Найти тему
Пояснительный рендер
Небольшая деталь - сборный "бублик". Это как раз рендер для обсуждения. Что надо не забыть: - внести разметку: это может быть линейка, сантиметр, кубик и/или показать знакомые предметы: спичечный коробок, чашка, смартфон, ручка. Для крупногабаритных изделий - дверь, табуретка, стол и пр. Всё это необходимо для ощущения масштаба 3д модели. Использовать 3д модели людей рекомендую с осторожностью, т.к. пропорции у людей сильно разные и не всегда корректно воспринимаются...
1 год назад
Участвовать в масштабных проектах - всегда захватывающе. Чувствуешь себя частью большого замысла... Да и поглядеть на организацию в крупных предприятиях всегда полезно) Хотя есть и мунусы: иногда у заказчика 7 менеджеров непойми-чего и никто ничего не знает. А иногда наоборот: диву даешься, как всё четко и понятно. А иногда бывает перебор, там на каждый чих нужна бумажка с печатью...
1 год назад
Кресло - перевертыш. Ещё один студенческий проект. Задача была создать "кресло-трансформер", и у меня вышло неплохо) Я сделала чертежи в натуральный размер: кресла, барной стойки и кресла-качалки а затем попробовала их соединить. В итоге получила сечение будущего кресла. Вопрос с материалами терзал меня до самого последнего, в итоге решили, что это будет вспененный полистерол (или что-то в этом духе) на раме. Я здорово прокачала свои знания о солидворксе (серая модель), а вот подачу решила сделать в 3д максе. Зря, зря))) желтая лошадь смахивает на сыр... Не очень вышло ровно, но вскоре начались курсы по максу и я всё подтянула, не волнуйтесь)
1 год назад
Черновые рендеры - это прекрасно :) Со временем скорость моего 3д моделирования увеличилась, я стала предоставлять "пояснительные" рендеры через пару часов после обсуждения. Это облегчает взаимодействие с коллегами по проекту и заодно показывает моё понимание конструктива. Самая боль, что такие недоделки могут потом стать финальными работами, поэтому всегда стараюсь сразу делать хорошо. Но это "хорошо" - понятие растяжимое. И оно приходит только от взаимодействия с заказчиком/коллегами.
1 год назад
Скетчи Я рисую в разных техниках - есть несколько факторов, влияющих на выбор: 1) Моё настроение/вдохновение. - Тут комментарии, наверно, излишни. Единственное - чем больше и чаще рисую - там меньше вероятность схлопотать творческий кризис. 2) ТЗ от заказчика. - Идеально, когда есть свобода действий, когда есть четкая задача - тоже приятно. Плохо, когда заказчик не знает, чего хочет. 3) Доступные материалы - не всегда есть под рукой рабочая станция. Приходится рисовать тем, что есть. А иногда наоборот - приходиться оцифровывать рисунки от руки. 4) Сроки - это моя нелюбимая часть. Сжатые сроки вообще способны всё испортить. Начинается суета, паника и другие неприятные вещи. Что бы в условиях ограниченного времени сделать что-то стоящее надо хорошо собой владеть или уметь быть собранным. Ну и по своему назначению они могут быть разными - для поиска формы; для презентации, для согласования. Иногда нужно подстроиться под уже существующий контент. Есть разница в уровне проработке деталей: иногда требуются некие иллюзорные формы а иногда даже форму болтов надо прорисовывать. Если это пойдет потом на печать, то в векторном виде надо уметь сделать) В общем - диапазон широк, всё зависит от конкретного случая!
1 год назад
3Д принтер - это вещь) Когда я впервые увидела принтер, лет 7 назад, мне казалось, что это вообще волшебный ящик. Мне ооочень захотелось себе такой и я начала искать, где можно купить, какие характеристики... увязла с головой, короче. В итоге овладела модным китайским образцом с площадью печати 30 на 30 на 35. Счастью моему не было предела - тут в общем как у всех: первая катушка закончилась слишком быстро) Моделей свободных очень много, но вскоре мне они надоели. Я ж дизайнер, мне хочется чего-то своё намоделить ... К тому моменту я уже поняла возможности и ограничения 3д печати. Преимуществом моего принтера было большое поле печати, из минусов - плохая точность и "волнистость". Поэтому я использовала на полную катушку поле и скрыла волнистость печати за волнистостью изделий) Спустя столько времени могу гордо заявлять, что моё хобби - 3Д печать. Однако ещё есть к чему стремиться: печать несколькими материалами, или из смолы ... Немного огорчает техническая сторона зд печати: если что-то ломается, для меня это целая история. Будь я конструктором или инженером - было б попроще) Зато я совершенно точно поняла, что станки - это не моё и гораздо эффективнее техническую работу делегировать. И что командная работа намного эффективнее.
1 год назад
Решила открыть рубрику "неудачный дизайн". Работы, которые я причисляю к неудачным, в основном были в первый год после выпуска, хотя некоторые неожиданности есть и сейчас. Причины были разные, а иногда их было несколько. Такие проекты всегда дают мотивацию к профессиональному росту, надолго оседают в сознании с девизом "давай не будем делать так, что бы не было как в xxx... проекте". После удачных работ это чувство даже усиливается. Итак, на фото 1 как раз неудачное творение. Я тогда плохо общалась с конструктором и производством. Не в том плане, что мы ругались, а в том, что мало общались и многое недопонимали. Я не знала технологий производства, которые нам были доступны или недостаточно знала, как их применить в полной мере. Не было понимания по срокам и этапам производства: я тогда не думала, что буквально из первого моего эскиза возьмут и сделают эту, как её б назвать ... "панель"... Позже была похожая задача (фото 2). Тоже табло с индикацией, графика, конечно, детская, но такая задача была - сделать "энергосбрасывающий у детей экспонат, связанный с автомобильной тематикой". Там догадались между панелью и коробом кантик разместить серый, и в целом этот экспонат я уже не могу отнести к провальным. Просто на деле короб сильно отличается от первого эскиза - пришлось адаптировать под производственные мощности. Ну а счастливый конец этой истории на фотках 3-5. Выработали технологию подсвечиваемых "окошек", спрятанных за панелью с УФ печатью. Графика тоже подтянулась, на мой взгляд гармонично стало. Совет себе из прошлого: больше погружаться в специфику проекта. И, конечно, разносторонне развиваться: становиться немножко конструктором, работа с текстом тоже всегда может быть лучше. И не бояться дотошно допрашивать всех вовлеченных в проект. Прям, чтоб самой противно стало, но понятно до мелочей.
1 год назад
Разработка конструктора. Где подводные камни? - везде. Надо было из существующего конструктива (фото 2) создать более бюджетный конструктор, с целью массово поставлять их в школы. Тогда пришлось максимально плотно ознакомиться с возможностями производственного цеха компании. Изучить станки и их особенности, в каком формате конструктор сможет взять у меня чертежи, какие материалы можно использовать ... Кроме этого сама специфика изделий. Рынок Интерактивных экспонатов премиум-класса не так уж и широк, аналогов мало или они не того качества. Всё почти с нуля пришлось продумывать. Основной материал планировался фанера, первуые пару недель ушки на поиск концепции (фото 3). Стоит отметить, что я была на максимальных нервах и одновременно на пике производительности, как только что окончивший институт выпускник. В итоге решили утвердить самый лаконичный стиль, на 4 фото. Почти сразу закупщики обломали нас - оказалось цветная фанера не самый удобный вариант для нас, на собрании решили делать из обычной фанеры. Даже обосновали, мол, "сами раскрасят дети, им полезно". Первые действующие макеты работали отлично, но были ещё слишком технологически сложными. Потом удалось упростить многие узлы, но они всё равно оставались дорогими. От маховика из искусственного камня пришлось отказаться в пользу фанеры. Ручку из монолитного поликарбоната постигла та же участь, из некоторых конструкций её вообще убрали. На первую выставку поехали образцы третьего поколения и восприняты были хорошо. Единственное, чего не хватало учителям - методички... Спустя полгода созрела половина комплекта - 6 штук. Одновременно прорабатывали остальные шесть. Ещё через полгода оформился полный комплект и на этой стадии уже надо было проработать инструкции, упаковку и рекламную продукцию, но это будет отдельная история. И ещё, наверно, отдельно можно будет сказать про сайт, который тоже я сверстала, но тоже в другом посте - хорошего понемножку)
1 год назад
Начать, что ли, издалека? Это такой концепт лампы-трансформера. Одна из первых моих работ. Там очень хитроумное включение разных режимов, за счет замыкания специальных площадок на концах "лепестков". Гибкое соединение, встроенные светодиоды ... Красота, одним словом. Горжусь тем, что не поленилась разобраться в технологии производства - была возможность поговорить с конструктором. Тогда это было не очевидно и совсем непонятно, что профессия в целом и так подразумевает плотное взаимодействие со всеми звеньями производства продукта. Понимание пришло не сразу, ох не сразу ... Зато сейчас эта информация уже на закорке, как само собой разумеющееся. Правильно понять ТЗ и обсудить его со всеми, кто учавствует в проекте это залог успеха) Обсудить. Проект. Четко и без недосказанности, да. На это правда может уйти больше времени, чем можно подумать.
1 год назад
Зовут меня Ксения, я дизайнер. В 2016 году окончила НИУ "МИЭТ" по специальности "промышленный дизайн" с красным дипломом - молодец я :) После выпуска и по сей день работаю в ГК "ЭКСПОНИ". Здесь фронт работ для меня ооочень широк и разнообразен: - создание уникального дизайна - разработка нового форм фактора для существующих изделий - прототипирование - сопровождение проектов чертежами - создание презентационных материалов: съемка и монтаж видео и фотоматериала, рендеры, скетчи на любой вкус, верстка брошюр, инструкции и пр. - выезды на объект - проведение мастер-классов - курирование студентов Кроме основной работы я не отказываюсь и от разовых проектов: в основном это были заказы на создание концептов и/или их визуализация. Иногда графический дизайн :) Вкратце я описала свою деятельность, а далее буду рассказывать о проектах более развернуто, попутно выдавая некоторые советы по работе. Удачи мне!
1 год назад