Закреплено автором
Музеи Московского Кремля
Красивый и одинокий: история бархатного сапожка из Оружейной палаты
30,3K · 1 год назад
Статьи
43 прочтения · 2 часа назад
А вы знали, что ранее в шахматах использовали и игральные кости? А что существовал вариант шахматной игры, в которой могли принимать участие четыре человека? Комплект таких четверных шахмат, состоящий из 76 фигурок, представлен на нашей выставке «Во что играли наши предки». Обучение шахматам и шашкам было обязательным для будущих монархов, игровые наборы служили драгоценными дипломатическими подарками. Серебряные с позолотой шахматы, выполненные в виде фигур воинов, по легенде, были поднесены послом Бранденбурга Иоахимом Скультетом царю Алексею Михайловичу. Этому же монарху принадлежал игровой комплект, изготовленный в первой половине XVII века аугсбургским мастером Ульрихом Баумгартнером и гравером Паулем Готтихом, который могут увидеть посетители выставки. Он включает в себя доску не только для шахмат, но и для шашек, нард, «мельницы». В правление Петра I шахматы и шашки становятся аристократическим времяпрепровождением – они входят в программу петровских ассамблей. Императрица Екатерина Великая не только превосходно владела стратегией игры, но и собственноручно изготовила набор шахматных фигур, который также стал экспонатом выставки. Приходите на выставку «Во что играли наши предки», чтобы узнать много нового о настольных играх! Выставка работает до 11 сентября. Билет входит в стоимость посещения Оружейной палаты. Напоминаем о специальных сеансах для гостей Оружейной палаты — «Рассказ о выставке», которые проводятся по вторникам и средам в 14:00 и в 16:00. Вы сможете услышать небольшой рассказ нашего экскурсовода на экспозиции выставки, а далее — самостоятельно посетить экспозицию музея. В данный момент доступны сеансы 23, 24 и 30 июля.  Еще подробнее о настольных играх вам расскажут на трехчасоввой лекционной программе с посещением выставки «"Все на свете любят игру". Настольные игры в России в XV - начале XX века». . @ Музеи Московского Кремля
258 прочтений · 2 дня назад
Приходите посмотреть на серебряные сокровища Омана!
Выставка «Серебряные сокровища Омана» открыта для посещения! В выставочном зале Патриаршего дворца вы перенесетесь в блестящий и загадочный мир далекого восточного государства. Перед вами предстанут наиболее яркие и интересные памятники из собрания Национального музея Султаната Оман, включая предметы, ранее входившие в личные коллекции оманских султанов: великолепные изделия из серебра, а также декорированные им предметы, оружие, национальный костюм и необычные аксессуары. Представленные на выставке...
55 прочтений · 3 дня назад
Геркулес и «Олимпийский» сервиз
Какой Олимп без героя Геркулеса? Однако из двенадцати общеизвестных подвигов древнегреческого силача на тарелках «Олимпийского» сервиза воспроизведен лишь один — похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок («Геркулес убивает амазонку Эврибию»). Этот выбор не случаен — Венера-Афродита отдала свой пояс, дарующий женщине вечную привлекательность в глазах мужчин, на сохранение повелительнице воинственных дев, чтобы никто из женщин не смог его получить. Сюжеты на десертных тарелках, посвященные герою,...
213 прочтений · 4 дня назад
Названия «сальми», «фрикандо», «галантин» вам что-нибудь говорят? А русским аристократам, жившим в эпоху правления Екатерины II, эти французские термины были хорошо известны. Они обозначали названия блюд или методы их обработки: 🔹«Сальми» от французского salmis (рагу из дичи). 🔹«Фрикандо» от французского fricandeau (жареное мясо или телятина). 🔹«Галантин» от французского galantine (желе). Меню богатого дворянина той эпохи отличалось кулинарной изощренностью, достойной императорского двора. Фантазия поваров рождала удивительные рецепты: куропатки с трюфелями, чирята (чирок — маленькая утка) с оливками, фазаны с фисташками, сальми из бекасов, вьюны с фрикандо, галантины — заливные блюда из рубленного мяса или дичи. Не знаем, как у вас, а у нас уже разыгрался аппетит 😅 . Чаша суповая из «Орловского сервиза». Франция, Париж, 1770-1771. Мастер: Ретье Жак-Никола. Высота: 26,5 см. . © Музеи Московского Кремля
85 прочтений · 5 дней назад
Шпалера «Муза астрономии Урания»
Эта замечательная шпалера была приобретена в Париже в 1716 году для царя Петра I его агентом во Франции — Кононом Зотовым. На шпалере в центре композиции под ламбрекенами изображен картуш с восседающей на облаках музой астрономии Уранией в венце из звезд, с атрибутами — армиллярной сферой и циркулем. Под ногами музы — раковина, по сторонам от нее — фигуры двух львов. Слева на террасе сидит музыкант с виолой, справа — танцовщица с треугольником. В декор бордюра включены изображения разнообразных...
209 прочтений · 1 неделю назад
В аугсбургском златокузнечном искусстве середины XVII века кувшины в виде всадника, изображающего европейского монарха или владетельного князя, не были редкостью.Среди изображенных персон и король Швеции Густав II Адольф, и герцог Бернхард Веймарский, и король Дании Фредерик III. Большую часть этих кувшинов создал Давид I Швестермюллер. При работе над ними он зачастую использовал один и тот же готовый образец, варьировалась только съемная голова с портретными чертами того или иного персонажа. В литературе подобные сосуды известны под разными наименованиями: кубки, кувшины или настольные украшения. Их главная функция была, конечно, не практическая, в первую очередь, они служили роскошными украшениями столов или буфетов-«поставцов», где их выставляли перед входившим в состав рукомойного гарнитура блюдом. На фотографии представлен рукомойный кувшин в виде всадника времен Тридцатилетней войны. Существует предположение, что перед нами – английский король Карл I Стюарт, однако не все исследователи с этим согласны. Сосуд высотой 44,5 см. выполнил мастер Давид I Швестермюллер в Аугсбурге в 1639-1649 годы. Спустя почти полвека, в 1699 году, шведский король Карл XII прислал его в дарах царю Петру I. Тело коня служило сосудом. Его голова так же, как и голова всадника, съемная. Сливное отверстие, оформленное в виде маскарона, находится спереди на груди коня. В нашем собрании хранятся десятки удивительных кубков и рукомойных кувшинов — классические и потешные, в виде людей, богов, животных, птиц и кораблей, выполненные из стекла, янтаря, наутилусов, скорлупы страусового яйца и кокоса. Порой даже невозможно представить, что в некоторых сосудах имеются отверстия для слива и набора воды. Приходите в Оружейную палату, чтобы удивиться мастерству и изобретательности златокузнецов прошлого. . © Музеи Московского Кремля
132 прочтения · 1 неделю назад
Грушевидные, кедровые, шишковые — пуговицы в Русском государстве
Идеалам красоты на Руси соответствовали статность, величавость, гордая осанка, плавная походка. Создать такой образ помогали длиннополые, свободные одежды, которые не подчеркивали, а скрывали фигуру. Шубы, опашни, однорядки и другие подобные им по крою одежды не запахивались пола на полу, потому что всегда украшались более или менее богатой нашивкой с пуговицами, на которые полы застегивались спереди. И. Е. Забелин, русский археолог и историк, специалист по истории Москвы, в своем труде «Домашний...
233 прочтения · 1 неделю назад
Здесь очень красиво! Делимся фотографиями закулисья: полным ходом идет монтаж выставки «Серебряные сокровища Омана». Вдохновляйтесь и приходите на выставку с 12 июля! Билеты по ссылке. Партнер выставки — Российский фонд прямых инвестиций.
148 прочтений · 1 неделю назад
Спрашиваете — отвечаем: как в музеях хранится ткань?
Вы хотели знать, как хранятся такие сложные музейные артефакты, как представленная на фотографии шуба? И действительно ли на ней мех и ткань XVI века? Отвечает хранитель предмета Марина Горькова: «Для бережного хранения экспонатов необходимо соблюдение режима температуры и влажности, а также щадящий световой режим. Например, при комплексном хранении (предметы, изготовленные из различных материалов: ткани, кожа, драг.металлы и пр.) температура должна быть около 18 градусов, при влажности воздуха 50-65%...
199 прочтений · 2 недели назад
Сегодня рассматриваем превосходные парадные мушкеты. Все они выполнены в 1610-1620-е годы в Амстердаме, самом крупном оружейном центре Голландии. Подобные ружья весят от шести до восьми килограммов. Деревянные части оружия украшены замечательной инкрустацией тонкими полосками кости, подчеркивающей общие контуры ружья, мелкими костяными кружочками и перламутром. На крупных овальных пластинах перламутра гравированы и тонированы изображения птиц, зверей, античные профили, городские и сельские пейзажи. . © Музеи Московского Кремля
352 прочтения · 2 недели назад
Котлеты кажутся вам обычной едой? А вот в XVIII–XIX веках они считались деликатесом. Котлеты были одной из тех кулинарных новинок, которые обогатили стол русского человека благодаря появлению в России голландской плиты в эпоху императора Петра I. Одними из самых вкусных считались котлеты из ягнятины с трюфелями. Историк Михаил Иванович Пыляев упоминает в книге «Старое житье», что один из французских поваров светлейшего князя Г.А. Потемкина готовил котлеты, получившие название «бомбы а-ля Сарданапал», — их делали из фарша различной дичи. В этой же книге приводится рецепт другого изысканной пищи того времени, названной в честь известного человека. Это рецепт пулярки по-суворовски — блюда, изобретенного поваром фельдмаршала А.В. Суворова и поэтому получившее его имя: «Пулярку, откормленную особым образом курицу, покрывали изрубленными трюфелями, поливали бренди и в течение сорока пяти минут обжаривали ее, затем тушили в масле и мадере, потом обмазывали пресным тестом и запекали до образования хрустящей корочки» (Из книги: Пыляев М.И. Старое житье. СПб., 1892). Если когда-нибудь попробуете пулярку по-суворовски или бомбы а-ля Сарданапал, то обязательно поделитесь впечатлениями! 🙂 . М.А. Зичи. Обед посланников в Золотой палате. Хромолитография из коронационного альбома: Описание священнейшего коронования их императорских величеств государя императора Александра Второго и государыни императрицы Марии Александровны всея России 1856. Россия, Франция, вторая половина XIX в. Вилка столовая из дорожного прибора. Россия, Москва, Фирма И.П. Хлебникова: 1875. Длина: 21,1 см. © Музеи Московского Кремля
90 прочтений · 2 недели назад
Серебряник Алексей Ратков
Алексей Иванов Ратков — один из выдающихся серебряников конца последней трети XVIII-начала XIX века. В нашем собрании хранится несколько десятков предметов с клеймом этого мастера. Это самые разнообразные предметы светского и церковного...
Ролики
Видео