Найти в Дзене
Бельмондо и интернационал кинозвезд грабят... НАТО. "Супермозг" (1969).
Киношники всегда любили фильмы про хитроумно задуманные и виртуозно исполненные супер-ограбления. Этот поджанр криминального кино даже получил собственное название - heist или caper film. 60-е привнесли новое поветрие: суровых гангстеров и потрёпанных жизнью рецидивистов из фильмов noir сменили стильные воры-джентльмены и элегантные леди-авантюристки в целом ряде высокобюджетных комедий, а придуманные киношные сюжеты потеснили реализм и правдоподобность. В 1960-м впервые увидели свет "11 друзей...
108 читали · 1 неделю назад
Клоун-трюкач, грабитель-моралист. Бельмондо идет на "Ограбление" (1985).
80-е годы - непростое, хотя поначалу внешне благополучное время для Бельмондо, впрочем, как и для его извечного друга-соперника Делона. Карьеры двух столпов французского кино вообще на удивление схожи. Оба прославились на рубеже 50-60-х, в течение 60-х завоевали суперзвездный статус, 70-е встретили в ранге небожителей европейского кино. В 80-е их популярность начала постепенно снижаться. Бельмондо (как и Делон) еще собирал отличную кассу. Бебель (так его прозвали зрители) познал огромный успех...
169 читали · 1 неделю назад
"Взломщики" (1971): Бельмондо & Ко в французском блокбастере по-голливудски.
Под проект 1971-го года "Взломщики" (Le casse/The Burglars) была выделена огромная по меркам тогдашнего французского кино сумма в пятнадцать миллионов франков. "Взломщики" замышлялись как полноценный международный блокбастер в голливудском стиле. Щедрость продюсеров казалась оправданной, ведь у них на руках - одни козыри. В главной роли - Жан-Поль Бельмондо, на грани 60-70-х - полновесная европейская суперзвезда, по кассовым показателям сравнимая разве что с Аленом Делоном и королем комедии Луи де Фюнесом...
219 читали · 2 недели назад
Красавчик, который стреляет первым. Итальянские полицейские боевики 70-х с Франко Гаспарри.
Коммерческое mainstream-кино Италии - интересный феномен. Итальянскую киноиндустрию отличало наличие огромного числа продюсерских компаний, которые чутко реагировали на модный тренд и тут же массово подхватывали его, выбрасывая на рынок поток однотипной продукции самого разного качества. Бум античных пеплумов 50-х сменился валом спагетти-вестернов 60-х, а в 70-е пышным цветом расцвел жанр poliziottesco, то бишь криминального полицейского боевика. С одной стороны, жанр оказался невероятно актуальным именно для итальянских зрителей...
2 недели назад
"Он начинает сердиться", а мы начинаем смеяться. Ришар, Биркин, Зиди и звонкое эхо далекого детства.
В начале 70-х на небосводе французской кинокомедии наблюдался феерический взлет двух новых гигантов. По забавному совпадению - одногодок, родившихся в 1934-м году. Пьер Ришар начал выступать на сценах клубов и кабаре в 60-х и быстро добился известности как stand up комик, снялся в кино и успел попробовать себя в режиссуре. Для статуса "небожителя" Ришару не хватало кассового, стопроцентного кинохита, чего-то вроде "Жандарма из Сен-Тропе", превратившего Луи де Фюнеса из популярного актера в суперзвезду...
293 читали · 3 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала