Найти в Дзене
Почему пчелы символизируют семью и за что можно получить табаней
По-удмуртски колыбельная называется «нуны веттан гур»: «нуны» — это «дитя», «веттаны» — «качать, укачивать, колыхать», а «гур» — «мелодия». Часто у колыбельных нет устойчивого текста. Родители на ходу придумывают напев из слогов или словосочетаний вроде русского «баю-бай»: «Ö-ö-ö-ö, изь, изь, изь, изь» («Баю-баю, баю-бай, спи, спи, спи, спи»). Мелодия такого напева, как правило, неприхотливая, с характерным «покачивающимся» ритмом. Однако песни более устойчивые, передающиеся из уст в уста, тоже суще­ствуют...
1 неделю назад
Домовой: хранитель дома и зеркало человеческого состояния
#демоническаясреда В народной традиции домовой — не просто дух, а хранитель домашнего уклада, посредник между родом и пространством. Его представляли как дух-помощника и строгого наблюдателя, чаще всего в облике умершего предка, который остался заботиться о семье. Считалось, что состояние домового напрямую отражает атмосферу в доме. Если между членами семьи царят согласие и уважение — дух спокоен. Если в доме тревога, раздражение, обиды — домовой «обижен», нарушается баланс, и начинаются беспокойные знаки: скрип половиц, шорохи, тени в углу, странные звуки на чердаке...
1 неделю назад
Продолжаю рассказывать о колыбельных. Сегодня - нанайские
Нанайцы — коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России Нани. Так называют себя нанайцы, живущие ниже села Найхин по течению Амура; нанайцы, проживающие выше Найхина, в селе Дада, часто называют себя по-нанайски хэдзэ (ни), что означает «низовые» В исполнении песен и колыбельных есть общее правило: они поются по нисходящей. Нанайскую мелодию сразу можно узнать: мелодия начинается высоко, а затем спускается вниз. В клубе уже...
2 недели назад
Упырь: покойник, который не знает, что умер
#демоническаясреда В народной традиции упырь — это тот, кто умер, но не до конца. Он не смирился со смертью и продолжает вести себя так, будто жизнь ещё не закончилась. Такой покойник остаётся между мирами, мешая и живым, и мёртвым. Кто может стать упырём В народных представлениях «кандидатами» становились утонувшие, сгоревшие, умершие в гневе или под проклятием, некрещёные дети и просто люди, к которым при жизни было подозрительное отношение. Если смерть прошла без отпевания, без плача, без ритуала прощания, — считалось, что человек не ушёл по-настоящему...
2 недели назад
Как выбраться из своего темного леса или что делать если кажется, что у ваших непростых процессов нет конца?
Почему для нашей инициации важно зайти в дремучий лес? Какая там происходит трансформация? "Общеизвестно, что сказочный лес - это таинственное место, сулящее испытания для героев и героинь. В этом смысле его можно считать условной площадкой обучения и подготовки к инициации. Здесь обитают грозные персонажи вроде драконов, колдунов, людоедов, великанов и карликов, дикие звери, а также духи (иногда в зверином обличье), верховодит которыми Хозяин леса. В ряде случаев образ леса соотносится с лабиринтом;...
3 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала