рассуждать об этом. Ну и поднимать такое обсуждение у себя в канале! 1️⃣ В моей картине мира почти любая мотивация людей что-то делать, с кем-то общаться, выражать какое-то мнение - в конечном итоге сводится к механизмам полового поведения. Это просто биология человека, как вида. Мужчины намного больше тяготеют к участию в иерархических социальных структурах Поэтому после многих лет карабкания по одной - морально очень сложно начинать с более низких ступенек в другой. Даже те, кто осознает это, публично будет скорее называть намного более благовидные причины про образование детей, текущий комфорт, "скоро все образуется" и др. 2️⃣ Далеко ходить не надо: вы читаете строки от эмигранта, который когда-то давно "удаленно делегировал" часть своего социального статуса в родную культуру: веду канал, раньше писал на хабрах-фейсбуках и др. А сам живу в Барселоне, не говоря на испанском, и даже не планирую пока его учить. Для меня, не большого любителя социализации, это такой вариант решения проблемы. Обратите внимание, насколько больше активности в соцсетях ведут новоиспеченные эмигранты. Для многих это своеобразный способ самотерапии! Где важно убедить себя в правильности решения и получить одобрение от других. 3️⃣ Для тех, кто не задумывался о факторе социального статуса, простое упражнение: представим какого-нибудь чиновника, укравшего ахулиард, работая в администрации Омской области. Уехал жить на Лазурный берег, дома - уголовное дело. Представьте его жизнь! Раньше с важным видом на лэндкрузере давал указания челяди, а сейчас сидит в трусах доме с видом на море, не знает язык и главное - культуру местных (считай - гопник 50+ лет), нет подчиненных вокруг, в основном смотрит первый канал и на свой счет в банке. Из громких примеров катастрофической потери социального статуса - Березовский. А например Ходорковский-Чичваркин решают это все той же активностью в соцсетях. 4️⃣ Перекладывая фактор социального статуса мужика на самое важное - отношения и эмоциональные связи: (не)уверенность в своей женщине - подсознательно является основным фактором решения об эмиграции. Проще говоря, если муж не хочет эмигрировать, приводя много прикладных доводов, то вероятно (не всегда!) настоящий - неуверенность в своей жене. Ведь на новом месте его шансы найти другую - кратно меньше. 5️⃣ В итоге все сводится к весам, на чашах которых с одной стороны - глубокие эмоциональные связи с близкими, с другой - социальный статус (с поправкой на коэффициент амбиций!) Если по каким-то причинам (внутренним или внешним) у мужчины плохо с первым, то маскулинная гонка за статусом будет основой всего. Даже если на словах все благовидно! PS Как все просто с нами, мужиками! 🥲 @kyrillic
1 год назад
Канал Данилы Савченко про то, как он делает бизнес в ОАЭ с нуля: “Последний риэлтор Дубая!” Редкий случай, когда повествование отличается иронией и хорошим владением слова. Чего стоит только нейминг канала и подход к названию компании: “3626”. Потому что она 3626-ая, обладающая риэлторской лицензией 😱 Данила построил бизнес в Москве (Apple Real Estate, команда 100+ человек), поэтому интересно, как все будет развиваться с нуля в другой стране! Честно про свои слабые стороны, про метрики и сделки, полезно про бытовое, вроде аренды квартиры в Дубае и штрафы, креативно про недострой в стиле Смешариков. Подписывайтесь! #дружескийпиар
1 год назад
Неожиданная новая возможность от YC: ранние интервью для AI стартапов! Нужно подать заявку в W24 до завтра-послезавтра (!), дедлайн - Tuesday 7/18 @ 9PM PT, и если пригласят на интервью - оно будет уже в пятницу (!!!) С радостью помогу, чем смогу: посмотрю ваши заявки, а классных ребят порекомендую в YC. Пришлите мне в @krllc_bot в виде редактируемого гуглдока полностью готовую заявку - со всеми полями, видео и др. Я покомментирую как можно скорее, возможно это будет полезно. Желаю всем удачи! И не забудьте сказать об этой возможности всем друзьям, которые делают что-то с AI! @kyrillic
1 год назад
Поучаствовал в молодом подкасте "Воркшоп", поговорили про карьеру и конкретно про go global, о чем много пишу в канале. 👂 Послушать в Apple Podcasts, ссылки на Spotify, Google Podcasts и др. - здесь. Я рассуждаю с немного необычной стороны о пути go global из-за своего бэкграунда: никогда не работал в найме и офисе, и всю жизнь только удаленно. Поэтому в разговорах по теме мой взгляд зачастую идет вразрез с общепринятыми подходами. Например писал про необычный карьерный путь, там и в комментариях интересно. Уверен, вопросы go global скоро затмят тему стартап-виз - с внж многие разобрались, а задача быть востребованным в мире - посложнее. Те, кто делал стартапы по релокации, скоро активно начнут пивотиться в карьерные сервисы! 🙂 Я периодически участвую в подкастах, но еще ни разу не выкладывал их в канале. В данном случае мне понравилось, как Алина, автор "Воркшопа", его вела. Спасибо, мне было интересно! Поэтому решил сделать анонс выпуска. И у подкаста есть канал - @podcastworkshop. Я очень люблю подкасты, прежде всего как слушатель. Если кто-то из вас тоже ведет интересные - смело оставляйте ссылки на свои подкасты в комментариях! @kyrillic
1 год назад
Про Threads и Twitter: пока мир испытывает начало оттока пользователей из Threads, который наверняка предвосхищает участь Clubhouse, новая суперпрограмма от Twitter: они стали делиться частью рекламной выручки с пользователями, появилось множество твитов со скриншотами о чеках. 1️⃣ Если пересчитать в $ за просмотр, то получается очень-очень маленкий рейт. Но текущий хайп наверняка привлечет огромное количество мемоделов, шитпостеров и блоггеров в Твиттер - каждый захочет получить немного от этого пирога. Я бы расценивал это не как новую возможность, а как маркетинговое вложение в новый виток популярности сервиса (скоро сможем следить за этим по цифрам). Нам, фаундерам, это еще одно подтверждение простой истины: "дай пользователям новую возможность зарабатывать, и сервис полетит вопреки всем проблемам" (наглядный пример - Gumroad). 2️⃣ Такая механика есть у Medium - он делится с авторами частью выручки. Однако больших успехов там нет ни у сервиса, ни у авторов. Монетизировать контент сложно! Лагающие от рекламы сайты больших медиа это подтверждают. Кстати у Medium с самого начала были революционные идеи в этом ключе - от дизайна до дистрибьюции. Но тут причина такой фривольности скорее всего в бэкграунде фаундера, который был сооснователем Твиттера и Blogger с многомилионными экзитами. В такой ситуации интересно поэкспериментировать! У меня своя история с Медиумом: лет 10 назад у них не было мобильного приложения, я за ночь нарисовал концепт на биханс (когда-то это еще не было зашкваром - концепты любили). Уже на следующий день кейс привлек много интереса - в частности мне, скромному фрилансеру без заслуг, писал CTO Макдональдса (странно, но было дело). 3️⃣ Можно по-разному относиться к Твиттеру, но факт остается фактом: для людей, кто ищет плотность и актуальность информации, твиты - это лучший источник. Сильный прирост уровня полезности был когда Твиттер ввел треды (какая ирония для Threads) - появились треды по ценности сравнимые с книгой. И этот формат достаточно неудачно распространился в линкедине и инстаграме, в виде карточек. 4️⃣ Про карточки, важное: такой карусель-формат зародился в инстаграме и ко, но уровень инсайтов там был школьный. Сейчас каруселей много и в инсте, и в линкедине и много еще где. Но! источником контента зачастую являются твиттер-треды, просто переделанные в другой вид. Лично для меня этот фактор ключевой: важно быть там, где рождаются идеи, а не появляется популярность и охваты. Это фундаментальный принцип того, куда полезно смотреть в поисках знаний и инсайтов. 4️⃣ Для тех, кто интересуется стартапами и vc, в принципе нет другого источника мыслей от умных инвесторов и фаундеров - короткий формат идеален их подходу к публичности: "я тут важными делами вообще-то занимаюсь, но нашлась минутка, впроброс написал умный тред, охват 3М". Хотя вероятно обдумывал он этот тред долго! Тут важно отделить маркетинговые уловки от полезностей - далеко не все, что пишут умные люди в твиттере отражает реальную действительность. 5️⃣ Довольно субъективный фактор, но у меня есть предчувствие, что будет влиять на твиттер: мир, даже западный, всегда был с уклоном в правых. Но в публичном поле они не отсвечивали. Постковид дает понять, что и публичное поле начинает небыстро праветь. А твиттер тут очевидно главная площадка для правых. В общем предлагаю забыть о Threads и снова присмотреться к Твиттеру! @kyrillic
1 год назад
Канал Паши Осокина — предпринимателя, который помогает запускать стартапы по всему миру. В канале он делится советами на тему стартапов и инвестиций, открыто показывает внутрянку своих проектов и рассказывает как НЕ НАДО строить бизнес. Полезное из небольшого, но плотного канала Паши:  как продавать через холодные письма и не плакать из-за низкой конверсии, как запустить бизнес за 2 недели на $100: как искать, ранжировать и проверять гипотезы, чтобы сделать быстрый результат, как найти связи за границей, шпаргалка и калькулятор по юнит-экономике: полный список метрик и их связь через формулы Паша: кофаундер minders.vc, Inspire Collective и эксперт в биздеве, продажах и гроузхакинге, пережил 3 банкротства за 18 лет, но стойко продолжает свой путь, открыл 50+ бизнесов в разных странах, среди клиентов -Welltory, Admitad, Superdao, Mail ru Group и др. 🔥 В ближайшее время венчурная студия Паши планирует запускать банк в Индонезии (!) и транслировать это в канале в формате реалити: с какими сложностями сталкиваются, как решают проблемы, что делают, чтобы прийти к результату. Короче подписывайтесь! 👉 @pavel_osokin #дружескийпиар
1 год назад
Про налоги номада, фаундера, фрилансера: эксклюзив - ответы на горячие вопросы! Я как-то писал про подходы, который желательно применять, чтобы лучше разобраться в налогах - раз и два. Они работают для получения общей картины, но зачастую есть очень конкретные вопросы, на которые хочется получить конкретные ответы. Мы в kyrillic is doing проводили закрытые встречи, чтобы обсудить самое необсуждаемое. На одной из встреч нам проводил ликбез Егор Ларичкин, управляющий партнер Larmann Legal. А недавно они в компании подготовили очень предметные ответы на очень актуальные для фаундеров (и не только) налоговые вопросы - скачать pdf можно здесь. Там такое, что непросто найти в публичном поле не в виде домыслов в чатиках, а в квалифицированных ответах: про траты по корпоративным картам, триггеры налоговых проверок, обмен налоговой информацией между странами и др. Уверен, что будет полезно не только фаундерам, но и номадам-фрилансерам-удаленщикам. Особенно если включить логику, чтобы читалось между строк! PS У Егора и Larmann Legal хороший канал “Ваш юридический и налоговый бро”, где выложен этот pdf - посты выходят редко, но метко! @kyrillic
1 год назад
Про выбор места жительства, ч.3 Было интересно почитать ваши ответы на вопрос, где бы вы жили, сегодня и через 30 лет, если бы не жизненные обстоятельства. Я подходил с разных сторон к изучению новой волны релокантов: в боте для поиска друзей на местах - 900+ человек (присоединиться можно по ссылке), и делал опрос с серией из пяти постов) о стоимости жизни релокантов, и отвечаю на постоянной основе на ваши письма), стараясь по возможности быть полезным (ответил на 700+), с Милой провели 60+ завтраков 1:1 вживую в Побленоу (очень много классных людей приехало!) Насмотренность - огого! 🙂 Продолжу посты про выбор места для пмж (раз и два)! Но в контексте того, что многие уже сделали первый шаг (скриншот - это о вас!) 1️⃣ Полезно ответить себе на вопрос из прошлого поста "А где бы я жил(а), если было не стоял материальный вопрос и не было другой привязки к месту и документам?" Если в ответе - список из нескольких точных мест, и понятен список критериев, который их объединяет, то значит кругозор достаточен, чтобы можно было ответить себе на этот вопрос. Если ответ "ну Калифорния, Лондон, Сингапур, Порту" - то вероятно будет полезно пожить в разных местах - они окажутся слишком разными (внезапно). 2️⃣ Мне понравилась идея про "сезоны жизни" из комментариев к одному из постов. Очень сложно планировать эмиграцию с мыслью "я туда навсегда" - слишком большая ответственность! Многое в жизни изменится, а однажды пройденные круги иммиграционной бюрократии понижают сложность следующих, многократно! 3️⃣ Выбор места - это решение, сильно зависящее от личных предпочтений-обстоятельств. Но люди, поездившие по миру, могут иногда довольно точно сказать со стороны, что будет ошибкой в конкретном случае. Если начинающему эмигранту поговорить с десятью такими людьми о своей жизни, то можно отсечь плохие варианты. 4️⃣ Например сейчас у многих сезон жизни, где главная задача - закрепиться на глобальном рынке. В таком случае переезд в ту же Грузию - ооочень большая ошибка - просто потерянные месяцы или годы для большинства. 5️⃣ С тем объемом релокантской информации и, что важнее, - практики, вопрос эмиграции сегодня - это прежде всего материальный, во вторую - психологический. 6️⃣ С первым очевидно: у большинства один путь - работать над своей компетенцией, чтобы быть конкурентноспособным не только на периферийном, но и глобальном рынке. Учиться никогда не поздно (см. комментарии к посту)! 7️⃣ Со вторым бывает сложнее: очень-очень часто люди, которые точно готовы к эмиграции (финансово, идейно, квалификацией) - боятся. С мужчинами такое часто и зачастую просто (как и многое с мужчинами 🙂) - почти все не хотят терять социальный статус, при этом называя другие, более благовидные причины. Н 8️⃣ Очень отрезвляет изучение не новостных заголовков, а погружение в цифры. Совершенно объективное утверждение: экономика России скукоживается 10+ лет, а в последние два - это камень вниз. Совсем очевидно, если немного разобраться в метриках, влияющих на жизни обычных людей. 9️⃣ Безусловно, можно найти свое уютное место и прожить счастливую жизнь. Но давайте подумаем о том, будут ли усилия, для этого приложенные, несоизмеримо эффективнее в другом месте? Статистически - будут, особенно если в уравнении не только своя жизнь, но и всей семьи. Мир большой, люди во многих местах - прекрасные, а компетенция сегодня ценится как никогда. По-моему каждому стоит хотя бы попробовать! 🫵 @kyrillic
1 год назад
Про источники информации: вред чтения переводов. Хочу пояснить этот пункт 3 из списка. С личными примерами! Когда-то писал про стартап-знания - почти все актуально для других индустрий. А в свое время я был не только читателем, но и писателем переводов: 10+ лет назад в течение года+ был топ-1 автором на Хабре (мой профиль) - как раз за счет переводов хороших статей и постов. Короче, понимаю нюансы такой активности! 1️⃣ Намного проще перевести уже популярную где-то статью, чем написать свой текст, который будет насыщен инсайтами. И этим конечно пользуются: переводами очень легко набирать локальную аудиторию. Никакой экспертности в вопросе у авторов безусловно нет. И у меня не было в том, о чем писал. Я просто сам изучал что-то, попутно запиливая переводы, а позже - компиляции переводов. Таким не гнушаются и большие издания, например выпуская "пересказы" The Atlantic. Забавно, что из-за активности на Хабре меня как раз и считали специалистом (писал в основном о появляющейся тогда адаптивной верстке, дизайне и др.) И активно приглашали на конференции/митапы выступать! Вот такая фейковая экспертность. Короче: к авторам переводов может возникать эмпатия, и если она вида "он эксперт, надо бы его слушать" - то это ошибка. 2️⃣ У меня нет претензий к чтению переводов, даже плохих: вполне нормально использовать Google Translate - все важное понятно, пусть и корявенько. Исключение - художественные тексты. Но! переводы где-то публикуются. В нашем ru-случае - виси-ру, хабр, телеграм каналы и др. И создается локальный пузырь источников информации - это очень плохо влияет на контекст - соседние материалы, которые будут невольно читаться, будут не помогать, а вредить. Возможно сильно! Еще личный пример: весной я запостил на виси свои заметки в виде статьи о YC Alumni Demo Day, она хорошо зашла - вроде лучше всех за два-три дня. Но! Она не появилась в соцсетях виси-ру. Там нет и статей Леши Сосистера про YC. Зато есть статьи в стиле "YC уже не тот". Хотя на сайте про венчурные стартапы, статьи про YC от выпускников YC наверное должны как-то поддерживаться редакцией. Зато можно в изобилии почитать о новых разработках завода Москвич! Читать сегодня ru-медиа, если хочется вырваться из пузыря - значит погружать себя в мир с цензурой, неважно, внутренней или внешней. Короче: выбирая источники, сами по себе читаемые материалы конечно важны. Но важнее - как меняется майндсет от потребления большого количества материалов в конкретном источнике. И постоянно читать локальные - это продолжать находиться в локальном пузыре. 3️⃣ Ресурс нашего внимания конечен. И его очень важно тратить на то, где могут возникнуть побочная польза: увидел классный соседний пост на hackernews, разобрался в механиках reddit-twitter-linkedin, завязался с кем-то диалог на quora, почитал срачи комментаторов из других культур, получил фидбек и юзеров от посетителей indiehackers из разных стран, нашел отличные непопулярные рассылки, которые слишком сложны, чтобы быть популярными. Все это чрезвычайно важно для смещения майндсета в глобальный. @kyrillic
1 год назад