Найти в Дзене
✨ Техника — это этика
✨ Техника — это этика Психоанализ невозможен без этики. Технические ошибки — это всегда этические ошибки. Аналитик несёт асимметричную ответственность. Он не мстит, не упрекает, не «учит жизни». Он выдерживает. И не использует перенос. Ни как власть, ни как инструмент. 📌 Он не задаёт вопросы, если пациент не на первичном интервью. 📌 Он не работает с друзьями и знакомыми. 📌 Он не допускает вторжения — даже «из лучших побуждений»...
17 часов назад
📍 Безымянный ужас: что стоит за нарциссической бронёй
📍 Безымянный ужас: что стоит за нарциссической бронёй То, что Дональд Винникотт называл «примитивной агонией», а Бион — «безымянным ужасом», Рафаэль Руссийон помещает в самое сердце нарциссических расстройств. Когда мать не даёт адекватного ответа — не переводит, не контейнирует, не возвращает смысл — младенец остаётся наедине с разочарованием. Если это случается слишком часто, формируется не просто тревога, а агония: боль оттого, что психика не может выдерживать себя...
23 часа назад
📜 Это было бы так удобно
📜 Это было бы так удобно… …если бы человек мог выразить свою жизнь формулами. Но, увы, человек не уравнение. Даже за один день он проживает больше, чем может осмыслить. «Человек и в течение дня не может оставаться человеком, если он не меньше чем одиннадцать часов в сутки накапливает и суммирует жизненные впечатления...
1 день назад
🧩 Символы — это не ребус, который надо объяснять
🧩 Символы — это не ребус, который надо объяснять. Это язык. Детский язык. Когда взрослые начинают учить ребёнка, «что значит этот символ», они путают направление. Это не ребёнок должен вписаться в нашу систему смыслов. Это нам надо научиться слышать, что он говорит — через рисунок, через игру, через повторяющийся сон. Символ — это не загадка. Это крик, только в образах. 🖍 «Что касается вопроса, как следует переводить детям символы, то, в общем, мы должны учиться у детей, а не они у нас...
2 дня назад
💔 Почему люди выбирают удовольствие, а не любовь
💔 Почему люди выбирают удовольствие, а не любовь? Можно — и то, и другое. Но приоритеты определяет мотивационная система. У здорового человека она выстроена вокруг объектной привязанности — возможности быть в любящем контакте с другим. У человека с нарушениями — внутри пусто, объект не переживается как любящий и устойчивый. И тогда остаётся только одно: удовольствие, которое хотя бы на время снимает напряжение...
2 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала