Найти в Дзене
«Утюг» на проводах: Как Ярославль в спешке создавал главный троллейбус СССР
1936 год. Москве срочно нужны троллейбусы, но денег в бюджете нет. Завод в Ярославле получает приказ: сделать всё и сразу, без чертежей и испытаний. Так началась история ЯТБ — машины, которую ненавидели механики, но обожали пассажиры. Представьте: финансовый план на 1936 год уже утвержден, а вам говорят — нужно наладить производство сложнейшей техники. Ни средств, ни времени на создание опытного образца. Детали от смежников приходят некомплектно, их приходится подгонять на месте. В таких условиях Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) приступил к работе...
1 месяц назад
Миру — мир! #7ноября #ИсторияРоссии #ДеньИстории #ОктябрьскаяРеволюция #память
1 месяц назад
Не ЗИЛом единым: Какие «иномарки» были в каждом советском городе и почему без них было не обойтись
Представьте улицу советского города 1980-х. Мимо проезжает синий фургон, за ним — маленький самосвальчик с надписью «Мультикар», а навстречу — мощный бескапотный грузовик IFA. Знакомые картинки? Оказывается, видимое разнообразие советского коммерческого транспорта было обманчивым. СССР ввозил целые категории грузовиков, потому что собственная плановая экономика просто не могла их произвести. Давайте разберемся, какие именно «иномарки» стали незаменимыми и почему. Причина массового импорта была проста...
1 месяц назад
СК-10 «Ротор»: Как СССР создал лучший комбайн, который погубила перестройка
В 1985 году советские инженеры создали комбайн, который мог перегнать американские аналоги. Он обрабатывал 12 кг зерна в секунду и собирал на 4% больше урожая. Но вы никогда не видели его на полях. Эта машина опередила время — и стала жертвой политики. В 80-е в мировом комбайностроении шла тихая война. Две технологические схемы боролись за будущее: Советское руководство, изучив западный опыт, сделало осторожный вывод: роторные комбайны пока не имеют решающих преимуществ. Но скрытая гонка продолжалась...
2 месяца назад
Секретный КРАЗ с кабиной МАЗ: Зачем военные похоронили лучший советский грузовик
Представьте советский грузовик 60-х. Вам на ум приходит «длинноносый» КрАЗ-214? А ведь был и другой КрАЗ — бескапотный, с кабиной от МАЗа, независимой подвеской и даже «автоматом»! Эта машина опередила время на 20 лет, но так и осталась в секретных ангарах. Почему? Сейчас расскажем. Запрос от военных: Создать чудо-технику В 1960-е СССР сделал ставку на ракеты. Для их перевозки понадобились новые, невероятно проходимые и мобильные грузовики. Техзадание утвердили на самом верху, а работу поручили Кременчугскому заводу...
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала