Найти в Дзене
Закреплено автором
00:06
Kostas TV [ АВТО СССР ]
Подпишись на #KostasTV
212 · 2 года назад
«Утюг» на проводах: Как Ярославль в спешке создавал главный троллейбус СССР
1936 год. Москве срочно нужны троллейбусы, но денег в бюджете нет. Завод в Ярославле получает приказ: сделать всё и сразу, без чертежей и испытаний. Так началась история ЯТБ — машины, которую ненавидели механики, но обожали пассажиры. Представьте: финансовый план на 1936 год уже утвержден, а вам говорят — нужно наладить производство сложнейшей техники. Ни средств, ни времени на создание опытного образца. Детали от смежников приходят некомплектно, их приходится подгонять на месте. В таких условиях Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) приступил к работе...
1 месяц назад
Миру — мир! #7ноября #ИсторияРоссии #ДеньИстории #ОктябрьскаяРеволюция #память
1 месяц назад
Не ЗИЛом единым: Какие «иномарки» были в каждом советском городе и почему без них было не обойтись
Представьте улицу советского города 1980-х. Мимо проезжает синий фургон, за ним — маленький самосвальчик с надписью «Мультикар», а навстречу — мощный бескапотный грузовик IFA. Знакомые картинки? Оказывается, видимое разнообразие советского коммерческого транспорта было обманчивым. СССР ввозил целые категории грузовиков, потому что собственная плановая экономика просто не могла их произвести. Давайте разберемся, какие именно «иномарки» стали незаменимыми и почему. Причина массового импорта была проста...
1 месяц назад
СК-10 «Ротор»: Как СССР создал лучший комбайн, который погубила перестройка
В 1985 году советские инженеры создали комбайн, который мог перегнать американские аналоги. Он обрабатывал 12 кг зерна в секунду и собирал на 4% больше урожая. Но вы никогда не видели его на полях. Эта машина опередила время — и стала жертвой политики. В 80-е в мировом комбайностроении шла тихая война. Две технологические схемы боролись за будущее: Советское руководство, изучив западный опыт, сделало осторожный вывод: роторные комбайны пока не имеют решающих преимуществ. Но скрытая гонка продолжалась...
2 месяца назад
Секретный КРАЗ с кабиной МАЗ: Зачем военные похоронили лучший советский грузовик
Представьте советский грузовик 60-х. Вам на ум приходит «длинноносый» КрАЗ-214? А ведь был и другой КрАЗ — бескапотный, с кабиной от МАЗа, независимой подвеской и даже «автоматом»! Эта машина опередила время на 20 лет, но так и осталась в секретных ангарах. Почему? Сейчас расскажем. Запрос от военных: Создать чудо-технику В 1960-е СССР сделал ставку на ракеты. Для их перевозки понадобились новые, невероятно проходимые и мобильные грузовики. Техзадание утвердили на самом верху, а работу поручили Кременчугскому заводу...
2 месяца назад
Самый мощный в России
В России изготовлен отечественный трактор сверхвысокой мощности — Ростсельмаш 3580. Это самый мощный трактор для сельскохозяйственных работ, когда-либо созданный в стране — 580 л.с. Главный технологический прорыв — отечественный высокомощный трактор, который комплектуется первой в России полностью автоматической трансмиссией разработки Ростсельмаш и МГТУ им. Н.Э. Баумана — АКПП типа PowerShift. Она обеспечивает плавное переключение передач под нагрузкой без разрыва мощности. Трактор повышает эффективность...
4 месяца назад
Ростсельмаш ведет разработку автоматических коробок передач
В рамках развития собственной компонентной базы ведущий российский производитель аграрной техники Ростсельмаш продолжает работу над созданием автоматических коробок передач (АКПП). Сегодня компания параллельно реализует два основных проекта в данном направлении. «Развитие производства трансмиссий неразрывно связано со стратегической целью компании технологической независимости от западных компонентов. Освоение автоматических коробок передач для нас уже не просто проект, это наше ближайшее будущее», - сказал Валерий Мальцев, генеральный директор Ростсельмаш...
4 месяца назад
F 2750: новый лидер кормозаготовки.
Ростсельмаш разработал самый мощный в стране кормоуборочный комбайн F 2750. Модель является логичным развитием семейства F 2000 компании, т.к. ранее в нише столь высокопроизводительной кормозаготовительной техники на российском рынке присутствовали исключительно зарубежные компании. F 2750 создан специально для работы на высокоурожайных полях и позволяет крупным животноводческим хозяйствам оперативно заготавливать большие объемы качественных кормов, максимально сохраняя их питательные свойства...
6 месяцев назад
Опубликовано фото
7 месяцев назад
«Беларусь» или «Беларус»? Главный конструктор И. И. Дронг предложил назвать трактор «Беларусь». Имя прижилось. Под этой маркой выходили и следующие, усовершенствованные модели тракторов. После распада СССР название преобразовалось в «Беларус». Сегодня BELARUS - известный бренд сельскохозяйственной техники.
10 месяцев назад
Строительство Московского автозавода началось после подписания договора между торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К°» и Главным военно-техническим управлением (ГВТУ). Этот договор четко прописывал обязательства сторон и смысл появления самого автозавода. Копии этого документа есть во многих государственных архивах. Тем не менее, современные публикации часто грешат неточностями относительно сути договора. Чаще всего говорится о том, что строящийся завод Рябушинских был рассчитан на ежегодный выпуск 1 500 автомобилей. Реже добавляют, что это были не только грузовики, но и легковые автомобили «фиат». Еще реже добавляется марка «Гочкис». Так что же было прописано в договоре на самом деле? Начнем с того, что сам документ, подписанный 27 февраля 1916 года, назывался « Договор о поставках автомобилей» (а совсем не о строительстве автозавода) и предусматривал поставку торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К°» Главному военно-техническому управлению, цитируем: «семисот пятидесяти (750) штабных (легковых) машин и семисот пятидесяти (750) трехтонных грузовиков. Всего 1 500 штук на сумму 27 млн рублей». Другими словами, договор предусматривал разовую поставку 1 500 автомобилей для нужд армии и не гарантировал дальнейшего сотрудничества с заводом, хотя и подразумевал это. По выполнении контракта Рябушинские обязались «при исполнении автомобилей принять в основание разработки чертежей марку автомобилей фирмы "Фиат", "Гочкис" или других, определенных начальником ГВТУ». При этом поставщик брал на себя обязательства для выполнения поставки построить и оборудовать завод и пустить его не позднее 7 октября того же 1916 года. Первые 10 % заказанных автомобилей должны были быть предоставлены ГВТУ к 7 марта 1917 года, а вся поставка закончиться к 1 августа 1918 года. Чтобы избавиться от импортной зависимости, договор ограничивал наличие в изготовленных автомобилях только 10 % импортных комплектующих, остальное должно было производиться в России. Мазепа В. Г., Шелепенков М. А. - Завод и люди. 1916-2016 (ЗИЛ 100 лет).
10 месяцев назад
Дорогие друзья! Мы преодолели важную отметку в 100 000 подписчиков на ютуб-канале. Спасибо вам!
10 месяцев назад