Найти тему
«Ложь во спасение» в постановке Театра Ленком на сцене [club211068982|Московский Театр Эстрады] Над этой дилеммой -ложь во спасение-бьются литераторы, режиссуры и люди думающие не первый век. Хочется близких уберечь от излишних переживаний и стрессов, но разве не всегда всё тайное становится явным и ложь вскрывается, принося еще большие раны. Об этом размышляет в своей пьесе Александро Касоны и режиссер Глеб Панфилов. Первоначально главную роль бабушки играла Инна Чурикова, поэтому спектакль посвящен актрисе Инне Чуриковой и режиссеру Глебу Панфилову. Сейчас главные роди блистательно исполняют Анна Якунина (бабушка) и Сергей Юшкевич (сеньор Бальбоа, ее супруг). Семейная чета Бальбоа дожила до седин , сохранив любовь и уважение. Но есть одно обстоятельство, которое не дает спокойно и счастливо жить дальше. Из внук - Маурисио отличался дурными наклонностями и дед выгнал его из дома за воровство в 14 летнем возрасте. На момент действия пьесы прошло 20 лет и внук возвращается из Канады. Пока внук отсутствовал и не давал весточек о себе бабушка сильно горевала. Дед, чтобы утешить любимую, придумал писать письма от имени внука из Канады. Причем придумал для Маурисио прекрасную судьбу- образование архитектора, молодую красавицу жену. Чтобы скрыть затянувшуюся на 3 года ложь с чудо внуком, сеньор Бальбоа обращается в благотворительный фонд. Директор фонда ( актер Сергей Яковлев ) готов помочь сеньору прикрыть его ложь и сыграть внука для бабушки. В начале кажется, что сюжет этой комедии положений вполне предсказуем. Но не торопитесь с выводами! Смотрите спектакль до конца и вас ожидает катарсис. Никого не оставит равнодушным! Подойдет семейным парам и близким людям. Может получится откровенный разговор и откроется новый этап взаимопонимания.
5 дней назад
Мы переживаем очередной виток интереса к Достоевскому. Премьера «Преступление и наказание» в юбилейный год в Театр Гоголя гоголя - знаковое событие. За Достоевского, думаю, может взяться только сильный театр и зрелый режиссер (Антон Яковлев). Премьера показала, что театр подтвердил свою зрелость и значимость в российском театральном сообществе. Постановка решена в виде расследования. Оно происходит в голове РРР. На сцене следователь Порфирий Петрович (актер Дмитрий Высоцкий) , стенографистка , записывающая показания она же Соня Мармеладова (Янина Третьякова), адвокат он же Свидригайлов (Андрей Финягин), свидетели. Родион в лихорадочном полубреду, не помнит, хватается за голову. Все окружающие помогают ему вспоминать, проигрывая сцены до, после и во время убийства. Вот появилась старуха процентщица( Анна Гуляренко) - рассказывает про себя и отношения с сестрой, про события в день убийства. Её сестра Лиза (Алена Гончарова), ставшая нечаянной жертвой преступления. Появляется Мармеладов. Несмотря трагическую основу произведения, в спектакле есть проявление комического в образах. Лужин - ( Андрей Кондратьев) актер с забавным дефектом речи и размышлениями о жизни. Эпизодические роли от актера Андрей Ребенок- старухи, свидетеля. Актера я видела несколько раз в комических ролях. Но и трагическую ему удалась превосходно. Нелепый Мармеладов (Андрей Ребенков) вызывает отвращение и жалость - пропивает все деньги из дома, семья нищенствует, дочь пошла на панель. Он чувствует свою вину, клянет себя, но продолжает пить… Катерина Ивановна (Ирина Выборнова) его жена - актриса чрезвычайно колоритная. Ее голос с хрипотцой хорошо подходит к роли замученной чахоточной женщины. Работа главных героев титаническая. Именно так! На разрыв, до хрипоты, слёзы и крики. И надо все это прожить на самом деле иначе не поверим. Это так сложно. У меня сердце болело за актеров, сколько им приходится вынести за эти 3 часа на сцене. Концентрированные ужас и страдание жизни за 3 часа на сцене. Родион Раскольников - ( Василий Неверов) вывернулся наизнанку, чтобы все получше разглядели нутро человеческое с вечными вопросами - « тварь ли я дрожащая или право имею». Соня Мармеладова - ( Янина Третьякова) нет предела ее состраданию и жертвенности. Интересное решение с убийством лошади, которое наблюдает 7-летний Родион. Здесь лошадь играет женщина актриса. Она мечется по сцене, падает, снова встает. Тяжелая и сильная сцена! Хорошо, что современные режиссеры создают новые постановки Достоевского. Смыслы Фёдор Михайловича вечны, а когда они передаются в современных визуальных решениях, восприятие идет проще и понятнее (особенно молодому поколению). Сценография ( художник-постановщик -Алексей Кондратьев) решена в современном и актуальном театральном решении. Минималистичные декорации - мобильные прямоугольные стеллажи в человеческий рост. Это и дверь, и гроб, и комната Родиона Раскольникова. Комната- гроб. Много света и цвета. И топоры. Топоры в оформлении сцены, как элементы костюмов. Премьера удалась! 3 часа напряженного и очищающего действия. Понять Достоевского бывает не просто. Театр поможет.
2 недели назад
Спектакль "Последний звонок" от Московский Театр Русской Драмы п/р М.Щепенко- лауреат конкурса драматургов Министерства культуры Российской Федерации. Согласна, что спектакль достоин премий и наград. В нем толково и не слащаво реализована тема патриотического воспитания молодёжи. Сейчас об этом из каждого утюга, но, возможно, самый корректный и вовлекающий формат для патриотического воспитания - через театр. В театр человек (даже , если это человек юный и его привели за ручку) идёт вполне осознанно, понимая необходимость работы души (без телефонов и других гаджетов, не отвлекаясь ) Немного про сюжет. В провинциальном городке в молодежной театральной студии идёт репетиция "Молодой гвардии" Фадеева. Надо отметить, что это наше время и трагическая история юных партизан сейчас мало известна современному зрителю. Внимание к этой теме похвально и своевременно. Молодой преподаватель литературы - Анатолий (Дмитрий Щепенко), ведёт театральный кружок. Его энтузиазм, любовь к детям и желание воспитать ответственных граждан откликается у ребят. Они заинтересованно работают под его руководством. В кружок приходит новая воспитанница Лера, которая оказывается дочерью нового мэра этого городка. Обладая ресурсами материальными и власти, её родители вносят изменения в жизнь города и в частности культурного центра, где ребята занимаются. Череда событий приводит к тому, что ребята вовлечены в акт предательства руководителя культурного центра. Директор Дома творчества Валентин Прохорович ( актер Сергей Нестеров) выбрал для поездки на фестиваль хор, а не театральный кружок, где занимается дочь мэра... Он пожилой и вроде бы ему пора на пенсию, сместив его на фестиваль поедет спектакль ребят. Мама Леры (жена мера - актриса Ирина Андреева) предлагает участникам студии подписать письмо об освобождении от должности директора Дома творчества и получить "суточные". Вот такая жизненная задача встала перед молодыми неокрепшими душами - предать, продать или не получить выгоды, но не запятнать чести. Задача, которая преломляется через личные обстоятельства каждого ученика, отношения внутри коллектива. Коллективно ребята не поддержали идею увольнения старейшего сотрудника, но по отдельности они приняли разные решения. Как и что потом произошло можно увидеть на спектакле, но из жизненного опыта и законов судьбы можно понять, что мало чего хорошего. Находясь на важном рубеже окончания школы, ребятам пришлось встретиться с большим вызовом и жёстко столкнуться с законами взрослой жизни. Каждой из этой ситуации вынесет свой урок и пойдёт своей дорогой и, возможно, именно это точка определит дальнейший вектор движения судьбы. В спектакле "Последний звонок" мы видим указания на "что такое хорошо и что такое плохо", но и понимаем, что не только впервые, но и каждый раз оказавшись на таком перекрёстке, будем принимать личные различные решения. Возможно, вспоминая об этом спектакле, предвидя последствия, взвесив все за и против кто-то примет сторону добра. Постановка: Юлия Щепенко, Главный художник -Алексей Мамонов,
1 месяц назад
Ламповый спектакль «Чистые враки» от Камерный театр Кукlab про наше детство (родителей), чтобы с ним познакомились дети. А для чего это нужно? Дети не всегда понимают, что их родители тоже когда-то были детьми. А когда происходит осознание, то добавляется равноправия и близости. Да, твои мама и папа тоже когда-то опаздывали в школу, проказничали и бывали наказаны.Мы уже были в этом театре и знали, что нас ждал теплый приём и маленькая уютная сцена. Но когда зашли в зал, я была приятно удивлена созданной атмосферой на сцене. Минимум декораций ( задник в виде тетрадного листа), актёры уже сидят на стульях. На сцену падает тёплый мягкий свет и актёры в одежде восьмидесятых годов цвета одежды будто немного линялые. Получилась воссозданная фотографию из семейного альбома подвыцветшая, винтажная и оттого очень милая и приятная сердцу.Представление началось плавно: Актёры просто начали с нами разговаривать о том, кто какой любит сок или конфеты. Маленькие и взрослые зрителей настроились на лад семейных посиделок и актёры начали основное действие. Это визуализация рассказов про детство писателя Александра Блинова «Чистые враки». Про то, как он засыпал в любом положении и даже на ходу, про «враки» для оправдания опозданий на уроки. И даже была полукриминальная история про незаконное обогащение! Мальчик Саша нашел заначку 100 рублей в книжке! И был самым богатым в лагере отдыха, но недолго)Понравились,что показали и неблаговидные истории, теневую сторону. Как Саша был очарован перочинным ножичком, что дал слабину и стащил! Ух , там настоящая криминальная драма развернулась, хорошо, что с хорошим концом!Мальчик Саша( актер Михаил Трушников) смотрит на мир большими ясными глазами, ему все интересно и азартно. Михаилу отлично удалось это передать. Мама и папа (Лилия Ачкасова и Виталий Таныгин) самые обыкновенные, поэтому очень близкие и родные. Рассказывая истории про мальчика Сашу из советского детства , они побуждают вспоминать нас свои. А как справляли день рождение, а какой подарок был самым неинтересным и наоборот, что в детстве вам хотелось до умопомрачения( кстати, очень нужная информация для определения предназначения) и кем вы были на детском утреннике?Театр Камерный театр Кукlab мы еще с прошлого похода полюбили всей душой. И всем его рекомендуем. Каждая постановка уникальна и особенна.
1 месяц назад
Под музыку Вивальди В исполнении HighTime Orchestra redevents.ru провела я этот пятничный вечер.Сказать, что вечер был прекрасен, ничего не сказать!Шла как на обычный концерт классической музыки знакомой с младых ногтей. По хорошему, что я там не слышала в этих «Временах года» Вивальди. Но! Я очень люблю ЖИВУЮ музыку. Она никогда не сравнится с цифровой, пусть и очень хорошей версией. Сравните, личное ( живое) присутствие на пляже берега Средиземного моря и цифровые видеоприветы из чужого отпуска. Так же и с музыкой.Музыканты виртуозны! 3 скрипки, альт, контрабас, виолончель и фортепиано. Фантастика это то, как их пальцы способны бегать по струнам, а не то, что показывает 1ый канал. Музыка возникает из взаимодействия музыканта и его инструмента. Когда мы слушаем музыку в наушниках, то выпадает очень важное звено - энергия, которая рождается в исполнении, которая наполняет и восхищает. Концерт был похож на вихрь, ураган, который захватил моё сердечко и пронес по всему астрономическому году. Метели, шторм, трели птиц, треск льдин - бессмертные звуки Вивальди, которые так шедеврально передали музыканты!Концерт проходил в оранжерее, что за павильоном «Азербайджан» на ВДНХ. Под прозрачным куполом зелено, тепло и уютно в противовес серой, пасмурной и сырой зиме. Много было пар, да потому что это прекрасное мероприятие для свидания. На ВДНХ есть много мест, где продолжить свидание (рестораны, каток). Все и сразу в одном месте! Красота!Очень и очень рекомендую!
2 месяца назад
Если в этом году вы всё-таки не попадаете на Новый год на Мальдивы, а экзотики и веселья очень хочется, то сходите в Московский театр иллюзии. На каникулах там представления для всей семьи на любой вкус. Мы попали на новое и бесшабашное "Сафари с динозаврами" - 100 процентный заряд весельем, позитивом и прилив энергии после новогодних застолий гарантирован.Немного о сюжете. В пещере встречаются профессор со студентами и и турист. Профессор ищет артефакты, турист отбился от группы. Перед нами классические типажи профессора- рассеян, умен и невозмутим. Студенты полны энтузиазма и интереса к науке. Турист - простой парень из народа, не силен в науке, но очень жизненный. Все вместе они находят телепортатор и тут начинаются приключения. Вся компания попадает в прошлое, в эру динозавров и первобытных людей . Их захватывают в плен дикари, потом нападает огромный саблезубый доисторический комар. Есть и положительные моменты. Так "пришельцам из настоящего" удалось приручить динозавра. Здесь отличный лайфхак от создателей шоу - чтобы приручить динозавра надо дать ему послушать голос потомка- крик петуха! Это отлично сработало в спектакле и наши герои подружились с динозавром, которого назвали Бобиком. Причем долго совещались со зрительным залом, перебирая имена от Виталика до Шарика.Мне понравилось, что уделено внимание современной повестке: важность и интерес к научному знанию, а так же необходимость рабочих специальностей. Так один из персонажей - крановщик Николай- покорил меня сноровкой, находчивостью и практичностью. Да он не разбирается в точных науках, зато нашел еду, наладил контакт с туземцами и может решить практически любую проблему.Представление Московский театр иллюзии динамичное и яркое. Скучать никто не будет ни взрослые ни дети. Хитовые песни- бодрая про науку, лиричная и романтичная про любовь. Энергичные и зажигательные танцы от дикарей. Красочные бои динозавров. И все на фоне живописных быстро сменяющихся декораций.Со спектаклей этого театра всегда уходишь в очень приподнятом настроении. Столько позитива и удовольствия, самое то для новогодних праздников!
2 месяца назад
С пьесой Островского «Богатые невесты» раньше не была знакома. Тем интереснее идти в театр. Еще + к интересу, что это молодой театр, созданный актером Смирновым и его учениками "Априори". Я люблю знакомится с новыми театрами. Ведь это целый мир, живой организм со своими законами жизни и развития.  Представление проходило в необычном месте «Мастерская на Куличках» в районе Китай-города. Атмосфера в «мастерской» самая творческая и уже с порога настраивает на общение с Мельпоменой. Камерный зал, сцена с минималистично и декорациями. Они здесь особо и не нужны, ведь здесь важнее характеры в обстоятельствах. Люблю, когда играют молодые актеры. Столько в них огня, энтузиазма и желания блестеть на сцене. Интересно наблюдать за игрой в контрасте с опытными актерами. Опыт и молодость - прекрасный театральный тандем. Немного о сюжете. События происходят летом на дачах. Генерал Гневышов ( Александр Сергеевич Смирнов) приезжает со своей молодой родственницей на дачу и хочет познакомится с другими дачниками. Узнав, что его соседи мать и сын Цыплуновы, генерал ликует. Он знает Юрич Михайловича Как молодого и очень перспективного служащего, предрекает ему большое будущее. Его родственница Валентина Васильевна Белесова ( актриса Апполинария Дюба) барышня на выданье и Гневышев мечтает соединить узами брака Валентину и Юрия. Дело вроде улаживается ведь и с маменькой Анной Афанасьевной ( актриса Полина Хрупкина) обговорено, и сам Юрий Михайлович влюбленс еще с детства в этого ангела. Но вскрываются некие некрасивые обстоятельства и брачный союз под угрозой. Вторая невеста - вдова купчиха Антонина Власьевна Бедонегова (актриса Анастасия Сорокина). Женщина состоятельная, предприимчивая, но одинокая. Тем на менее она не оставляет попыток устроить свою личную жизнь. Перед нами комедия и можно не сомневаться, что все закончится хорошо. Но были довольно переживательные моменты. Я дама зрелая и фрапировать меня не так просто, но были сцены в спектакле, после которых было гаденько. Актеры большие молодцы, что так реалистично смогли передать неприятную ситуацию. Хочу отметить игру актера Андрея Бакевича. Сначала перед нами робкий молодой человек. Как точно и детально передается робость. Суетливые пальцы, шаги, напряженная неподвижная шея, взгляд в пол. В пьесе мы увидим и другого Цыплунова яростно отстаивающего свои идеалы, карающего словом за обман. Очень впечатляющая работа. Мне понравился театр "Априори". В репертуаре не заезженные пьесы. Отличные молодые актеры.
2 месяца назад
«Лес» Н. Островского от Театральной компании "Маскарад" В данном случае еще и лес звёзд. Потому что актеры занятые в спектакле- звезды театра и кино. Олеся Железняк Игорь Бочкин Иван Агапов Сергей Габриэлян Юлия Куварзина Команда режиссера Романа Самгина создала отличную комедию. Представление идет 2часа 40 минут с антрактом и все это время зал не молчал. Смеялись, хихикали и хмыкали постоянно! Немного о сюжете. Комедия Островского о любви и перипетиях судьбы. Вдова и владелица усадьбы «Пеньки» - Раиса Павловна(Олеся Железняк) продает участки леса своему соседу купцу. У нее на воспитании племянница (Аксюша) на выданьи. Недавно в ее доме появился импозантный молодой человек(Алексей Сергеевич), которого она прочит в мужья племяннице. Так же на подходе к усадьбе ее племянник, который 15 лет не был здесь( актер Несчастливцев - Игорь Бочкин). Все персонажи вплетены в несколько любовных линий с денежным интересом. Самая яркая и комичная пара- Раиса Павловна и молодой барин. Вдова влюбляется в молодого человека. Намеками, ухаживаниями показывает свои чувства. В исполнении Олеси Железняк это просто шедеврально! Мимика, владение интонациями, утрированные жесты - все для передачи комизма ситуации. Есть пикантные фразы и моменты в спектакли и актриса мастерски работает, не переходит грань. Высший уровень актерского мастерства и профессионализма. Ну а танцы влюблённых - это просто апогей всего представления. Барыня полна грации (насколько это возможно для немолодой дамы) , у молодой барин руки и ноги будто на шарнирах . Движения нескладные и неуклюжие, что дополнительно раскрывает его характер. Племянник ( Игорь Бочкин) приезжает в имение к тетушкин, как отставной военный. Профессия актера не в чести, поэтому он не хочет обнаруживать своего истинного занятия. Он трагический провинциальный актер, поэтому любая фраз - целое представление ( громогласно и с широкими жестами, заламыванием рук). Вот такая профессиональная деформация) В сюжете есть различные повороты судьбы героев и в конце для большинства из них всё заканчивается хорошо и даже справедливо. Несмотря на подшучивания автором над любовью немолодой женщины хочется отметить, хорошо что в современном мире ситуации брака с большой разницей в возрасте и положении частое явление. Не зазорно в любом возрасте полюбить и создать семью. Как в жизни, так и в пьесе молодые люди (Аксюша и сын купца), которые создают семью, несмышленные и их рассуждения о любви и женитьбе глупы и комичны. Больше 150 лет пьесе , а страсти человеческие практически не меняются , но все же некоторые социальные установки сейчас не так строги и это радует. Смотрите классику, убедитесь, что наши проблемы не новы, а следовательно решаемы)
3 месяца назад
«Царская невеста» в царственных интерьерах. Концерт русской классической музыки для меня всегда событие. В этот раз хочу рассказать о концерте «Письма к Музе» от замечательного МДТ - Музыкально-драматический театр Это концерт- сериал, в котором рассказываются истории про те или иные музыкальные произведения. Эта серия про композитора Римского-Корсакова и его музу- оперную певицу Надежду Ивановну Забеле ( жена художника Врубеля) На концерте прозвучали отрывки из опер «Снегурочка» «Садко», «Сказка о Царе Салтане», «Царская невеста» и др., романсы на стихи Пушкина, Толстого и другие ("Нимфа", "Редеет облаков", “Пророк", "На холмах Грузии") На концерте звучали голоса. Сопрано Ольга Антипова , бас Руфат Низамов, фортепьяно Наташа Латифова А между профессиональным , наполненным исполнением звучали отрывки из писем между композитором и певицей. Это был удивительный творческий тандем. Два талантливых человека делились мыслями, подбадривали, советовались и хвалили друг друга. Возможность прикоснуться к личным историям, стать соучастником интимного общения гениев прошлого дает возможность более глубокого погружения в музыку, в те флюиды общения композитора и музы. Концерты оперной музыки позволяют ознакомится с большим пластом творчества. Там я впервые узнала и услышала, что у Римского-Корсакого есть опера «Моцарт и Сальери» на стихи Пушкина. Руфат Низамов исполнил ее очень мощно и эмоционально и вечные строки « Нет правды на земле, Но правды нет и выше» зазвучали для меня по новому. Концерт проходил в Малахитовом зале Центрального дома ученых. Я впервые была в этом дворце и испытала восторг и недоумение, почему этот роскошный особняк не фигурирует в списках must have для посещения в Москве?! Даже родилась формула для торжественного дня. Берете билет на концерт классической музыки от МДТ - Музыкально-драматический театр, приходите заранее в Центральный дом ученых любоваться интерьерами, а так же в буфет. Затем наполняетесь звуками классической музыки и идете гулять по Пречистенке в сторону храма Христа спасителя и далее, далее)
4 месяца назад
Как разговаривать с подростком? Сложно, Но нужно! Как мама второго на моем веку подростка понимаю эту проблему очень остро. Они пока из другого мира не слышат наших взрослых слов , не ориентируются на наши ценности. Как же донести до них простые истины про себя, семью, окружение? Есть хорошие решения - классные подростковые спектакли! Вот на такой мы к большой моей радости и удовольствию попали. Это камерный театр Кукlab современный кукольный театр , куда мы пришли на подросткового спектакль «Девочка без лица» И это настоящие театральное чудо! Здесь на языке подростка разговаривают о самых важных вещах без назиданий и морализаторства. Кто он есть такой? как и куда идти своим путём? О том, что каждый человек ценен, как не обесценивает себя, как не нарваться на абьюз , как правильно дружить, как относится к комплексам. Жанр спектакля обозначен как спектакль-комикс И действительно, чувствуется стилистика комикса - нестандартные персонажи, большое значение у междометий, да и если мысленно представить рядом с лицом каждого героя белый пузырь со словами получится настоящий комикс. А еще я бы сравнил этот спектакль с современными мультсериалами для подростков, например, «Время приключений» . Немного про сюжет. Девочка по имени Страша проснулась утром и не обнаружила у себя лица. У нее не получалось говорить, она ничего не видела. Ужасная ситуация! Ее родители пропали на прошлой недели, а её родители были охотниками на монстров (мы же в комиксе). Когда она металась по дому в панике, соображает что делать, Страша наткнулась на волшебной сундук. Из него появился не то червяк, не то палец, не то сосиска (ну вот такой персонаж, потом он берет себе имя Здрысл- здравый смысл) Он умел читать мысли и предложил девочке отвезти её туда, где она сможет вернуть свое лицо. Практически каждое выражение, у которого есть прямое и переносное употребление, в спектакле обыгрывается и в прямом и в переносном. То есть девочка потеряла лицо. Действительно, у неё не было лица в прямом смысле, но и в значении переносном. У Страши не было своего лица, потому что она не еще не знала, кто она и на что способна. Кого ей слушать? Родителей, друзей, себя. Или эпизод, где птица Ятагарасу(мифическая большая трехногая ворона, синтоистское божество, почитаемое японцами) хочет съесть щупальца Здрысла. Ворон перестал летать и попросил Здрысла посмотреть, что у него внутри, почему он стал тяжелым и не летает. Шупальце лезет ВНУТРЬ ( в прямом значении) внутрь птицы и видит как внутри всё сверкает, восхищается, что внутри целая Вселенная. Вот такие игры со смыслами, которые с одной стороны забавляют, а с другой стимулируют задуматься. Персонажи представления совершенно нетривиальные - это девочки без лица, единогоги, принц с короной супергероя (с одной стороны это обычная корона, но если её перевернуть есть маска супергероя, есть и главный злодей. Родители Страши - это два динозавра. Наверное, потому , что подростки родителей называют «динозаврами», потому что они древние и ничего не понимают)) Спектакли здесь от 2 лет и до бесконечности, потому что родителям тоже очень интересно и полезно. И здорово быть рядом, когда для ребёнка раскрываются важные жизненные смыслы.
4 месяца назад
«Игроки» по пьесе Гоголя Это премьера 101 сезона в Московском академическом театре сатиры. Пьеса считается неоконченной, хотя это вполне сформированная история. Для современного восприятия произведение можно охарактеризовать как авантюрный детектив. Главный герой - шулер Ихарев ( актер Сергей Шнырев), который приезжает в уездный город с мечтой выиграть крупную сумму денег. Он знакомится с компании других шулеров ( Утешительный, Кругель, Швохнев). Образовалась команда мошенников, которые поймали на удочку семейство Глов ( отец семейства Юрий Васильев)Они заложили имение и в ожидании поступления больших денег. Для компании шулеров все идёт вполне благополучно до определённого момента. Поворот в пьесе достаточно неожиданный и переворачивает всю историю с ног на голову. Отдельный персонаж пьесы- это колода карт. У Ихарева есть кропленная колода карт , которую он создавал очень долго и она поистине обладает волшебными свойствами. На любом расстоянии шулер может увидеть что это за карта. Самая большая сложность как эту колоду ввести в игру. Яркие сцены спектакля связанные именно с этой колодой. Ихарев назвал её Аделаида Ивановна как живую женщину. Колода предстает перед нами виде женщины в экзотическом китайском наряде с роскошными перьями и длинным шлейфом. В конце пьесы конце Аделаида Ивановна уже Колумбина. Она двигается как марионетка, ей управляют, она безвольна и ведома. Раскрывать все карты не буду. Сохраню интригу для самостоятельного ознакомления с сюжетом ( вдруг Вы тоже не читали). В Театре сатиры решили постановку в классической манере с юмористическим подтоном. На протяжении всего спектакля наслаждаемся находками режиссёра Альберта Хасиева. Каждая мизансцена, как танец. Жесты, позы, па всё выверено и перетекает одно в другое. Следить за таким «танцем» сплошное удовольствие. Так например, Ихарев приглашает к столу своих новых друзей-шулеров, а они первое время смущаются, удерживают друг друга за подолы сюртуков, жеманятся, но потом с удовольствием принимаются за трапезу. Или как чиновник из приказа, который пришел договариваться о закладных деньгах, получает взятки от компании. И это столько добра! Складывает его в чемоданы, примеряет на себя чепцы, салопы, шубу. Самые уморительные сцены). Отмечу сценографические решения спектакля. Сцена- это мебелированные комнаты в уездной гостинице с довольно ярким кричащим интерьером, огромными красивыми красными люстрами. Постоянно за игроками ездит по сцене стол со стульями. «Рабочее место» всегда рядом, всегда есть где раскинуть картишки. Символичен и огромный передвижного саквояжа на колесиках. Жизнь у шулера разъездная, все нужное необходимо иметь под рукой. Так же саквояж может быть вагоном, постелью, местом где спрятаться. Резюмировала сюжет спектакля я бы русской пословицей : «Вор у вора шапка украл». А что за этим стоит, приходите и смотрите сами)
4 месяца назад
Поплавала тут по Атлантическому океану. На «Титанике». Это был рейс по волнам юмора с командой капитанов «Заячий стон». Моя вторая встреча с квартетом лисоненавистников и от неё ничего я не могла ожидать, кроме повышения уровня позитива в крови. Признаюсь, что для меня комедия «Титаник»-это какой то оксюморон ( ну это когда « пышное природы увяданье» или живой труп). «Титаник»стало нарицательным для обозначения всевозможных катастроф, а здесь комедия! Но ребята выкрутились и построили представление на рассмотрении «титанической» ситуации с разных сторон. Например, «Титаник» в параллельных Вселенных, где в миллионах вариантах пароход не выходит в рейс. «Титаник» как ситком «Как я встретил вашу льдину». Юмористическое шоу, где мы-зрители тоже участники ( смеялись, аплодировали , ориентируясь на титры экрана как при записи шоу) Шуточки так и сыпались, только успевай уворачиваться) Жемчужина спектакля - это представление о том, как играли бы «Ромео и Джульетту» артисты на «Титаник» по мере развития катастрофы. Сначала актёры пытались, изменяя текст Шекспира и побыстрее убежать со сцены в спасательные шлюпки. Но когда стало понятно, что спастись невозможно, актеры исполнили свою лебединую песню - водное феерическое шоу - фонтан Вероны. Зал просто взорвался аплодисментами и криками браво! Но шоу «Титаник» это не только шуточки и юмор. Каждое представление «Заячий стон» несёт в себе довольно серьезный посыл. Здесь мысль, что каждый из нас это Титаник, который думает что жизнь - это путь непотопляемого парохода. Но вот какая штука случается в реальности, что мы даже не знаем, что на полном ходу плывем навстречу своему айсбергу. Важно успеть до этого момента пропеть свою песню, сыграть свою мелодию (не откладывать жизнь, стараться жить полной жизнью, замечать в ней прекрасное и радоваться каждому моменту) Имея в театральном багажнике уже два спектакля от «З. Стона», могу подтвердить свое ощущение. Ребята тщательно прорабатывают тему спектакля .Отличный юмор без политики, без сарказма, без моментов, которые могли бы обидеть какую-либо сторону. Приходите, здесь юмор, который понравится всем
4 месяца назад