Найти в Дзене
Поминки - отличный формат для ресторанного бизнеса!
Очень хороший формат, потому что на фоне свадеб, дней рождений, праздников, они проходят постоянно. Гости приходят на поминки буквально на 2-3 часа. Если у вас несколько залов, то в каждом из них будет по 3 поминальных обеда в день. Никаких проблем с гостями практически никогда не возникает. Не нужно делать какое то разнообразное меню, заморачиваться. Нужно только сделать несколько комплексов, которые отличаются наполнением блюд...
10 месяцев назад
Что ждет рестораны в 2025 году.
Стоит ли сейчас открывать кафе, кофейню или ресторан? Я считаю, что в первой половине года не стоит задумываться над открытием нового заведения. На самом деле никто не может сказать точный рост инфляции. Да, в России всегда была инфляция как и во всем мире. Но то, с какой скоростью растут цены у поставщиков, меня очень беспокоит. Объясню на примере моей кофейни. Кофейня работает у меня с 2017 года, цены у поставщиков всегда поднимались, но не с такой скоростью. За последние пол года я постоянно получаю письма об увеличении цены на несколько %...
10 месяцев назад
Негативные отзывы в ресторане.
Давайте разберемся зачем вообще люди пишут отзывы. Обратная связь очень важна: Я очень не люблю тех управленцев, которые не умеют работать с обратной связью. Которые считают что гости такие плохие, постоянно пишут негатив. Нужно всегда видеть в отзывах объективность, конечно бывают отзывы на которые не стоит обращать внимания, но крайне редко. Главное - отсутствие системности. например: ресторану постоянно падают отзывы на сервис, гости не довольны как работают официанты. Управляющий должен сразу же реагировать и проводить работу с персоналом...
10 месяцев назад
Нет прибыли в заведении. Как и почему?
Бывает что у владельца ресторана, кофейни, кафе, столовой нет чистой прибыли совсем. Давайте разберемся почему? Если в первой причине, когда нет гостей - много факторов, например неудачное месторасположение, отсутствие маркетинга и тд., то во второй причине скорее всего отсутствие контроля. Пример из моего опыта. Не так давно ко мне обратился хороший знакомый с просьбой помочь и разобраться. Владеет он столовой уже ровно 2 года. Находится столовая в бизнес центре и у него сразу же после открытия...
10 месяцев назад
Операционный директор, кто это.
Для чего нужен операционный директор и управляющий ресторана? Часто собственники заведений не нанимают операционных директоров и управляющих, а предпочитают выполнять всю работу сами и в конечном итоге не справляются с большим объемом задач. Если это одно небольшое заведение и собственник имеет опыт в управлении ресторанами, то вполне может и сам справляться, но очень часто люди открывают ресторан, при этом не имеют опыта вообще в этой сфере. В итоге они либо закрывают заведение, либо ищут управляющих...
10 месяцев назад
Официант не будет управляющим. Может ли официант быть хорошим управляющим ресторана? В большинстве случаев конечно нет, из 100% максимум 5% добьются успеха на управленческой должности. Может ли бармен быть шеф-поваром? Мойщица посуды - главным бухгалтером? Конечно нет. Многие собственники заведений ставят на руководящие должности линейный персонал, опираясь на их хорошую работу на предыдущей должности. Но если например официант отлично делал свою работу, давал отличный сервис, был лучшим среди своих коллег, то это еще не повод повышать его, ведь управляющий это тот человек, который руководит многими процессами в заведении и сервис это малая часть его обязанностей. У управляющего должно быть в первую очередь мышление управленца, мышление предпринимателя, а это поверьте может не каждый. Расскажу на примере у себя в заведении. Сейчас кадровый голод, откликов практически нет и вот так сложилось, что мне срочно нужен был менеджер ресторана. После посков примерно в полтора месяца я решил все таки повысить официанта с хорошим опытом. Официанта на котором так скажем многое держалось, самого ответственного, но в душе понимал, что иногда нужно лучше взять человека со стороны, со свежими мыслями, с новой энергетикой для заведения но все таки решил повысить сотрудника и посмотреть что из этого будет. Многие говорили нужно дать шанс человеку проявить себя. По итогу 6 месяцев работы он показал не плохие результаты в ежемесячных ревизиях по бару, они стали практически идеальными, но и ранее я не скажу, что там были огромные недостачи. Брал я менеджера в первую очередь для поднятия сервиса и для того, что б он занимался командой, но к сожалению как бы я не обучал его, как бы ни вкладывал силы и знания, ничего не изменилось. Конечно есть примеры, где бывший официант добивается больших успехов, к тому же я сам начинал в общепите с должности бариста, но скажу вам, я сразу мыслил как предприниматель, я всегда хотел собственное заведение, я учился. А вы с чего начинали? Поделитесь своим мнением в комментариях.
10 месяцев назад
НИКОГДА не работайте вместе с женой/мужем.
Так говорят очень многие, что работать супругам вместе не стоит, но хочу рассказать вам обратное. Мы с супругой познакомились в ресторане в 2011 году, где она работала официантом, а я был просто гостем. После в 2015 году я открыл первую кофейню, это тогда был мой первый опыт в управлении бизнесом и с женой мы занимались заведением вместе, но потом пришлось продать и мы переехали в другой город. Город Тюмень, где я открыл кофейню и впервые привлек инвестиции. По поводу партнеров и инвестиций я напишу отдельную статью...
10 месяцев назад
Кадровый голод. Что делать? В наше время кадровый голод практически во всех отраслях. Взять еще 10 лет назад, то в ресторанах было все по другому. Официанты зарабатывали выше средней зарплаты по городу, сервис был на высоте. Собственник заведения или управляющий не допускали того, что б официант вышел в зал принимать столы, без знания меню и правил сервиса. Сейчас все изменилось. Из за кадрового голода, даже в премиальных заведениях выпускают в зал сотрудников без знаний, потому что нужно, что б хоть кто то мог просто принять заказ. Не хватает времени на обучение, откликов на вакансию крайне мало. Из общепита уходят люди, меняют сферы, например очень сильно повлияли агрегаторы такие как Яндекс.еда, самокат, delivery и тд. Курьерам в доставках обещают выше зарплаты, у кого-то они выходят даже 8-10 тысяч в день. Что делать рестораторам? Не обучать людей и сложить руки? Нет, я считаю нужно все равно изо всех сил стараться обучать новых сотрудников. Не нужно пытаться поднимать всем зарплаты и быть выше рынка, лучше задуматься над тренингами, корпоративными мероприятиями, конкурсами и сделать так, что б люди держались за место не только ради зарплаты, но и команды и заведения в целом. Хорошая мотивация не только в деньгах. Конечно в условиях конкуренции это не просто, но я считаю нужно стараться. Со временем все меняется и приходит в норму.
10 месяцев назад
Как заработать хорошие чаевые.
Как заработать хорошие чаевые или правильная работа официанта. Очень часто гости в ресторанах думают, что если спросить у официанта какое блюдо лучше взять, то официант предложит самое дорогое или то блюдо, которое нужно быстрее продать, из за сроков годности. В правильной работе официанта, это конечно же не так. Заработок официанта состоит не только из зарплаты или %, но еще и большую часть это чаевые. Есть рестораны, где на чай оставляют куда больше, чем зарплата в месяц. Основная задача официанта - выявить потребность, превзойти ожидание, дать качественный сервис...
10 месяцев назад
Закон Парето. Правило 20/80 в ресторане.
Закон Парето - 20% усилий, дают 80% результата и наоборот. Приведу пример на официантах. Есть два типа официантов: Таким образом, те 20% официантов, которые молодцы и на которых все держится, делают 80% работы, а 80% официантов, которые еле еле успевают сделать и 20%. В некоторых случая процентное соотношение может отличаться и быть: 30/70,40/60 и тд., но никогда не переваливает в большую сторону хороших официантов. Рестораторы, управленцы мечтают со временем заменить эти 80% на профессионалов, но в конечном итоге не получается...
10 месяцев назад
Личный бренд. Зачем управляющему, шеф-повару или собственнику бизнеса личный бренд? Если человек начал вести страницу в социальных сетях, то это еще не значит, что у него есть личный бренд. Личный бред - это в первую очередь опыт, достижения, а социальные сети помогают его раскрутить. Например если шеф-повар развивает свой личный бренд, то он более узнаваем, ему доверяют люди, его знают. Многие гости специально ходят в те рестораны, где работают популярные шеф-повара. Так же, если у человека есть личный бренд, то работодатели воспринимают его уже не просто как наемного сотрудника, но и как дополнительную возможность раскрутить свой бизнес, взяв на работу шеф-повара который активно ведет страницу в социальных сетях, у которого есть имя, которог знают, которому доверяют и на которого обязательно пойдут. Так же и управляющий рестораном, если у него есть личный бренд, если люди знают как хорошо у этого человека в заведениях, то они обязательно пойдут и в новое. Многие бизнесы существуют только благодаря личному бренду их собственника, например такие как «До-до пицца» - Федор Овчинников или ресторатор Аркадий Новиков.
10 месяцев назад
Штрафы не работают или как потерять контроль над сотрудниками.
Никогда не штрафовал сотрудников и всегда считал, что это неправильно. Максимум бывало, что сотрудник платил за то, что разбил что нибудь, сломал по своей не внимательности и то таких всего несколько случаев было. Почему же не работают штрафы?  Да потому что, если например бармен опоздал один раз, лучше с ним проговорить этот момент и сказать, что если так повторится несколько раз еще, то лучше уволить и взять дисциплинированного сотрудника на его место. Понятно, то что проспать может каждый,...
10 месяцев назад