Найти тему
Маркетинг вышел на новый уровень. Эминемка, такая приятная к голове кепка, Покупает её сыну каждая соседка, Детка, нестрашна тебе острая ветка, когда на твоей голове кепка Эминемка. Стих сам починил 😎 КнопкаЗаказы.Подписаться.
7 часов назад
WB поднял стоимость возврата товара на 100 рублей. Поднял покупателям, не беспокойтесь. Надеемся, теперь они будут более осознанно приобретать товары. :) КнопкаЗаказы.Подписаться.
9 часов назад
Упаковка товара это не только про его сохранность. Я бы сказал, что это очень хороший маркетинговый инструмент, которым успешно пользуются известные бренды как Grass. Но они не одни такие, есть примеры и небольших брендов, которые используют брендированую упаковку, которая остаётся в памяти клиентов и заставляет их возвращаться. Например, Жар-Соус. Я просто его покупаю, поэтому он первый пришёл мне в голову)) Прикреплю фотки из отзывов от него, уж очень мне нравится его коробочка)) Я выделил 3 основных фактора, ради которых ей стоит заняться. Понт, удержание, репост. 〰️ Понт? Да, хоооший понт и стоит недорого. Качественный материал - влияет на восприятие товара. Плотный крафтовый картон или дизайнерская бумага формируют премиальность, так сказать эксклюзивность. Люди готовы платить больше за продукт, который вызывает эмоции. При этом такая роскошь стоит недорого и дополнительно защищает Ваш товар. Да тут я бы и сказал, что не только к крафту и картону такое можно отнести. Я замечал, что многие люди ассоциируют стеклянные флаконы более премиальными, нежели пластиковые. Хотя при всём при этом, себестоимость стекла и пластмасса не сильно разная)) Ещё часто замечаю, что многие девушки не выкидывают упаковку от косметики, а кладут товар обратно в неё после использования, а коробка становится предметом интерьера. 〰️ Репост? Да, кучерявая упаковка может возбудить людей на съёмку видео в Stori's или рассказать об этом друзьям. Особенно это актуально для ниш, связанных с красотой, стилем и подарками. 〰️ Удержание? Маркеты не дают ретаргета для повторных продаж, но упаковка может выполнять эту функцию. ➖Можно положить в комплект флаер со скидкой на следующий заказ. Так я ссылал клиентов на OZON, где была подключена акция по промокоду. ➖QR-код ссылку на соцсети или какие-то приятные бонусы, а-ля методички. Также не забываем, что этим восхищением об упаковке клиент поделится в отзыве, которое повысит доверие будущих клиентов, которые серфят их. Ещё помню, что раньше на коробки наносили этикетку с надписью "Упаковано с любовью от Софьи", что генерировало положительные отзывы. КнопкаЗаказы.Подписаться.
5 дней назад
WB запускает свои ТикТоки. Называется она WIBES. Будет возможность покупать товары через видео, которые будут длинной до 90 секунд. Похоже на систему ТикТок шопа. Что-то схожее помню есть у Вк, где можно добавить кнопку "Купить предмет из видео". Сразу вспомнил Ozon, который пробовал реализовать подобный проект, но закрыл его, хотя по моему мнению, в нём был потенциал. Подборка видео будет формироваться на основании Ваших покупок на маркетах. Для авторов контента и блогеров планируется введение монетизации после завершения тестового периода, а рекламодателям будут предложены нативные и прозрачные инструменты для анализа рекламных метрик. КнопкаЗаказы.Подписаться.
1 неделю назад
Контентная воронка продаж. Пример. Подумал, что одного текста недостаточно, захотелось рассказать на картинках, как на мой взгляд нужно реализовывать этот процесс. И расскажу, из каких убеждений и мыслей появлялись именно эти картинки. ФОТО 1. Много тестировал главное фото при прочих равных, лучший CTR достигался при таком подходе. 〰️ Крупное название товара. Слово "пенный" и "очиститель" были самыми высокочастотными запросами, поэтому используем в заголовке. 〰️ Белая обувь тоже была неспроста, так как "для белой обуви" был тоже высокочастотный запрос. 〰️ 180мл выбирали специально, так как конкуренты продавали 150мл, и это выделялось на фоне прочих. 〰️ Триггер по поводу скорости очистки тоже играл важную роль в этой графике, так как люди не любят ждать, хочется взять, почистить и пойти. ФОТО 2. Сразу поясняем покупателю для какого материала обуви предназначено средство, чтобы отсечь тех, кто может оставить плохой отзыв. Так как с замшей и нубуком было много вопросов. На каких-то обувных парах оно работало, на каких-то нет. Чтобы отсечь тех, кто будет кричать: "У МЕНЯ НЕ РАБОТАЕТ!!". Не упоминаем этот материал. ФОТО 3. Частая проблема в этой нише с тем, что люди переоценивают товар и думают, что ОЧИСТИТЕЛЬ ОБУВИ, должен ОТБЕЛЯТЬ ОБУВЬ. Из-за этого часто встречаются негативные отзывы, где люди пытаются отбелить свою пожелтевшую подошву, или черные "черкаши" от бордюров и т.п. Поэтому сразу им поясняем, что для таких вещей есть другие средства. Также проанализировав отзывы можно заметить, что люди часто ссылаются на мыло, что оно якобы лучше. Тоже закрываем это возражение на картинке. ФОТО 4. Абсолютно понятная инструкция, которой сможет воспользоваться даже ребёнок. Также можно было упомянуть о том, чтобы пользователь посмотрел видео в карточке товара, но мы это не сделали)0) А в видео я демонстрировал, как старый серый кроссовок превращается в космически черный с намёком, что его вид - как новый. ФОТО 5. Частая проблема, что люди даже если смогли воспользоваться средством, но трут обувь зубной щеткой, что не даст должного результата. Поэтому посчитали своим долгом добавить инструкцию по подбору щетки для обуви. Как заметим, из отзывов можно подчерпнуть много полезной информации, о которой можно написать в графике, чтобы открестись себя от негатива. ФОТО 6, 7. 8. Я посчитал своим долгом сослать клиентов на сопутствующие товары, которые они могут захватить в корзину. Также не забыв упомянуть, что товар приедет целым, потому что он упаковывается в индивидуальные коробки. Ну и по классике, фото для тех, кто любит жаловаться на доставку WB в отзывы о качестве товара. КнопкаЗаказы.Подписаться.
1 неделю назад
С нуля запустить 3 позиции в Одежде и выйти на 1+ млн в продажах за первый месяц 🔥 Возможно? Такой кейс увидел на днях у эксперта, вдобавок интересно, что это категория с высоким процентов выкупа. Всего было 3 артикула, которые дали такой крутой результат с ограниченным бюджетом. 👉 Наценка 5-6х (400-500%) Больше таких кейсов вы можете найти в канале Александра Екимова, он уже 3 года занимается одеждой на ВБ и помогает селлерам вырасти от х2 до х30 в короткие сроки либо удачно запуститься с нуля 💥 В нише Одежды очень много подводных камней и добиться такого запуска крайне сложно, особенно с небольшим бюджетом. Поэтому если вы хотите: — Разобраться с внешней рекламой и сэкономить рекламный бюджет — Научиться выбирать новинки, которые 100% выстрелят — Повысить процент выкупа у товаров Переходите в канал Александра - он бесплатно делится своим опытом, который поможет вам достичь подобных результатов!
1 неделю назад
Пошагово. Контентная воронка продаж. 🐹 Кто успешно поработал с главным фото карточки товара, тот большой молодец. Но не забываем о том, что у нас есть ещё пару фото после него. О них мы сегодня и поговорим. Давайте представим, что мы зашли в оффлайн магазин. Тот самый продавец-консультант и есть наша контентная воронка. Только там он отвечает на интересующие вопросы покупателя. А нам требуется предугадать все вопросы потенциального клиента на маркете и ответить на них с помощью фото, которыми будет наполнена карточка товара. У нас есть всего один шанс: либо продать товар, либо потерять клиента. Цель — удержать внимание клиента, ответить на его вопросы, развеять сомнения и подтолкнуть к действию. Важно превратить карточку в увлекательный рассказ, где каждый слайд — это новая глава, которая заставляет клиента двигаться дальше. Чем больше информации Вы расскроете, тем больше шансов на покупку. 〰️ Так же не забываем играться не только с фото, но и с видео, описанием. Нам ничего не мешает оставить на фото призыв к просмотру видео в карточке товара, где будет продемонстрирован товар и его свойства. Или сослать в описание, где опишем более подробную инструкцию по применению товара. Чем дольше удерживаем клиента в карточке, тем больше это нравится маркетплейсу. Также не забываем, что многие конкуренты грешат созданием контентной воронки. А это нам и на руку, потому что клиент может предпочесть Вас только из-за того, потому что Вы объяснили ему больше, чем Ваш оппонент, при прочих равных. 〰️ Вы сможете стать отдушиной. Для тех, кто устал "блуждать" среди непонятных карточек товара, где скудное количество информации о товаре. Ваши развернутые ответы на вопросы выведут его на эмоции счастья, что "вот же, тут все так понятно, я хочу заказать именно здесь". И вы получаете заказ в копилку. 〰️ От этого вытекает ещё один плюс. Это снижение количества возвратов. Потому что Вы чётко опишите для кого, чего и с чем этот товар. Тем самым спасёте себя от негативных отзывов и обратной логистики. И это играет в долгосрок, как я писал про сарафан ТУТ. Потому что довольным клиентам свойственно возвращаться туда, где они не разочаровались, и рекомендовать это друзьям. Вы спросите: "А как сделать ту самую идеальную фотоворонку?". Очень просто. 〰️ Подсмотрите идеи конкурентов, чтобы сформировать "скелет" триггеров, которые можно будет использовать. 〰️ Запрыгивайте в "отзывы и вопросы" оппонентов, там найдёте много полезной информации, о которой можно будет рассказать в фото. 〰️ Банально обратитесь к знакомым и предложите разыграть сценку покупатель - продавец. Из такого диалога могут вылиться неочевидные вопросы. 〰️ Далее, когда соберете всю информацию по товару. Расставьте информацию по степени важности о товаре и начинайте накидывать, что стоит расположить и раскрыть первее на 2,3,4... слайдах. Главные показатели, на которые влияет контентная воронка, — это CTR (кликабельность главного фото) и CR (конверсия из просмотров в корзину). Отслеживайте их для понимания эффективности воронки. КнопкаЗаказы.Подписаться.
1 неделю назад
Правильно настроенная воронка сэкономит Ваши деньги и ещё докинет сверху. Как понять, что в ней есть косяки, которые нужно доработать? 〰️ Упал CTR. Возникает вопрос: от чего же он падает? Тут описал какие факторы на него влияют. Если вы хорошо проработаете эти пункты, то плюс в копилку успешности карточки товара. Также не забываем посмотреть на конкурентов, и позаимствовать уже успешные варианты инфографики. Тут описываю, как это грамотно делать. Если главное фото не закрывает основные вопросы покупателя, то и кликать он на нее не будет. 〰️ Низкая конверсия в kорзину/заказ. Тут мы подходим к двум факторам, которые играют важную роль. Это: фотоворонка и цена. Фотоворонка должна раскрывать более подробно свойства Вашего товара. Обязательно требуется подробная инструкция, если товар располагает к её созданию. А лучше добавить и видео инструкцию, чтобы дольше удержать покупателя внутри Вашей карточки. И не забываем писать честно, и не утаивать минусы товара, так как потом это выльется в негативном ключе в отзывы. Тут писал об этом. Про цену товара, только могу посоветовать пересмотреть внутренние процессы закупки, упаковки и логистики товара, чтобы снизить его стоимость на рынке, если ваша рыночная цена не бьётся в среднерыночную аналогичных конкурентов. Тут немного писал мысли про удешевление. 〰️ Высокая стоимость привлечения заказа. Не забываем оптимизировать рекламу, может все выше сделано идеально, но настройка самой РК - подкачала. Тут описал, как правильно настраивать рекламу, чтобы не сливать деньги впустую. Не забываем про правильное наполнение карточек ключевыми словами, без этого всё остальное не имеет смысла. Тут описывал базу по этому ремеслу. Не забываем следить за соотношением показов и кликов к одному заказу. Если для одного заказа требуется много показов и кликов, получается, вы тратите бюджет не туда. Чтобы анализировать ключевые показатели в рекламе и по товарам, также можете воспользоваться нашим ботом. У него, кстати, доступен бесплатный пробный период, чтобы понять, подходи ли он именно Вам. КнопкаЗаказы.Подписаться.
2 недели назад
Ничего нового на WB не происходит, поэтому про новые фишки ничего не напишу. Поэтому выйду на связь с рассказом, что нового произошло за февраль, помимо того, что вывели клиента на 10 000 000р. в месяц. 🐹 3D принтер и фигурки. 〰️ Сложность: трудоёмкое и долгое создание товара. 〰️ Чек: 2500-7000р. 〰️ Рынок: заполнен большим количеством разнообразных карточек без отзывов или с небольшим их количеством. 〰️ Инфографика: базовая. Фото фигурки и минимальное количество текста. Большой неожиданностью было, что товары такого типа люди покупают за хай-прайс. И это только залито 4 карточки товара за 5 дней. А уже было 2 продажи с чеком +4000р. на нулевых карточках. Маржа приятная: от 2000р. В планах наращивать количество карточек товара и тестировать какие фигурки пользуются большим спросом. Торгуем по FBS, остатки не морозим, реклама недорогая. Опыт интересный, будем растить матрицу товаров в ширь, а не в глубину. Цифровые товары. VPN. 〰️ Сложность: трудоёмкая интеграция для Яндекс.Маркета. 〰️ Чек: 190-900р. 〰️ Рынок: полупустой. 〰️ Инфографика: базовая, делается в фигме на коленке. Тоже интересный опыт продавать ключи для доступа к VPN через маркетплейсы. Продаж немного, но если брать в учёт, что себестоимость товара - копейки, то очень приятно. Так сказать, на продуктовую корзину хватит) 3D принтер и товары из пластика. К справке: нужны разные принтеры для создания фигурок, как на первом фото, и пластмассовых изделий, как на втором фото. 〰️ Сложность: долгое создание товара, если он габарит. 〰️ Чек: 500-1500р. 〰️ Рынок: разнообразный, если найти индивидуальный чертеж под какую-то задачу, то можно быть единственным. 〰️ Инфографика: базовая. Фото товара и минимальное количество текста. Тут как и в истории с фигурками, сильно не заморачивались, сделали пару карточек на коленке и залили остатки. Получили 3 заказа по 500р и 2 заказа по 1300р. Если брать в приоритет, что себестоимость товаров равняется 1/10 от цены продажи, то очень даже неплохо. Также планируем плодить много карточек и смотреть на спрос. Кстати, пока писал пост, пришел еще заказ на 1200 рублей 😮‍💨. КнопкаЗаказы.Подписаться.
3 недели назад
Бренд RAZZ, которым владеет WB, растёт семимильными шагами. Предыстория: год назад я сидел м мыслью, почему же OZON пошёл со своим брендом Kix именно в бытовую химию. Недавно думал, почему Яндекс сделал именно бренд одежды Muted. Но посмотрев аналитику более глобально до меня стала доходить одна интересная вещь. Маркетплейсы стали создавать свои бренды не для создания проблем продавцам, а для раскачки отстающих категорий и повышения доверия покупателей к определённым товарам. Также к примеру, тех. категории сильнее развиты на Ozon, от этого Ozon начал развитие в сторону текстиля и товаров для дома с своим брендом "Ozon Home". По такой же логике выше перечисленные примеры имеют место на правду. Давайте посмотрим, что происходило с брендом WB и какую стратегию продвижения он использует. Изначально бренд позиционировал себя в категории "инструменты", где-то в середине 23 года, но двинулся в бытовую технику, где показывает отличные результаты. По скриншотам из сервиса аналитики можно понять о цифрах и том, в какие категории и предметы качают бренд. В чём их стратегия? 〰️ Дать базу за демократичные цены. Они не рушат рынок. То есть не выходят с аналогичным товаром за полцены, уничтожая конкурентов, а занимают нужный ценовой сегмент. В основном как я заметил они представлены с среднем сегменте, не заходя в низко и высоко чековую историю. 〰️ Минимализм. Карточки оформлены аккуратно и без нагромождений. Используют 2-3 ключевых триггерах на главном фото. 〰️ Нет +100500 ненужных SKU. Только товары, которые бьют чётко в потребность клиента. Пример с роботом стекло-очистителем самый понятный. Заливают флагман, который ориентирован на массовый сегмент — средняя цена, среднее качество, базовый функционал. Далее: две дополнительные модели, которые рассчитаны на аудиторию с более высоким чеком и чуть большими требованиями. Фактически, они сегментируют категорию по ключевым параметрам: мощность, функционал, площадь уборки. Не выводят лишние артикулы. Хотя просмотрев историю остатков по их карточкам, можно сказать, что сметают всё быстрее, чем они успевают поставлять. Кратко говоря, они выжимают максимум эффективности из каждого SKU, не распыляясь. Можно ли бояться, что RAZZ съест Вас рано или поздно? Думаю нет. Это мастодонт, который менее поворотлив, чем обычные продавцы. Они это делают больше для привлечения новых клиентов в пока что незаполненные категории, то есть сократит разрыв WB с Ozon в нужных местах. КнопкаЗаказы.Подписаться.
1 месяц назад
CTR - не показатель? Замер CTR через запуск внутренней рекламы не всегда может дать точный результат об эффективности карточке товара. От чего он зависит? 〰️ Цены товара; 〰️ Скорости доставки; 〰️ Количества отзывов и оценки товара; 〰️ Инфографики главного фото; 〰️ Плашки акций; 〰️ Релевантности по запросу; 〰️ Соседству с конкурентами. Последний пункт особенно непредсказуем. Он может как и помочь продажам, так и срезать их. А это уже один из факторов, который может побудить Вас сделать неверный вывод по эффективности карточки. Примеры из работы: 〰️ У 2х основных конкурентов просели остатки на ключевых складах и они улетели из выдачи. Пока их не было, CTR был высокий, казалось, что всё отлично. Потом он начал немного просаживаться. Почему? Потому что они догрузились и снова началась конкуренция. Вывод: следите за конкурентами в выдаче. 〰️ CTR начал падать, при этом по нише ничего сильно не поменялось. Начинаем свои "раскопки" и обнаруживаем, что Коледино стало приоритетней Тулы, которая ранее сильно качала по сроку доставки. Да и ещё конкуренты запрыгнули в акции. Вывод: следите за приортетностью складов и хорошими акциями. Так можно перечислять до бесконечности, но посыл понятен. Нужно понимать рынок и быт ьв курсе действий оппонентов на рынке, чтобы быть на коне. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВАЖНЕЕ ОСТАЛЬНЫХ? Вопрос интересный. Сразу скажу, что в зависимости от ниши они меняют уровень своей значимости. Из опыта могу написать свои мысли по этим пунктам. 1️⃣. Цена товара. В нишах низкого чека она играет достаточно важную роль, особенно если много однотипных товаров. Но в нишах высокого чека уже может начать терять свою актуальность, ибо потенциальный покупатель приходит туда с деньгами и для него разница в 500-1000 рублей может не играть большой роли. С этим надо играться и смотреть при какой цене вы получаете лучшее соотношения заказ/цена. 2️⃣. Плашка акции. Не всегда может играть значимой роли, если конкурент около тебя и без акции продается ниже тебя ценой в нишах однотипных товаров. И более интересной графикой. В высоком чеке на это и не обращают внимания. Многим покупателям думаю уже надоели эти плашки, и они воспринимаются как "белый шум". 🔤. Отзывы. Не во всех нишах играют серьёзную роль. Есть ниши, где товар может расходиться и с 0,1,2 отзывами. Есть и наоборот, такое лучше изучать с сервисом аналитики. Но среднюю оценку лучше держать от 4.6. 4️⃣. Скорость доставки. Критерий интересный, но при работе с КГТ товарами очень сильно размазывается. Как WB твердит не первый год: "Грузите регионы, братья". Так лучше и поступать, так как чем быстрее приедешь, тем больше шансов, что выберут тебя. И захватывать не один московский склад, а несколько. Кто ж знает, когда будет смена приоритетов. 5️⃣. Инфографика. Встречали и встречаем достаточно ниш, где конкуренты не имея должной графики продают на миллионы. Взять те же автозапчасти. 🤔Подытожим. Считаю, что требуется комплексный подход и постоянное отслеживание изменений рынка, чтобы быть в курсе. Падение CTR нам помогает определить, что какой-то из пунктов начал хромать и его срочно нужно реанимировать. Но его подъём не всегда может сказать нам о том, что мы молодцы и нужно расслабиться, будьте всегда на чеку. КнопкаЗаказы.Подписаться.
1 месяц назад
Типы каналов для внешнего графика. На что я смотрю? Я определил для себя 2️⃣варианта. ✈️ Личные блоги. Обычно цена в таких каналах дороже, но намного легче найти этот тип канала с вовлеченной аудиторией, которая доверяет мнению блогера. Новичков в этом деле, также не сложно найти, где и цена будет подемократичнее. На них, как раз можно и начать набивать руку. Им можно предлагать бартер, что Тоде удешевит закупки. 🔤 Сообщества = Паблики. Намного дешевле, нежели личные блоги. Аудитория на 80% не вовлеченная. Сложно искать не накрученные группы. Часто вижу "косяки" со стороны пабликов. А именно: 〰️ Креатив, которым они продвигают своё сообщество - для не платежеспособной аудитории. 〰️ На начальных этапах, они используют группы "реакции", где просят, чтобы такие же начинающие админы пролайкали посты для того, что бы визуально выглядеть "круче" перед аудиторией/рекламодателем. Часто рекламируют сомнительных личностей. По типу раздача денег, и подобная дичь. И крутят реакции через сервисы. ✏️ Основные критерии на что смотрю при подборе - 〰️ Вовлеченная аудитория. ER >5%. На постах должны быть пересылы, комментарии, в общем - активность. Если мы говорим о блогах, то я даже не смотрю на блогера, если у него отключены комментарии. 〰️ Охваты постов. Они должны быть "лесенкой". Самый пик просмотра в первый час, далее - убывание. Если вы видите неоднозначные "волны", то пахнет накруткой. 〰️ Реклама. Привлечение подписчиков должно быть строго из TG площадки. 〰️ Креатив. Привлечение подписчиков должно идти из группы с схожей тематикой, где она потенциально целевая. А также, хороший креатив. Условно: Если блогер по женской одежде закупил рекламу, в группе любителей рыбалки, и люди начали подписываться. Явно что-то не так. 〰️ Итог: Для разных целей - разные подходы. Если строите бренд, есть бюджет на рекламу - лучше начинать с блогеров. Если строите бренд, и у Вас маленький бюджет - лучше попробовать поработать с маленькими блогерами. А вообще, лучше сразу, собрать бюджет и сотрудничать с опытными закупщиком рекламы. Если начать "кое как", то и результат будет "кое как". Паблики, по моему мнению, подходят для более опытных, кто умеет различать накрутки. Но это того стоит. Клик, заказ будет выходить дешевле. (по опыту) КнопкаЗаказы. Подписаться.
1 месяц назад