Найти в Дзене
Как работать над гаммами в джазе?
Когда речь идет о джазе, вы можете встретить различные термины – гаммы, звукоряды, лады – суть одна. Возможно, вы даже подумали про себя: “Если я только соберу все свои гаммы воедино, тогда я решу свои трудности с помощью импровизации”. Многие джазовые музыканты задаются вопросами: как лучше всего практиковать гаммы? Нужно ли мне вообще заниматься гаммами, чтобы импровизировать? Некоторые считают, что если безукоризненно выучить все гаммы – сразу заиграешь классные соло. Конечно же, это не так. Гаммы – это лишь один из инструментов для понимания гармонии, пусть и очень мощный...
488 читали · 1 год назад
Какое оборудование выбрать для прослушивания музыки и для транскрипционного анализа? Часть 2
Обзор параметров оборудования для воспроизведения Для того, чтобы можно было услышать все детали композиции, к самой записи и к оборудованию предъявляются определенные требования. Конечно, не всегда эти условия можно выполнить, но все же нужно понимать - чем некачественнее запись и слабее оборудование, тем больше времени будет уходить на многократные прослушивания одного и того же фрагмента композиции, чтобы расслышать все, что там звучит. Прежде всего, разберем оборудование. Оборудование для прослушивания...
1364 читали · 1 год назад
Какое оборудование выбрать для прослушивания музыки и для транскрипционного анализа? Часть 1.
Нельзя приступить к обзору, не уделив внимания такому важному вопросу, как природа звука и физические характеристики, влияющие на качество воспроизводимого аудио. Без этой базы сложно будет понять, какое именно оборудование выбрать и на какие характеристики делать упор. В первой части статьи - об этом. Вступление И снова мы говорим о звуке. На эту тему написано неимоверное количество популярных и научных статей. Но когда дело касается восприятия звука человеком, тут начинается область споров до хрипоты, до срыва голосовых связок...
399 читали · 1 год назад
ТОП-5 советов импровизаторам
Джазовая импровизация кажется очень сложным процессом для тех, кто только начинает ею заниматься. Спонтанное создание красивой мелодии «здесь и сейчас» кажется совершенно невозможным. Но на самом деле импровизация так или иначе присутствует в нашей жизни: мы спонтанно говорим, свободно двигаемся – делаем это совершенно естественно. Так происходит потому, что мы делаем это каждый день...
1 год назад
Привет, дорогие друзья! Джаз начал свое победоносное шествие с начала XX века, за вековую историю появилась масса мифов и легенд. Наверняка мои опытные коллеги и единомышленники знают большую часть из них. Однако в нашем сообществе много новых подписчиков, которые только начали свое знакомство с джазом и погружение в этот удивительный мир. Поэтому я хочу вас познакомить с фактами, о которых вы, скорее всего, не слышали! Сможете блеснуть при случае, как истинный знаток джаза! ——————————————— 1. Майлз Дэвис в своей автобиографии назвал пластинку «Kind Of Blue» «неудачным экспериментом», объяснив, что в альбоме не удалось полностью реализовать то звучание, которое он представлял до начала сессии. Тем не менее, в интервью 1986 года, в котором пианист/журналист Бен Сидран охарактеризовал «Kind of Blue» как джазовую пластинку номер один по мнению большинства джазовых критиков, искренний ответ Майлза был краток, но содержал нескрываемое чувство гордости: "Разве это не нечто?". Кстати, даже спустя полвека «Kind of Blue» является самой продаваемой джазовой пластинкой в мире. 2. В 1942 году девятнадцатилетний Ред Гарланд провел на ринге восемь мощных раундов с кумиром Мухаммеда Али по имени Шугар Рэй Робинсон. В ту ночь Гарланд проиграл в пух и прах. Поверженный на ринге молодой боец из Далласа вскоре решил отказаться от мечты стать чемпионом мира по боксу в полусреднем весе и вернулся к другой своей страсти: игре на фортепиано. 3. Когда Оскар Питерсон впервые услышал запись Арта Тэйтума, его отцу пришлось убеждать его, что на пластинке играет всего один пианист. Когда Питерсон понял, что это правда, он был так подавлен, что неделями отказывался прикасаться к фортепиано. 4. Херби Хэнкок учился в престижном Гриннелл-колледже, где изучал электротехнику, но его страсть к музыке взяла верх, и он перевелся в Манхэттенскую музыкальную школу. 5. Удивительно, но Элла Фицджеральд - величайшая американская певица и «первая леди джаза» - не имела музыкального образования. За всю свою жизнь она не посетила ни одного урока пения. Уникальный голос диапазоном в три октавы был дан ей от природы и не нуждался в профессиональной огранке. ——————————————— Друзья, если вам интересны подобные публикации, напишите в комментариях темы, которые бы вы хотели увидеть в нашем сообществе.
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала