Найти в Дзене
Почему бизнесу нужны стандарты работы (и как не скатиться в бюрократию)
В бизнесе есть две крайности: хаос и жёсткая бюрократия. В первом случае сотрудники делают всё «как получится», и это приводит к ошибкам, потерянному времени и путанице. Во втором – работа замедляется из-за бесконечных согласований, отчётов и сложных регламентов. Где найти баланс? Стандарты нужны, когда бизнес сталкивается с повторяющимися проблемами: клиенты получают разный уровень сервиса, сотрудники делают одну и ту же работу по-разному, а решения принимаются в хаосе. Но важно не перегнуть палку – слишком жёсткие правила могут убить гибкость компании...
2 месяца назад
Руководитель — не нянька: почему сотрудники должны приходить с готовыми решениями
Каждый день владельцы бизнеса и руководители сталкиваются с одной и той же проблемой: сотрудники приходят за решениями, которые могли бы принять сами. Это отнимает время, замедляет развитие компании и мешает сосредоточиться на масштабировании. Но есть простой инструмент, который решает эту проблему. Например, сотрудник хочет отпроситься с работы, но не продумывает, кто будет выполнять его обязанности. Возможно, замена вообще не требуется, но разбираться в этом приходится руководителю. Другой пример: сотрудник нашел полезное обучение и просит направить его туда...
2 месяца назад
20 минут на контроль сотрудников — миф или реальность. Разбираемся на примере компании по аутсорсингу персонала
Привет! Это «Квант», продолжаем делиться историями клиентов, которые успешно вышли из операционки и нашли время для личной жизни. В этот раз герой кейса — Евгений Галкин, владелец компании по аутсорсингу персонала. Всего за несколько месяцев ему удалось автоматизировать всю ручную работу, избавиться от задач, записанных на листах А4, и делегировать контроль за сотрудниками «супергероям». С чего начался длинный путь по систематизации — читайте в статье. Компания «Надёжный партнёр» занимается профессиональным подбором рабочего персонала с 2014 года...
3 месяца назад
Как сделать так, чтобы сотрудники выполняли задачи за 2 недели вместо 6 месяцев
Привет! На связи Илья Мазур. Я заведую контент-маркетингом в «Кванте»: отвечаю за лиды, экспертные интервью, кейсы и полезные статьи. Пару лет назад в «Квант» обратился владелец компании по продаже оборудования для майнинга — Николай Часовитин. Проблема была в том, что сотрудники растягивали сроки выполнения задач или просто забивали на них. Рассказываю, как за несколько месяцев совместной работы оптимизировали работу, уволили неэффективных сотрудников и стали выполнять задачи в 12 раз быстрее. На...
4 месяца назад
Выполнить без просрочки: как эффективно ставить задачи проекта
Задумайтесь: все ли задачи, которые вы ставите сотрудникам, выполняются в полной мере и ведут к их профессиональному росту? Или некоторые делаются спустя рукава, и команда не развивается (или почти не развивается)? Растить крутых специалистов, которые двигают компанию к целям, в ваших же интересах. Так что сегодня разбираемся, как эффективно ставить задачи проекта, чтобы они доводились до завершения в 100% случаев.Что такое задача проекта? Задача проекта — это конкретное действие или серия действий, направленных на достижение определенного результата в рамках проекта...
4 месяца назад
Как перестать контролировать всех сотрудников — систематизируйте управление компанией с помощью «Кванта»
Управлять собственным бизнесом нелегко, особенно если вы специально этому не учились. Кажется, что нужно просто ставить задачи сотрудникам, а они обязаны их выполнять без задержек и проблем. Но на деле часто все выходит не так. Так как же навести порядок в своей компании, чтобы дело процветало и сотрудники были довольны? Расскажем несколько вариантов, которые часто выбирают руководители: личное наблюдение, увольнения, автоматизация процессов с помощью системы управления «Квант». Самый дешевый вариант, но очень трудозатратный...
4 месяца назад
Как руководителю выстроить команду, которая не зависит от него, и на 100% избавиться от операционки
Кажется, что ваша компания не будет работать, если вы уедете хотя бы на неделю? Делимся кейсом Бахтияра Аманкулова, владельца онлайн-школы по обучению инвестициям. Его сотрудники забывали, а то и сознательно забивали на задачи, предприниматель тратил более 4 часов в день на контроль. Вместе с Квантом Бахтияру удалось на 100% выйти из операционки. О том, как это было, читайте в статье. Хотел компанию, которая бы от меня минимально зависела, а получил сотрудников, сознательно забивающих на задачи У Бахтияра небольшая компания – на рынке всего 7 месяцев, в штате работают 5 человек...
5 месяцев назад
Представьте, вы заняты важными рабочими делами. Вдруг приходит один сотрудник и интересуется скидкой для клиента, второй не знает, что ответить клиенту, третий хочет обсудить проект, а четвертый не помнит, у кого подписать документы. В результате вы отвечаете на вопросы сотрудников, помогая им решить, казалось бы, простые задачи, а сами теряете время, которое могли бы уделить для стратегического развития. Вот несколько действий, которые нужно сделать, чтобы сотрудники не приходили с вопросами и не просили решить мелкие задачи вместо них: ✔️ Составьте функциональную схему. Она помогает разбить компанию на функции и на каждую из них поставить ответственного. Если такая схема будет у каждого сотрудника перед глазами, то часть вопросов отпадут сами собой. ✔️ Идеальный вариант — создайте регламент для каждой задачи. Если пока регламентов нет, то каждый вопрос вы можете 1 раз разобрать с сотрудником, а потом попросить его написать об этом регламент. ✔️ Сотруднику может быть сложно самостоятельно разобраться с задачей, с которой он сталкивается впервые. В таком случае выделите 5–10 минут, чтобы рассказать о задаче подробнее. Помните, что в компании происходят сотни ситуаций. Если вы будете решать их вместо сотрудников, то вам ни на что больше не хватит времени. Сделайте так, чтобы сотрудники брали на себя ответственность за выполнение задач и принимали самостоятельные решения, а к вам приходили только за одобрением. Забирайте инструмент, который поможет освободиться от одинаковых вопросов сотрудников — регламент «Принятое решение»
5 месяцев назад
⌛️ Как ускорить адаптацию нового сотрудника почти в 10 раз? Быстрая адаптация новых сотрудников может увеличить производительность труда. Но с чего стоит начать, когда одни сотрудники могут быстро и самостоятельно влиться в работу и показывать результат, а другие не могут адаптироваться даже после трёх месяцев работы и им нужна помощь руководителя? ✔️ Убедитесь, что у вас есть чётко описанная функциональная схема, чтобы сотрудник сразу понимал структуру компании и кто за что ответственен. Сделайте так, чтобы каждый мог обращаться к ней в любой момент и понимать, какие процессы происходят в компании. ✔️ В первые недели адаптации нового сотрудника назначьте ему куратора, который поможет влиться в коллектив и объяснит особенности работы. ✔️ Пропишите регламенты, в которых будут описаны все задачи сотрудника. ✔️ Ставьте и передавайте задачи в режиме «одного окна» в Кванте. Задачи здесь точно не потеряются, а об их выполнении напомнит специальный человек — коммуникатор.
5 месяцев назад
Когда маркетинг, финансы, продажи сливаются в трубу: как стать бизнесменом с помощью 5 функций KvantАpp
Команда интернет-магазина «Душ Алексеева» с трудом собирала маркетинговые показатели, и забывала отправлять деньги клиентам в случае возврата товара. Как владелец предотвратил эти проблемы, повысил самостоятельность сотрудников и делегировал контроль расскажем в кейсе. Компания продаёт насадки лечебного душа для гидротерапии в домашних условиях. Такой душ помогает расслабиться, снять напряжение, стимулирует кровообращение и обмен веществ. Врачи рекомендуют его использовать в лечебных целях и для профилактики различных болезней сосудов...
6 месяцев назад
Как убрали ежедневные утренние планёрки и упростили адаптацию сотрудников: кейс строительной компании
Мечтаете о помощнике? В статье рассказали как коммуникаторы и функции в приложении KvantApp помогли убрать ежедневные утренние планёрки и наладили процесс адаптации новых сотрудников. Привет! Я Сергей Якубовский, владелец компании «АкваТехСтрой», занимаемся строительно-монтажными работами по перекладке инженерных сетей, а также капитальным ремонтом жилых домов. В штате около 100 человек, и основная проблема — оперативный контроль более 200 задач с моей стороны. Каждое утро начиналось с планерки,...
6 месяцев назад
Уволить(,) нельзя(,) договориться: что делать, если срывать сроки задач стало нормой в вашей компании
Вы построили систему в бизнесе: оцифровали задачи, контролируете сроки и описали регламенты работы. Или только делаете первые шаги в этом направлении. Но некоторые сотрудники не принимают новых правил игры — срывают дедлайны и тормозят работу команды → компания теряет в прибыли и не развивается. Как работать с теми, кто нарушает договорённости, при этом продолжает получать зарплату и тратить дорогое время владельца компании? В статье предложим 3 решения, которые используют клиенты Кванта. Квант — это система управления бизнесом...
6 месяцев назад