Найти тему
Статьи
2 недели назад
Два примера, как сделать перекрестки безопасней.
На примере двух перекрестков города Орел рассмотрим возможность обеспечения пирамиды транспортных приоритетов, оптимизации и повышения безопасности дорожного движения. Перекресток ул. Комсомольской с ул. 1-я Посадская . С точки зрения транспортного планирования, ул. Комсомольская и ул. Гостиная являются магистральными, связывающими районы городской застройки. На улице организовано движение с количеством полос для движения по две в каждом направлении. На улице в рассматриваемом районе организованы ООТ в карманах...
276 прочтений · 1 месяц назад
Почему велосипедисты в Нидерландах не носят шлемы ?
Несколько лет назад я приехала в Амстердам, чтобы навестить свою подругу. Она не помешана на спорте, но, как и большинство жителей Амстердама, везде ездит на велосипеде. Она также позаботилась о том, чтобы у меня и моих друзей были велосипеды, пока мы были там, – надежные и совершенно замечательные «omafiets», которые оказались очень удобными для езды. Конечно, я давно знала, что Амстердам – «велосипедный» город, считающийся во всем мире вершиной “bike-friendly“ – дружественного отношения к велосипедам”...
27 прочтений · 2 месяца назад
Десять примеров того, что новый пешеходный переход важнее скорости автомобиля.
В 1950– 1970-е гг. во многих городах мира, значительные усилия были приложены для приспособления городов к растущему интенсивному автомобильному трафику. В результате этого использование автомобиля стало более удобным, а пешеходное и велосипедное движение, равно как поездки на общественном транспорте – куда менее привлекательными. Все большее количество горожан получало стимул к покупке автомобилей и рост автомобильных пробок стал естественным следствием этих событий. Автобусы, стоящие в общих...
27 прочтений · 3 месяца назад
Надо ли "благоустраивать" монастырский лес? (спойлер - нет)
"Монастырский лес" - один из давних объектов притяжения белгородцев, которого не коснулось новомодное "благоустройство". И в данном случае - пусть так и остается. Почему? - читайте в заметке. А в конце - узнаете интересный факт, причем тут Латвия и "католическая" архитектура. Для начала разберемся - почему именно "Монастырский"? В центре Белгорода, на том месте, где сейчас находится Белгородский академический драматический театр имени М. С. Щепкина, в старину располагался Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь...
30 прочтений · 3 месяца назад
"Поехали ли все" по ул. Щорса ?
«Скоро поедут все!» - Именно такой лозунг красовался на плакатах и баннерных растяжках во время одной из самых масштабных реконструкций улиц города Белгорода. И если по масштабу и объему работ конкуренты у этого проекта были, то по масштабу влияния на транспортную систему и количеству реакций различного , часто противоположного, рода - как среди жителей, среди транспортного сообщества, так и среди пользователей социальных сетей это был в абсолютный рекордсмен. Как же живет улица Щорса по прошествии...
2 прочтения · 4 месяца назад
Спровоцированный спрос. Что случается при расширении дороги? Сначала пробка из "длинной" становится "широкой", но водители,которые часто воспринимают только длину пробки, думают, что "стало лучше" и начинают менять свои маршруты, чтобы чаще использовать новую, визуально "расширенную" дорогу. Однако в связи с появлением новых пользователей, "длина" пробки быстро возвращается к исходной, Только теперь увеличилась еще и ее "ширина" и увеличился суммарный объем автомобилей. Стало хуже. Стало лучше только подрядчикам и тем, кто фотографировался на фоне перерезания ленточки Это и есть эффект "спровоцированного спроса" Посвящал этому отдельный блок в своей диалог-лекции "Почему люди важнее, чем автомобили" С велодорогами работает так же: спрос огромный, но он искусственно подавляется. Если построить новые велодорожки, то совершенно точно появятся те, кто будет по ним ездить. Эффект спровоцированного спроса не зависит от вида транспорта. Жду в комментариях с огнетушителем..
1 прочтение · 4 месяца назад
Один из удачных примеров организации уличного пространства в жилой застройке в Белгороде с точки зрения организации движения - ул. Бульвар Юности. - улица 1+1, зона 40 - парковки - параллельные. Там где парковка под 45 градусов - широкий карман ( машин очень много) - все переходы на участке от ул. Щорса до ул. Буденного - не просто обрамлены "лежачими" - а выполненые приподнятыми, на один уровень с тротуаром. Для сравнения - последнее фото тоже сделано на Бульваре Юности, но ... Вы все сами видите. По поводу перехода на последнем кадре писал отдельный пост.
4 месяца назад
Запись выступления на международной научно-практической конференции "Технологии и инновации на транспорте". К сожалению из-за жесткого тайминга, связанного с огромным количеством участников, которые захотеть принять участие в этом году, выступление максимально сокращенно, но в целом, направление работы - понятно. Спасибо моему научному руководителю Новикову И.А. ( д.т.н., профессор) и Боровскому А.Е ( к.т.н., доцент) за совместную работу по подготовке выступления.
13 прочтений · 5 месяцев назад
4 основные причины, почему новый перекресток на пр. Ватутина - отличное решение.
Недавно дал комментарий информационному агентству БЕЛ.РУ по проекту изменений в организации движения на перекрестке пр. Ватутина - ул.5 августа. Здесь - более "расширенная" версия, а в конце - сводное мнение. Дочитайте до конца. Перекресток располагается на одной из главных транспортных артерий города - проспекте Ватутина и является одной из трех дорог, связывающих район Хар.горы с центром города. До нововведений перекресток выглядел так: С недавнего времени в здании бывшего клуба "Форум" функцинирует новая IT-школа СБЕРа...
3 прочтения · 6 месяцев назад
"Парадоксы отношений" или виктитмблейминг на улицах... НАДО: реализация мероприятий по успокоению трафика, таких, как - сужение полос для движения - снижение скоростного режима - устройство островков безопасности - устройство приподнятых переходов. - в целом отношение "водитель, будь внимателен", так как именно авто- средство повышенной опасности СЕЙЧАС - давайте все взвалим на пешехода, а в случае чего - в соцсетях сделаем его виноватым, потому что "не убедился" - главное - "не тормозить трафик, безопасность пешеходов - вторична" - МГН - кто это вообше? Как вам такое? Улицы многих других городов славятся избыточной шириной проезжей части и "автомобильной" организацией. На фото отлично видно ширину дороги, которая ведет к обычной пром.зоне. Это надо карлинально менять. Что с этим делать - сейчас пишу статью с предложениями для г. Орел совместно с коллегами из Орловского юридического института. ЗЫ: обязанность пешехода следовать п. 4,5 ПДД - не оспаривается
35 прочтений · 6 месяцев назад
Когда одностороннее движение - лучше чем двустороннее?
Споры по поводу ввода одностороннего движения на улицах ведутся постоянно. На одной чаше весов - дополнительнаяя нагрузка на перекрестки на обходе "одностороннего" участка и традиционные возмущения водителей по поводу якобы "огромного" перепробега. С другой стороны - это повышение безопасности для пешеходов ( и для тех же самых водителей), повышение удобства регулирования движения, и снижение аварийности из-за уменьшения количества точек конфликта. Кстати, в конце статьи - интересный кейс о том, когда можно ехать по "встречке" и это будет законно...
14 прочтений · 7 месяцев назад
Движение "ВелоРоссия". О городской велотранспортной инфраструктуре
Создание сети туристических веломаршрутов разной протяжённости, обустроенных по единым стандартам, комплексное развитие транспортной инфраструктуры в российских городах для велосипедов и СИМ, поддержка перспективных региональных проектов по велосипедной тематике, —лишь некоторые направления деятельности нового общероссийского общественного движения «ВелоРоссия». Учредительная конференция общественного движения состоялась 5 февраля в Государственном геологическом музее им. В. И. Вернадского в Москве...