Найти в Дзене
Почему снижение стоимость конверсии в 20 раз не всегда хорошо?
Или новые приколюхи от VK. Подборка старых тут. Зашла в понедельник проверить показатели VK по одному из проектов. По этому проекту мы выгружаем данные из рекламных и аналитических систем и заливаем их в дашборд. Там удобнее строить быстрые графики, посмотреть изменения цены конверсии и т.д. В общем смотрю данные за прошлую неделю и диву даюсь, цена конверсии подешевела в 20 раз! Конверсии по 2 рубля. Карл, 2 рубля! Горьким опытом научены, что не может быть всё так хорошо. Иду разбираться. Обнаруживаю резкий всплеск конверсий ровно на 2 дня и всё...
2 дня назад
Что специалисты нашей отрасли думают об ИИ?
Кажется период паники “Нас заменит ИИ” и период “ИИ - тупой, не может пальцы нарисовать” прошли и рекламщики, копирайтеры и СММщики включились в работу с ИИ на полную катушку. То и дело встречаются интересные способы упростить себе работу с помощью нейросетей. Наткнулись у коллег на интересное исследование насчёт использования ИИ специалистами +- нашей отрасли. Кажется, что заставлять ИИ работать вместо себя это привилегия молодых, неопытных специалистов (сюда же все шутки про ленивых и нежных зумеров), но на деле это оказалось совсем не так...
1 неделю назад
Глюки VK Ads продолжаются
Вроде вздохнули с облегчением после переезда на домен и тут нашлась проблема с каталогами - если прикрепил, то уже не открепить. А если через 3 дня страданий удалил и переместил в архив, то новый не поставить. Хотели продвигать маркетплейс? У вас была только одна попытка. А недавно не загружались баннеры в рекламные объявления, или загружались, но не все, или вроде загрузились, опубликовались, а через день заходишь проверить, а там нет баннеров и не понятно, крутил ли он там что или вообще ничего не крутил...
1 неделю назад
KPI в SMM
Порой для SMM трудно назначить KPI. Ну это же такая нативная история, брендовая, медийная… Но правда в том, что без KPI легко спустить бюджет впустую, особенно при ценах на производство качественного контента и на продвижение. Поэтому перед заведением социальных сетей нужно понимать, для чего это делается. Если для красоты и чтоб было - можно расслабиться и просто нанять неплохого копирайтера и дизайнера. Если нужны продажи, подписки и мировое господство - тут сложнее и тут непременно нужно продвижение(реклама за деньги!)...
1 неделю назад
Ложим, звОним и ямблочько. Как ошибки повышают CTR?
Бывает листаешь ленту, а там реклама с опечаткой или вообще с орфографической ошибкой или смотришь видосики, а там “звОнят” и всё время “ложут” что-то в запеканку в рецептах. И ты в праведном гневе бежишь бомбить в комментарии о системе образования, бестолковости блогеров, маркетологов и т.д. А там таких бомбящих, готовых научить молодежь уму-разуму, уже сотни! Куча комментариев, просмотров, охват стремится в космос. Видео в топе из-за активности, KPI выполнены, маркетологу дали премию. Поняли, да? Когда мы листаем ленту и не замечаем баннеры — это не лень, а селективное внимание...
2 недели назад
Что происходит на рынке рекламы после запрета рекламы в Нельзяграм?
Бюджеты на рекламу в Нельзяграм безусловно снизились, но окончательно реклама не исчезла, часть блогеров и рекламодателей ушла в тень. Формально рекламировать там нельзя, но на практике многие блогеры продолжают брать рекламу — просто без маркировок и отметок. Реклама размещается в исчезающих сторис, что затрудняет отслеживание нарушений, или в формате личных отзывов и рекомендаций. Особенно смелые размещают рекламу как обычно с отметками магазинов и брендов. Есть мнение, что часть блогеров может не знать о запрете, чему мы охотно верим...
2 недели назад
Почему блогерам 50+ доверяют больше?
Серебряные блогеры - это блогеры старше 50 лет. Помните нашу легендарную статью про то, что нельзя таргетироваться только на пользователей 25-45? А с того момента ещё три года прошло, мы ещё немного постарели. Но не плакаем, жизнь продолжается, средний возраст растёт, недавно ванговали нам жизнь до 120 лет. Так вот теперь люди старшего поколения не только активные пользователи интернета, но и популярные инфлюенсеры. По данным опроса Anketolog.ru аудитория серебряных блогеров выросла в 2025 году на 58% и составляет 5,4 млн...
2 недели назад
Что получает Яндекс от перехода на ИИ-ответы?
Продолжаем вчерашнюю тему. Чтобы спрогнозировать, что нас ждёт, давайте посмотрим, что происходит у конкурентов Яндекса. Как они планируют зарабатывать или уже зарабатывают после перехода на ИИ? Очевидно - монетизируют само ИИ. Вот, например, Google. Еще в 2024 году Google начал тестировать формат, при котором в ИИ-ответ встраиваются рекламные объявления. Вроде как подобная реклама будет работать по модели, аналогичной текущей — аукцион за клик, просто другой плейсмент. Baidu активно внедряет ИИ в свой основной поиск...
2 недели назад
Как ответы Алисы повлияют на контекстную рекламу и выручку Яндекса?
Мы писали про то, что SEO умирает, а вот что будет с контекстной рекламой? Давайте очень примерно прикинем, как ответы Алисы повлияют на выручку Яндекса от рекламы. Вот показатели Яндекса за 2023 год: Но! Так было раньше. Теперь ИИ для информационных запросов даёт короткий ответ и пользователю нет необходимости идти на сайты, кликать, скроллить и т.д. Все эти тонны баннеров на сайтах партнёров пользователь будет видеть все меньше и меньше. Также будет и снижаться доход от этих запросов. Предположим, что спустя 2-3 года он может упасть на 80% (у нас довольно мрачные прогнозы)...
3 недели назад
Страшная правда. Сколько роботов в сети? Какой процент контента создан ИИ?
Мы пишем тексты с помощью нейросетей, генерируем к ним картинки и видео там же, потом просим ИИ написать скрипт для сайта и т.д. А потом постим наш контент, и кто приходит его комментировать? Нейроботы… Круг замкнулся. Одни ИИ генерируют контент для других. Всё, можно собирать узелок, вешать его на палочку и уходить в лес поклоняться грибам. Дальше ИИшки разберутся без нас. Стало интересно, какое количество нейроботов и нейроаккаунтов сейчас в интернете? Какое количество контента “синтетическое”? Пойдем спросим нейросеть 🙂 Итак, уже в 2024 году 51% трафик в интернет был роботным...
4 недели назад
🍂С началом осени! Заваривайте какаву, доставайте плед и забирайтесь на подоконник думать о нём... о нейропоиске Алисы. Если вы пропустили наши последние полезные посты об оптимизации сайтов для нейросетей, то вот мы собрали всю инфу в статью и опубликовали на нашем сайте.
1 месяц назад
Как попасть в ответы нейросетей?
Поисковая выдача уходит в прошлое. Теперь в моде не SEO, а LEO(Large Language Model Engine Optimization). Мы уже писали пост о том, как понравиться Алисе. Вот ещё несколько советов, как в целом нравиться нейросетям и попадать в их ответы. Создавайте экспертный, структурированный контент Нейросети “обучаются” на текстах из интернета. Чем яснее и глубже у вас изложены факты, тем выше шанс, что модель будет опираться именно на ваши материалы. Таблицы, списки, определения, инструкции — всё это лучше усваивается моделями и чаще цитируется...
1 месяц назад