ДОКЛАД — ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ Одна из типовых причин провальных, скучных, неуместных технологических докладов — попытка дать инструкцию. Но инструкции не работают. Если бы они работали, не было бы проблем с делегированием. Если вы верите в инструкции — раздайте их своим подчиненным и коллегам, после чего отправляйтесь спать. Что может пойти не так? Если вы знаете, как решить какую-то задачу, то проще всего нанять вас это сделать, чем конспектировать вашу болтовню. Схантить или привлечь в качестве консультанта. Есть задача обучения. Но она тоже не сводится к инструкциям. Учат ооооочень доооооооолго. В инструкции не заложен фидбек, как в обучение. Нет контроля, правильно ли ты понял. То есть доклад на конференции — это не инструкция и не обучение. А что же это? Повышение осведомленности + Развлечение аудитории с целью получения неких выгод Одна из выгод — привлечение трафика на свои паблики. Поэтому лёгкая недосказанность должна присутствовать в сочетании со ссылкой, где лежит остальное. Развлечение аудитории не должно сводиться к мемам на слайдах или выступлению вдвоём. Аудитория развлекается умной конструкцией мысли, хитрыми поворотами и неожиданными открытиями. И добротным юмором, конечно. … И вашей харизмой, поставленной речью, классным реквизитом (слайдами) Развлечение аудитории — важная часть задачи выступления. Её не стоит игнорировать при постановке задачи. И это довольно интересная часть всего процесса. Реализовывая такую задачу, вы превращаете информацию в искусство. Повышение осведомленности — задача очень лёгкая. Но только если ты определился какой стороной повернуть айсберг к небу. Удачи на выступлениях этой осенью! Кирилл
1 год назад