Найти тему
Как работать над гаммами в джазе?
Когда речь идет о джазе, вы можете встретить различные термины – гаммы, звукоряды, лады – суть одна. Возможно, вы даже подумали про себя: “Если я только соберу все свои гаммы воедино, тогда я решу свои трудности с помощью импровизации”. Многие джазовые музыканты задаются вопросами: как лучше всего практиковать гаммы? Нужно ли мне вообще заниматься гаммами, чтобы импровизировать? Некоторые считают, что если безукоризненно выучить все гаммы – сразу заиграешь классные соло. Конечно же, это не так. Гаммы – это лишь один из инструментов для понимания гармонии, пусть и очень мощный...
413 читали · 1 год назад
Какое оборудование выбрать для прослушивания музыки и для транскрипционного анализа? Часть 2
Обзор параметров оборудования для воспроизведения Для того, чтобы можно было услышать все детали композиции, к самой записи и к оборудованию предъявляются определенные требования. Конечно, не всегда эти условия можно выполнить, но все же нужно понимать - чем некачественнее запись и слабее оборудование, тем больше времени будет уходить на многократные прослушивания одного и того же фрагмента композиции, чтобы расслышать все, что там звучит. Прежде всего, разберем оборудование. Оборудование для прослушивания...
1355 читали · 1 год назад
Какое оборудование выбрать для прослушивания музыки и для транскрипционного анализа? Часть 1.
Нельзя приступить к обзору, не уделив внимания такому важному вопросу, как природа звука и физические характеристики, влияющие на качество воспроизводимого аудио. Без этой базы сложно будет понять, какое именно оборудование выбрать и на какие характеристики делать упор. В первой части статьи - об этом. Вступление И снова мы говорим о звуке. На эту тему написано неимоверное количество популярных и научных статей. Но когда дело касается восприятия звука человеком, тут начинается область споров до хрипоты, до срыва голосовых связок...
398 читали · 1 год назад
ТОП-5 советов импровизаторам
Джазовая импровизация кажется очень сложным процессом для тех, кто только начинает ею заниматься. Спонтанное создание красивой мелодии «здесь и сейчас» кажется совершенно невозможным. Но на самом деле импровизация так или иначе присутствует в нашей жизни: мы спонтанно говорим, свободно двигаемся – делаем это совершенно естественно. Так происходит потому, что мы делаем это каждый день...
1 год назад
Привет, дорогие друзья! Джаз начал свое победоносное шествие с начала XX века, за вековую историю появилась масса мифов и легенд. Наверняка мои опытные коллеги и единомышленники знают большую часть из них. Однако в нашем сообществе много новых подписчиков, которые только начали свое знакомство с джазом и погружение в этот удивительный мир. Поэтому я хочу вас познакомить с фактами, о которых вы, скорее всего, не слышали! Сможете блеснуть при случае, как истинный знаток джаза! ——————————————— 1. Майлз Дэвис в своей автобиографии назвал пластинку «Kind Of Blue» «неудачным экспериментом», объяснив, что в альбоме не удалось полностью реализовать то звучание, которое он представлял до начала сессии. Тем не менее, в интервью 1986 года, в котором пианист/журналист Бен Сидран охарактеризовал «Kind of Blue» как джазовую пластинку номер один по мнению большинства джазовых критиков, искренний ответ Майлза был краток, но содержал нескрываемое чувство гордости: "Разве это не нечто?". Кстати, даже спустя полвека «Kind of Blue» является самой продаваемой джазовой пластинкой в мире. 2. В 1942 году девятнадцатилетний Ред Гарланд провел на ринге восемь мощных раундов с кумиром Мухаммеда Али по имени Шугар Рэй Робинсон. В ту ночь Гарланд проиграл в пух и прах. Поверженный на ринге молодой боец из Далласа вскоре решил отказаться от мечты стать чемпионом мира по боксу в полусреднем весе и вернулся к другой своей страсти: игре на фортепиано. 3. Когда Оскар Питерсон впервые услышал запись Арта Тэйтума, его отцу пришлось убеждать его, что на пластинке играет всего один пианист. Когда Питерсон понял, что это правда, он был так подавлен, что неделями отказывался прикасаться к фортепиано. 4. Херби Хэнкок учился в престижном Гриннелл-колледже, где изучал электротехнику, но его страсть к музыке взяла верх, и он перевелся в Манхэттенскую музыкальную школу. 5. Удивительно, но Элла Фицджеральд - величайшая американская певица и «первая леди джаза» - не имела музыкального образования. За всю свою жизнь она не посетила ни одного урока пения. Уникальный голос диапазоном в три октавы был дан ей от природы и не нуждался в профессиональной огранке. ——————————————— Друзья, если вам интересны подобные публикации, напишите в комментариях темы, которые бы вы хотели увидеть в нашем сообществе.
1 год назад
КАК УЛУЧШИТЬ СВОЮ ИГРУ: 12 ШАГОВ От грамотного планирования зависит успех всего обучения. Но как понять, на какие аспекты стоит сделать упор, особенно если вы только начинаете изучение джазового фортепиано? Уверена, что именно эти 12 шагов помогут вам перейти на новую ступень изучения джазового фортепиано и существенно улучшить свои исполнительские навыки.
1 год назад
Джазовая фишка №27! Пассаж на G7b9, который подойдет также для Abdim, Bdim, Ddim, Fdim🎹 https://youtube.com/shorts/MSML9qkP5v4 #джазовыефишки
1 год назад
Всем привет, дорогие почитатели фортепианного джаза! Герои сегодняшней подборки: Барри Харрис, Сидар Уолтон, Малгрю Миллер, Херби Хэнкок, Хэл Галпер, Томми Флэнэган, Сонни Кларк, Дон Гролник, Кенни Керклэнд. https://www.youtube.com/watch?v=J3fkC8WYy7w Sonny Stitt – Tune Up! (1972) https://www.youtube.com/watch?v=s6sb6h5a7-I Bolivia · Bob Berg · Sam Jones · Billy Higgins · Cedar Walton https://www.youtube.com/watch?v=JBDQt2wGSRU You and the Night and the Music · Woody Shaw · Arthur Schwartz · Steve Turre · Tony Reedus · Mulgrew Miller · Stafford James https://www.youtube.com/watch?v=nVC8dUqF-xg So What & Impressions - Michael Brecker, Herbie Hancock, Roy Hargrove https://www.youtube.com/watch?v=fvkk1xkXDd0 Tom Scott Back Burner (Kenny Kirkland) https://www.youtube.com/watch?v=uw_v-xmuY0Q I'm Sorry · Michael Brecker · Mike Mainieri · Don Grolnick · Eddie Gomez · Steve Gadd · Kazumi Watanabe https://www.youtube.com/watch?v=zI4H7H3L3fg Lover Man · Hal Galper · Jerry Bergonzi · Pat O'Leary · Steve Ellington https://www.youtube.com/watch?v=WThhCYo4OW0 Beyond the Blue Bird · Tommy Flanagan featuring Kenny Burrell https://www.youtube.com/watch?v=hAn0suIllvg Sonny's Crib · Sonny Clark · John Coltrane Ссылки на предыдущие плейлисты: https://vk.com/jazzschool_kristinakrit?w=wall-214843853_1268 https://vk.com/jazzschool_kristinakrit?w=wall-214843853_1146 Наслаждайтесь!
1 год назад
Всем привет! Сегодня в Джазовых фишках классная компания - глиссандо по черным клавишам и 8 аккордов, с которыми этот прием отлично монтируется🔥 Black Keys Matter! https://youtube.com/shorts/8lEuxxZuc6g?feature=share #джазовыефишки
1 год назад
Я пишу музыку с детства. Она всегда рождается по-разному: когда напеваешь себе нос, когда садишься и пишешь сразу, когда сразу получается одна часть, а с остальными приходится возиться. Один из сборников пьес и ансамблей для ДМШ я написала ровно за 2 недели летом, когда было время отдохнуть от всех преподавательских работ. Аранжировки, которые я пишу очень много, идут в тесной связке с композицией. Некоторые пишутся на раз, а иные вынут всю душу – так непросто с ними. «В стол» писать я не привыкла – все сразу в дело) Совсем скоро концерт моей авторской музыки, и пока готовилась – много думала о своем творчестве и о творчестве в целом. Творец созидает идею, образ, что-то новое, вкладывает в свое творение эмоции, чувства, желания. Кто-то будет в полном восторге, некоторые и вовсе пройдут мимо, кому-то не понравится – и он категорически вам об этом заявит. И это нормально. Как в моей любимой поговорке – я не клубника, чтобы всем нравиться. Теперь внимание - вопрос. Скажите, а важно ли для вас признание, если вы являетесь творцом в любой области? Или вы просто создаете это свое/неповторимое/индивидуальное - и будь, что будет? Помните песню Татьяны и Сергея Никитиных из к/ф «Москва слезам не верит»? — Что же из этого следует? — Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца. — Вы полагаете, все это будет носиться? — Я полагаю, что все это следует шить. Так следует или нет? Что думаете?
1 год назад
Над чем бы я ни работала - просыпаюсь ночью и обнаруживаю, что в голове беспрестанно прокручивается аранжируемая песня. Изменить этот репит можно либо перебив чем-то другим (но тогда оно тоже начнет крутиться), либо полным отсутствием процесса аранжировки. В большинстве случаев второй пункт невозможен. Еще у меня есть особенность памяти - запоминаю любой музыкальный материал на слух, если прослушаю его энное количество раз. Тексты, некоторые события - не помню, а музыку - да. Если я довольна результатом своей работы - сдаю материал и забываю его. Потом, если услышу, слушаю как бы заново. Часто думаю об этом материале как о работе другого человека - о, круто, здорово сделано! Абсолютно точно это все уже есть на подкорке, и в нужные и ненужные моменты память извлечет это на поверхность. Также когда слышу любую музыку - раскладываю ее на составляющие. Одномоментно слышу всю партитуру целиком, хотя в памяти это удерживается несколько секунд) Неважно - попса это, рок, джаз, классика - слышу/вижу все нотами. Голову так и не научилась отключать, хотя уже попривыкла. Вот такая профессиональная деформация. Расскажите, а у вас есть профессиональные глюки и умеете ли вы их отключать? #кристина_крит #аранжировщик
1 год назад
Всем привет! Вы заметили, что я часто пишу в постах - это мой любимый стиль, моя любимая музыка и т.д.? Это потому, что я не пишу из позиции "надо", а хочу делиться с вами тем ценным и действительно любимым, что мне дорого) И неважно, речь идет об учебном материале или музыке. Сегодня плейлист горячего латиноамериканского джаза (его афро-кубинской ветви). В рамках плейлиста мы не будем разбирать происхождение самого термина - латиноамериканский джаз, потому как это достаточно объемный материал. Но даже не вдаваясь в этномузыкологию, напрашивается вопрос - почему же все так его любят? 1. Энергия и ритм: латиноамериканский джаз полон энергии и сумасшедшего ритма. Являясь частью богатого и многообразного культурного наследия Латинской Америки, он включает в себя элементы музыкальных стилей разных стран, таких как Куба, Бразилия, Пуэрто-Рико, Аргентина и многих других, объединяя их с джазовой гармонией и импровизацией. Это создает неповторимую атмосферу, которая никого не оставляет равнодушным! 2. Он пронизан эмоциями и страстью и способен передать широкий спектр чувств — от радости и веселья до меланхолии и тоски. 3. Эта музыка часто играется на танцевальных вечеринках и фестивалях, где люди могут насладиться ее ярким и самобытным звучанием. Она просто не дает сидеть на месте, вдохновляя танцевать и веселиться! 4. Латиноамериканский джаз позволяет музыкантам со всего мира сотрудничать и создавать удивительные музыкальные проекты. Это способствует культурному обмену и созданию уникальных новаторских композиций. Приятного прослушивания! Передаю вам эстафету любви к латиноамериканскому джазу! Послушать можно здесь: vk.com/...377
1 год назад