Найти тему
Три мысли о любви из романа «Чевенгур» Андрея Платонова
Почти каждая фраза в своеобразных текстах Андрея Платонова является афоризмом, который хочется запомнить и потом прикладывать к жизненным обстоятельствам. Так и с романом «Чевенгур»: история о людях, создававших коммунизм в своем городе, наводнена волнующими словами о товариществе и справедливом мироустройстве, о смысле труда, о тоске по взаимной любви и по родителям. Я остро чувствовала эти слова, когда слушала аудиокнигу «Чевенгур» в исполнении Максима Суханова; его вдумчивый неторопливый голос давал возможность вникнуть в суть сказанного и сделать зарубку в памяти...
15 часов назад
Виртуозному тексту нашли виртуозного чтеца. Роман «Пушкинский дом» Андрея Битова озвучен актером и музыкантом Андреем Паньшиным
Ленинградскому писателю Андрею Битову было 27 лет, когда он в 1964 году начал писать роман о своем поколении «Пушкинский дом». Автор рефлексировал бескомпромиссно и беспощадно, разбираясь в личных переживаниях, в семейных правилах, в подходах к работе. Особенно филологам досталось (главный герой романа – молодой филолог Лева Одоевцев). Считается, что Битов начал «Пушкинский дом» под тягостным впечатлением от ссылки поэта Иосифа Бродского за тунеядство. Текст наполнен иронией и полускрытыми намеками...
2 дня назад
Ваши сценарии хоррор-монологов ждут на конкурсе «Один на один со страхом»
Любите ли вы слушать аудиосериалы? А хотите попробовать свои силы в этом жанре? Сейчас есть такой шанс: студия FabulaNova проводит конкурс сценариев хоррор-монологов «Один на один со страхом». От вас ждут короткие (не более 5 минут) тексты монологов, в которых человек «проживает» пугающую ситуацию и выражает свои эмоции. Попробуете написать две страницы от первого лица, чтобы все задрожали от страха? Шесть лучших монологов будут озвучены профессиональными актерами и выйдут на портале FabulaNova,...
4 дня назад
Михаил Жванецкий – писатель эпохи магнитофонов. Слушать или читать?
Люди часто вспоминают, что впервые услышали Михаила Жванецкого в записи на магнитофонной кассете. В начале 1980-х кассетные магнитофоны перестали быть редкостью и их обладатели переписывали друг у друга не только музыку, но и концертные выступления любимых юмористов, в том числе Жванецкого. Неповторимые интонации этого артиста, читающего свои остроумные монологи, до сих пор звучат в памяти. Помните монолог, где рефреном повторялась строчка «Тщательне́е надо, ребята, тщательне́е», причем словечко...
1 неделю назад
«У полковника Горюнова есть реальный прототип». Ирина Дегтярева рассказала о том, как пишет романы про разведчика-нелегала
Писательница Ирина Дегтярева – автор книг о контрразведке и разведке, в том числе увлекательных романов об офицере Управления нелегальной разведки СВР России Петре Горюнове, который много лет жил под прикрытием надежной оперативной легенды на Ближнем Востоке, собирая сведения о террористах из ИГИЛ и выполняя другие важные задания. Недавно вышла четвертая аудиокнига о Горюнове, она называется «Менеджеры халифата» и рассказывает о том, как разведчик, став «погорельцем» не по своей вине, в 2014 году...
1 неделю назад
«Поэтический вечер. Бродский» в Театре имени Ермоловой. Мои впечатления. В субботу вечером театральный зал был полон: люди семьями, парами и поодиночке пришли, чтобы послушать стихи Иосифа Бродского в исполнении актеров. Когда хорошие стихи читают вслух, без спешки и без бытовой суеты по соседству, под тихий рояль – это совсем другое дело, нежели листать книгу самому или слушать аудиозапись в наушниках. Тут включается магия сцены, каждое слово приобретает вес и окраску. Звучащие стихи были главным на сцене, ничего не отвлекало от них. Как и зал, сцена погрузилась почти в полную темноту, лишь иногда на заднем плане появлялись черно-серые видеопроекции с волнами или облаками. Актеры были одеты в основном в темную одежду, выделялась лишь какая-то деталь, вроде желтой куртки или белых брюк; деталь цепляла внимание зрителя, но не уводила от главного. Чтецы то присаживались на черные скамьи, то поочередно уходили за кулисы, то возвращались, но кто-то из них всегда читал стихи, находясь на переднем плане. Мужские голоса сменялись женскими, причем разных возрастов, словно подтверждая, что поклонники поэзии Бродского есть среди самых разных людей. Много было стихов о Петербурге и об ушедшей любви. Необычайно трогательно прозвучали «Ночной кораблик негасимый из Александровского сада…» и «Баллада о маленьком буксире». Я впервые услышала «Любовную песнь Иванова», сердце сжалось от простоты и жалости. «Не выходи из комнаты» превратилось в рэп, получилось вполне органично. Спектакль завершился строчками «Не забывай никогда, как хлещет в пристань вода…» и я подумала, что вот Москва признается в любви к Петербургу. 
1 неделю назад
Звуки для живописи. Зачем нужны наушники на выставке «Изображая воздух» в Музее русского импрессионизма?
Для каждой выставки в Музее русского импрессионизма я нахожу несколько аудиокниг о художниках, чьи картины предстоит посмотреть. Новая выставка называется «Изображая воздух», там представлены более 150 пейзажей, портретов и других работ, так или иначе показывающих пространство – со светом, с глубиной и объемом. Среди самых известных авторов – Игорь Грабарь, Константин Коровин, Василий Поленов. Замечательно, что у нас есть возможность послушать аудиокниги о жизни этих художников. Аудиокнига «Игорь Грабарь...
2 недели назад
Спектакль «Холопы» в БДТ: четыре часа беспрерывного удивления под строгим взглядом императора. Когда я узнала, что модный спектакль «Холопы» в БДТ продолжается четыре с лишним часа, то настроилась на терпение ради искусства. Очень уж хотелось посмотреть постановку, о которой все говорят. Но особых усилий не понадобилось, потому что происходящее на сцене непрерывно бодрило и удивляло. Классическая пьеса Петра Гнедича про язвы крепостничества была дополнена тремя виртуозными ариями, небольшим оркестром, диалогами гастарбайтеров из Узбекистана, китайской делегацией, обрушением стены особняка… При этом взгляд постоянно перепрыгивал на фигуру императора Павла Первого, который восседал в ложе рядом со сценой и пристально наблюдал за своими поддаными. Режиссер Андрей Могучий соединил в спектакле события 1801 года и наши дни. Местом действия стал петербургский особняк княжны Плавутиной-Плавунцовой, которая уселась в инвалидное кресло, чтобы не выходить из дома и не кланяться императору. В наше время особняк неспешно реставрируется рабочими из Узбекистана, исторический объект даже заинтересовал китайских инвесторов. Иногда люди из разных эпох оказывались на сцене одновременно, но словно не видели друг друга. На секунду зрители зависали в безвременьи и чувствовали, что тоже не умеют видеть события прошлого, когда-то проходившие совсем рядом. А в прошлом – нестареющие истины, хотя бы о неэффективности рабского труда или о воровстве прихлебателей. Экстравагантность проявилась и в трактовке ролей. Черная инвалидная коляска, черная одежда и темные очки княжны Екатерины Павловны (ее играет Марина Игнатова) – это признаки мрачной надменности главной героини, ей скучно и одиноко, несмотря на обилие людей вокруг. Даже встреча с собственной незаконнорожденной дочерью не растопила лед. Другое дело – ее легкомысленный племянник князь Платон (Виктор Княжев); походка этого гусара имитирует верховую скачку, он будто въезжает верхом на коне в тетушкину гостиную, а во время разговора нетерпеливо перебирает ногами, как тот самый конь. Приживалка Агничка (Алена Кучкова) заполошно кричит по всякому поводу и барабанит ладонями по краю сцены, изображая игру на пианино. Для этих и других действующих лиц были найдены необычные, чуть ли не цирковые штрихи, которые подчеркивают суть характера. Отдельно хочу сказать о музыке в спектакле. В углу перед сценой расположился небольшой оркестр, который откликался струнами и клавишами на происходящее. Замечательно, когда звучит живая музыка, а не фонограмма! Также оркестр сопровождал эмоциональные арии Перселла и Вивальди в исполнении актера Семена Мендельсона. Музыка вселяла ужас от повсеместного и хладнокровного распоряжения чужими жизнями: кого-то секут на конюшне, другого отправляют в ссылку, третьего разлучают с женой… По сути, холопами оказываются не только крепостные, но и дворяне на службе у императора, и чиновники. Холопство никуда не делось и в наше время, только сменило внешность? Или я перемудрила, а режиссер не имел в виду ничего такого? На фото: сцена из спектакля "Холопы", фото с сайта БДТ
2 недели назад
Пять лучших аудиокниг февраля. Обзор новинок
Перефразируя Чехова, в аудиокниге всё должно быть прекрасно: и слова, и мысли, и голос, и звуки. Согласно этим критериям, я внимательно изучаю поток новых аудиокниг и вылавливаю в нем наиболее прекрасные создания. Мои оценки субъективны, но чистосердечны; у меня единственная цель – найти качественные аудиокниги, чтобы получить удовольствие от прослушивания и поделиться этим удовольствием с подписчиками нашего блога. В последний день месяца я обычно рассказываю о пяти новых аудиокнигах, которые вышли за истекший месяц и понравились мне по всем «чеховским» критериям...
2 недели назад
Литературные аудиосериалы в феврале: новые сезоны «Луны 84» и «Марголеаны», а еще «Мара и Морок»
Звезды совпали так, что в феврале слушатели получили продолжение сразу двух популярных аудиосериалов. Сервис «Яндекс Книги» выпустил третий (заключительный) сезон аудиосериала «Луна 84» по сценарию Ислама Ханипаева. А в HiFi-стриминге «Звук» выходит второй (но не последний) сезон хоррор-эпопеи Евгения Гаглоева «Марголеана». Действие фантастического сериала «Луна 84. Цена свободы» разворачивается в лунной исправительной колонии «Мункейдж», где находятся несколько сотен заключенных. Чтобы выживать, многие идут на подлость и предательство...
2 недели назад
Попробуем угадать, кто победит в новой номинации «Лучшая аудиокнига»?
На днях Национальная литературная премия «Большая книга» сообщила подробности о том, как будут выбирать победителя в новой номинации «Лучшая аудиокнига» (прием заявок уже начат и продлится до 31 марта). В 2025 году участвовать в конкурсе смогут аудиокниги и аудиоспектакли, созданные по произведениям, удостоенным премии «Большая книга» с 2006 по 2024 год. Таким образом будет привлекаться внимание не только к качественной аудиопродукции, но и к творчеству современных российских писателей...
1 месяц назад
От царя Берендея до Гамлета. На выставке «Быть Качаловым» можно увидеть почти все главные роли великого артиста
Зайти в подъезд Московского художественного театра и поближе познакомиться с легендарным актером Василием Ивановичем Качаловым – на днях я сделала это , посетив выставку «Быть Качаловым», устроенную Музеем МХАТ. Не смогла устоять перед обаянием артиста, голос которого завораживает красотой и силой чувств. Записи для радио и для грампластинок сохранили некоторые роли Качалова, его чтение стихов и рассказов. А на выставке, открывшейся в 150-ый день рождения Василия Ивановича, можно посмотреть ему в...
1 месяц назад