Закреплено автором
КиноБуква
Наконец довела до ума подборки. Теперь их тридцать. Кое-что добавила, кое-что объединила и даже вашу покорную слугу вы можете наблюдать на одной из обложек)) Незаметно спряталась между Джуди Гарленд, Хеленой Бонем Картер, Кирой Найтли, Надеждой Румянцевой и прочими Мониками Беллуччи. Надеюсь я ничего не забыла, так как публикаций у меня уже много, и вам будет удобно пользоваться ими. Для меня систематизация очень важна. Это экономит время и позволяет быстро ориентироваться на канале. Потому как если вам интересны исключительно сказки или книги, то не нужно листать до бесконечности ленту, достаточно открыть соответствующую папку. Приятных вам книг и отличных фильмов! Советское кино Экранизации Комедии КиноПодборки КиноШедевры Книги Тесты Кое-что об авторе канала Мелодрамы Драмы Кино одного актёра Чёрно-белое кино На реальных событиях Интересные факты Ремейки Триллеры Сериалы Итальянское кино Французское кино Восток и Азия Фантастика и антиутопии Новое российское кино Фильмы о войне Сказки Мультфильмы Детское и семейное кино Детективы Биографии Документальное кино А что, если? Мюзиклы
2,7K · 1 год назад
КиноБуква
Так, сегодня, оказывается, день блогера. Честно говоря, страшно озвучивать сей праздник в Дзен, где 90% аудитории считает, что единственно приличная работа — это фабрика, завод, или шахта)) Но, собственно, пост даже не об этом. А о том, что здесь в комментариях вы можете писать свои пожелания мне, как блогеру (ой-ой, я опять это сказала) о фильмах или книгах, которые хотите обсудить. Как правило, вы и так это часто делаете, просто вразброс под любой статьёй, и если я сразу себе не зафиксирую, то теряю, конечно. Некоторые пишут на почту. Это удобно и я все вижу👍, но так делают единицы. Поэтому вот. Давайте здесь. Пост закреплю и он будет висеть в начале ленты, как и навигация по блогу🤍
312 · 2 месяца назад
КиноБуква
Что ж, друзья мои, спустя 2,5 года моего пребывания в Дзен и сотни забаненых чудо-комментаторов, я решила, что пора бы уже написать такой пост. Уже второй по счету. Едва ли он что-то исправит, но вдруг. Для кого-то это станет толчком к тому, чтобы отписаться. Я не возражаю, чесслово. Мое желание – адекватная аудитория, а не вот это вот все, извергающее мат капслоком из-за несовпадения мнений. 1.   Этой мой канал. И мои правила. Не надо мне яростно сообщать, что я нахожусь в публичном интернет-пространстве и должна терпеть чье-то осенне-весеннее обострение или плохое настроение. Нет, не должна. 2.   Как не должна подставлять вторую щеку после вылитых помоев. Дзен научил меня стойкости. В ответ на хамство я отправляю в бан. 3.   Кому хочется начать общение со слов «аффтор» или «блохер», сдобрить его старым добрым русским матом – тоже прощайте. Идите туда, где такой стиль общения приветствуется. Свое мнение и несогласие люди, а не австралопитеки, в состоянии выразить культурно. Если ваш уровень – мат и оскорбления, что ж, могу только посочувствовать. 4.   Отдельный вид «подписалась, чтобы сказать…. Теперь отписываюсь». Отписывайтесь. Зачем мне эта сверхважная информация? Уходите по-английски. 5.   Тех, кого бесят авторы, комментарии к публикациям которых можно оставить, только подписавшись – просто пройдите мимо. Вас никто под дулом пистолета не держит. Ограничение стоит как еще одна попытка сохранить адекватную аудиторию. Но отчего-то большинству нужно вставить свое «фи», как бы этот факт не бесил. Что с вами не так? Заведите себе канал и развлекайтесь. 6.   Перестаньте, наконец, считать мои деньги и анализировать доходы. Вы точно ничего об этом не знаете. Разве что опять – заведите свой канал и считайте свои. 7.   И последнее – товарищам в белых пальто вход воспрещен. Посмотрите в зеркало, вдруг пальто испачкалось в чем-то нехорошем)) Простите, накипело. Всех своих постоянных подписчиков помню и люблю.
305 · 5 дней назад
Статьи
138 прочтений · 15 часов назад
Совершенно случайно наткнулась на этот чешский фильм, даже не вчитывалась особо в аннотацию, просто понравилась афиша а-ля «Аббатство Даунтон» и предполагаемая интересная история о прислуге в богатом доме. По ходу просмотра оказалось, что помимо исторической канвы, социальных неравенств и быта нам показывают историю любви двух девушек. Для тех, кого смущает сей факт – все довольно чинно и благородно. И делать акцент на этом я не буду, потому что в первую очередь фильм и правда не об этом. Он о положении женщины в определенную эпоху, положении женщины в мире мужчин, и жизни прислуги. А вот что может смутить, так это некая физиологичность в кадре – содержимое ночных горшков господ или застирывание крови с юбок дам. Ну зато честно. «В поместье нет секретов от слуг. Мы знаем о них все. Ты, я, Стефан, Лиза. Мы знаем, что они едят, что пьют, когда ложатся спать, с кем они спят. Мы знаем, кто приходит к ним в гости, когда у них месячные, когда они болеют. Что они пишут. Но они ничего не знают о нас. Твой секрет останется навеки твоим секретом. Так скажи мне, кто на самом деле глуп»?(с) 🎬СЛУЖАНКА (Sluzka), 2022 год Начало Первой мировой войны, Австро-Венгрия. Простая девушка Анна Муранчикова (Дана Дроппова) из маленького городка вынуждена уехать на работу в Прагу. Новому мужу матери не нужен лишний рот и, вычитав объявление в газете о найме в дворянскую семью, он выдворяет падчерицу за дверь. Анна – типичная сельская жительница. Трудолюбивая, скромная, милая. С первых минут в доме к Анне придирается хозяйская дочь Резе (Радка Калдова) – обвиняет новую горничную в краже броши и заставляет раздеться, чтобы проверить, не спрятана ли где драгоценность. А через некоторое время Резе вынуждают выйти замуж (ну, потому что время пришло и человек подходящий), и Анна, чтобы рассказать хозяйке, что же там происходит между мужчиной и женщиной в первую брачную ночь, проходит через этот опыт сама, с одним из слуг… Чем хорош этот фильм: - Довольно реалистично, включая интерьеры особняка и антисанитарию на улицах; - Качественно снято, операторская работа на очень высоком уровне; - Хорошо показано различие между бедными и богатыми (господа, например, не должны думать, что содержимое их ночных горшков плохо пахнет, поэтому горничным вазу следует нести едва ли не гордо, прижав как можно ближе к себе), между мужчинами и женщинами (запросто можно сказать жене, что ребенок ему не нужен, иди, отдай куда-нибудь), между немцами и чехами (немцы – элита, чехи и венгры – прислуга); - Прекрасно передана атмосфера начала XX века, и поэтому это фильм не о запретной любви. Она не выпячивается, а словно идет фоном, почтительно пропуская вперед главное – отношение человека к человеку и неравенство; - Отличная актерская игра, особенно главных героинь; В целом впечатления положительные, и я с радостью рекомендовала бы этот фильм всем, если бы не одно НО, которое многим, как кость в горле. История красивая и драматичная, но решайте сами. Кадр из фильма «Служанка», 2022 год, режиссер Мариана Ценгель-Солцанска
73 прочтения · 19 часов назад
Репост
79 прочтений · 2 дня назад
«Пропавшие наши сердца»- третий роман Селесты Инг, который я планировала прочитать сразу, как только книга вышла, но что-то пошло не так и добралась я до него лишь спустя год. Что могу сказать – вот насколько мне понравились первые её два произведения: «И повсюду тлеют пожары» и «Всё, чего я не сказала», настолько же НЕ понравился этот про сердца, которые пропали. Ничего не могу поделать, быть может, это завышенные ожидания на фоне уже прочитанного, но я просто домучивала книгу – мне было скучно, сюжет показался сырым, герои картонными, несмотря на то что тема в общем-то, весьма интересна. Сложилось впечатление, что писал совсем другой человек. Ну либо это просто тот случай, когда и про Селесту Инг можно сказать – и на старуху бывает проруха. У многих хороших авторов есть неудачные работы. Новый роман Инг – об изъятии детей из семей. Роман антиутопический, но за основу писательница взяла множество реальных примеров. Роман о дискриминации азиатов, что близко автору – она приехала из Китая. Роман довольно тяжелый, давящий на болевые точки, но… который оставил меня равнодушной, увы. «У изъятия детей как средства политического контроля длинная история, как в США, так и в мире. Если это не оставляет вас равнодушными, надеюсь, что нет, вот вам примеры из прошлого и настоящего, как детей разлучают с родителями: это и разделенные семьи рабов, и государственные интернаты для индейских детей (скажем, в Карлайле, штат Пенсильвания), и основанная на несправедливости система опеки, и то, как до сих пор отбирают детей у мигрантов на южной границе США. Этой теме следует уделить гораздо больше внимания, а книга Лоры Бриггз «Как забирают детей: история американского ужаса» - бесценный источник сведений» (с) У одного двенадцатилетнего мальчика по прозвищу Чиж, живущего в Америке, папа – белый, а мама – китаянка. Но в стране действует ПАКТ – документ по защите традиционных ценностей, вплоть до изъятия из библиотек японских сказок и корейских стихов. Это непатриотично. Мать Чижа, написав книгу стихов, которую логично запретили, уходит из дома, чтобы спасти сына от своего якобы тлетворного влияния, чтобы ребенка не забрали из семьи, чтобы у него остался хотя бы отец. Ведь детей из непатриотично настроенных семей забирают и отдают в приемные американские. А Чиж все эти несколько лет пытается понять, что вообще происходит, пока однажды не получает странное послание – рисунок с котами. Он уверен, что таким образом мама пытается связаться с ним. Первая часть написана от имени Чижа, взгляд подростка на ситуацию. Во второй появляется мать и хоть что-то становится понятно из её мотивов.  «Дети - идеальные заложники, дубинка над головой родителей. Полная противоположность якорю, инструмент для выкорчевывания любой инаковости, пугающей, ненавистной. Все чуждое видится как сорняки, которые нужно истребить» (с) Кто читал роман, как вам, откликается?
187 прочтений · 3 дня назад
Киллиан Мерфи нравился мне ещё до того, как это стало мейнстримом. То есть до всеобщего ажиотажа по поводу сериала «Острые козырьки», где у Мерфи главная роль – Томаса Шелби, лидера преступного клана Бирмингема 20-ых годов. Сериал прекрасный, кто ж спорит, но Киллиан – это не только Шелби или оскароносный Роберт Оппенгеймер. И сегодня хочу рассказать об одном фильме, не очень известном широкому кругу зрителей, но определенно заслуживающим внимания. Это ирландская семейная драма, глубокая и эмоциональная история, над которой хочется размышлять. 🎬СЕЗОН ИЗМЕН (Delinquent Season) Две пары живут в пригороде Дублина. Первая - Джим (Киллиан Мерфи) и Даниэль (Ева Бёртистл), вторая - Ивонна (Катрин Уолкер) и Крис (Эндрю Скотт). Обе семьи уже со стажем примерно десять лет, воспитывают детей. Ивонна и Даниэль дружат, и часто собираются с мужьями на ужин. Но у мужей мало общего и это скорее встречи ради приличия. Да и вообще, на первый взгляд кажется, что никаких проблем в каждой семье нет. Так, обычные житейские мелочи, с кем не бывает. Но брак и Джима с Даниэль, и Криса с Ивонной дал трещину. И каждый выбирает свой способ осуществить ремонт. И когда в итоге это становится похоже на полуразрушенный дом, залепленный лейкопластырем, разворачивается трагедия. Когда Крис срывается и даже поднимет на жену руку (неожиданно для всех и причину в итоге он рассказывает только Джиму), Ивонн решает, что он ей изменяет. И почему бы не изменить самой, когда рядом такой прекрасный сосед, как Джим. Это история о лжи, самообмане, новых переживаниях и эмоциях. О том, как просто запутаться в своих чувствах, если ты одинок. Очень жизненно и очень печально. Ну и Киллиан Мерфи необыкновенно здесь хорош. Впрочем, как всегда, простите мне мою возможную предвзятость) Кадры из фильма «Сезон измен», 2017 год, режиссер Марк О’Роу
200 прочтений · 4 дня назад
Рубрика ИЩУ КИНО🍿 Подписчица просит помочь найти фильм, вот что помнит из описания: «Хочу попытать счастья: вдруг вспомните ещё один старый фильм? Он снят в 1960-70-е гг., производства точно европейского, скорее всего, Франция-Италия- Германия, вероятность того, что он французский, выше всего. Подающий надежды деревенский семинарист (а может, уже и молодой пастор) любит эффектную красивую девушку (копия Эсмеральды Джины Лоллобриджиды, густые черные кудри), любовь взаимна, но его старшая сестра, старая дева, воспитавшая его, против. Её товарки даже избивают девушку. Она уходит к другому парню, богатому, молодому и красивому. Тогда священник заболевает, лежит в лихорадке, сестра умоляет девушку вернуться, та отказывает. Тогда сестра назначает встречу её новому парню и умоляет отказаться от девушки, даже предлагает в отчаянии саму себя. Он отказывает, старая дева в отчаянии и ярости сбрасывает его с горы, он погибает. В итоге главная героиня счастливо замужем и с детьми за каким-то другом детства, который все это время был на фоне основных действий сюжета. Заранее спасибо! Много лет не нахожу его». (фото моё, с одного из пляжей Балтийского моря)
209 прочтений · 3 дня назад
Почему датская трагикомедия «Ещё по одной» — кино не об алкоголизме, а грустная история о кризисе среднего возраста и пробуждении к жизни
Тут можно долго рассуждать о том, можно ли найти в выпивке спасение, при условии соблюдения меры, конечно же. Или что является этой мерой? Или почему в культуре ряда стран бокал-другой вина за ужином ежедневно – абсолютная норма, а в СССР, например, неоднократно вводили «сухой закон» с весьма печальными последствиями. Режиссер не дает четкого ответа на вопрос – пить или не пить. Он вообще никакого ответа не дает. Каждый должен решить это сам. «- Что такое юность? Сон. Что такое любовь? Содержание сна»...
305 прочтений · 5 дней назад
Что ж, друзья мои, спустя 2,5 года моего пребывания в Дзен и сотни забаненых чудо-комментаторов, я решила, что пора бы уже написать такой пост. Уже второй по счету. Едва ли он что-то исправит, но вдруг. Для кого-то это станет толчком к тому, чтобы отписаться. Я не возражаю, чесслово. Мое желание – адекватная аудитория, а не вот это вот все, извергающее мат капслоком из-за несовпадения мнений. 1.   Этой мой канал. И мои правила. Не надо мне яростно сообщать, что я нахожусь в публичном интернет-пространстве и должна терпеть чье-то осенне-весеннее обострение или плохое настроение. Нет, не должна. 2.   Как не должна подставлять вторую щеку после вылитых помоев. Дзен научил меня стойкости. В ответ на хамство я отправляю в бан. 3.   Кому хочется начать общение со слов «аффтор» или «блохер», сдобрить его старым добрым русским матом – тоже прощайте. Идите туда, где такой стиль общения приветствуется. Свое мнение и несогласие люди, а не австралопитеки, в состоянии выразить культурно. Если ваш уровень – мат и оскорбления, что ж, могу только посочувствовать. 4.   Отдельный вид «подписалась, чтобы сказать…. Теперь отписываюсь». Отписывайтесь. Зачем мне эта сверхважная информация? Уходите по-английски. 5.   Тех, кого бесят авторы, комментарии к публикациям которых можно оставить, только подписавшись – просто пройдите мимо. Вас никто под дулом пистолета не держит. Ограничение стоит как еще одна попытка сохранить адекватную аудиторию. Но отчего-то большинству нужно вставить свое «фи», как бы этот факт не бесил. Что с вами не так? Заведите себе канал и развлекайтесь. 6.   Перестаньте, наконец, считать мои деньги и анализировать доходы. Вы точно ничего об этом не знаете. Разве что опять – заведите свой канал и считайте свои. 7.   И последнее – товарищам в белых пальто вход воспрещен. Посмотрите в зеркало, вдруг пальто испачкалось в чем-то нехорошем)) Простите, накипело. Всех своих постоянных подписчиков помню и люблю.
145 прочтений · 5 дней назад
«12 лет рабства» - тот случай, когда книга хуже фильма. Экранизация Стивена Маккуина – эпическая историческая драма 2013 года с Майклом Фассбендером, Брэдом Питтом, Бенедиктом Камбербетчем и, конечно, Чевителем Эджиофором в роли Соломона и Лупитой Нионго в роли Пэтси – это шедевр, определенно достойный внимания. Экранизация с множеством кинонаград, включая «Оскар» за лучший фильм. К книге я подбиралась долго, но, когда это в итоге произошло – случилось разочарование. Это не плохо, просто хуже, чем кино. Написано довольно скупо и сухо, несмотря на весь ужас происходящего. В своей автобиографии «12 лет рабства. Реальная история предательства, похищения и силы духа» Соломон Нортап рассказывает, как он, свободнорождённый афроамериканец из Нью-Йорка, простой фермер и профессиональный скрипач, был похищен и продан в рабство в 1841 году. Его заманили работорговцы, предложив работу музыканта, накачали наркотиками и отправили в Луизиану, где он чуть не умер от жестокого обращения. «Существование рабства в его самой жестокой форме, похоже, способствует огрублению тонких человечных струн их натуры. При ежедневном зрелище человеческих страданий – когда они слышат мучительные вопли рабов, видят, как те извиваются под безжалостной плетью, как их грызут и рвут на части собаки, и они, даже умирая, бывают лишены сострадательного внимания и оказываются похоронены без савана или гроба – можно ли ожидать иного, чем постепенное превращение этих людей в зверей, равнодушных к человеческой жизни». (с) После многочисленных попыток освободиться и вернуться к жене и детям, ничего 7е ведающих о его судьбе, ему удалось это сделать только в 1853 году, благодаря вмешательству губернатора штата Нью-Йорк Вашингтона Ханта, к которому обратился некий Сэмюэль Басс, находящийся на той же плантации в качестве наемного работника. Закон штата предоставлял помощь освобождённым гражданам Нью-Йорка, которые были похищены и проданы в рабство. Когда семья и друзья Нортапа заручились поддержкой губернатора, он вновь обрёл свободу. Интересно, что работорговец был оправдан, ведь Нортапу, как чернокожему, было запрещено свидетельствовать против белых: он не мог давать показания, как не мог подать гражданский иск в суд. Через какое-то время двоим из подозреваемых все же были предъявлены обвинения в похищении, но спустя пару лет сняты и они. Наказания за потерянные годы жизни и подорванное здоровье никто не понёс. Соломон Нортап всю жизнь боролся за права чернокожих, выступая против рабства, и свои мемуары написал сразу после освобождения из плена. Как Соломон закончил свою жизнь доподлинно не известно, но по некоторым версиям он вновь был похищен работорговцами и убит. Ну а пока заканчивается всё положительно. Счастливое воссоединение семьи и слезы радости. «Жестоко обманывается тот, кто льстит себя мыслью, что невежественный и униженный раб не имеет представления о величине несправедливости, творящейся по отношению к нему. Заблуждаются те, кто воображает, будто он поднимается с колен с окровавленной и истерзанной спиной с чувством покорности и прощения. Настанет тот день – а он настанет, если невольничьи молитвы будут услышаны, – ужасный день мести, когда его хозяин, в свою очередь, будет напрасно молить о милосердии». (с) Самый главный вопрос – читать или нет? На мой взгляд, вполне можно пропустить. А вот если вы не видели фильм – очень рекомендую, эмоционально это очень сильно. Кадры из фильма «12 лет рабства», 2013 год, режиссер Стивен Маккуин (Коллаж автора)
197 прочтений · 6 дней назад
Детектив в стиле Агаты Кристи – если вы любите истории о мисс Марпл и Эркюле Пуаро, могу рекомендовать. Конечно, без претензий на шедевр. Это просто одноразовый фильм на вечер, но довольно неплохой. Мне финал не понравился, а вот главная героиня – дама интересная. Да и вообще все эти сюжеты, как оммаж королеве детективов – это прекрасно. Как и эпоха. 🎬Приглашение к убийству (Invitation to a Murder), 2023 1930-ые. Миранда Грин (Миша Бартон, которая отчего то выглядит старше своих лет и которую я запомнила исключительно по роли Мариссы в молодежном сериале «Одинокие сердца»), работает флористом. Но в душе и по призванию она детектив. Миранда прочитала все книги в библиотеке и книжных магазинах на интересующую её тематику, включая произведения Агаты Кристи. Миранда умна, проницательна и очень внимательна (например, сразу же вычислила книжного воришку в магазине, сказав, что на полке было 46 книг, а сейчас 44). Способность подмечать детали с невероятной точностью и делать правильные выводы – поражает окружение Миранды и помогает распутать убийство. Однажды Миранда получает письмо от лорда Финдли с приглашением посетить его особняк на уединенном острове. Разумеется, Миранда тут же бросается в это приключение и садится в поезд. Еще раз разумеется – гостей несколько, никто из которых с лордом не знаком, сам хозяин задерживается, в доме только несколько слуг, настроенных к приезжим недружелюбно. Когда находят второй труп, Миранда включает свой метод дедукции и выходит на след убийцы. Тут вам вдохновение от «Десять негритят» и «Убийство в Восточном экспрессе» как минимум, но в целом это отдельная история от Кристи, а никакая не экранизация или по мотивам. Но атмосфера считывается с первых нот. Визуально фильм просто отличный и если бы не неудачный, на мой взгляд финал (просто как-то хотелось иной развязки), то было бы совсем неплохо. А вы любите такое кино? Кадр из фильма «Приглашение к убийству», 2023 год, режиссер Стивен Шимек
4,7K прочтений · 6 дней назад
Смелый и честный фильм не для ханжей «Любовь по вызову» - трагикомедия о чувственности и самая откровенная роль 65-летней Эммы Томпсон
По статистике более 60% женщин не удовлетворены своей «супружеской» жизнью. Можно сколько угодно говорить о том, что мы живем в эпоху интернета, просветительских книг и специальных курсов. Факт остается фактом – многие за десятилетия брака так и не узнают, что на практике означает слово, начинающее на букву О и заканчивающееся на М. Фильм провокационный еще и потому, что он рассказывает не просто о познании своего тела и открытии чувственности, а потому, что главной героине – шестьдесят лет. И она учительница, всю жизнь преподающая религию и основы морали...
373 прочтения · 1 неделю назад
Красивая французская сказка о силе материнской любви и самореализации в фильме «Комната чудес» по одноименному роману- бестселлеру Жюльена Сандреля. «Жизнь, как энцефалограмма. Если она ровная, ты умер» (с) Мать-одиночка Тельма живёт в Париже и воспитывает двенадцатилетнего сына Луи, с которым не может найти общий язык. Стандартная ситуация в отношениях родитель-подросток. Тельма озабочена проблемами на работе и на интересы Луи, как и на свои собственные, времени не остается. Но однажды происходит трагедия: Луи на скейте сбивает машина. Мальчик в коме уже несколько месяцев и шансы на выздоровление тают с каждым днем. Тельма находит дневник сына, в котором он записывал свои желания, которые нужно исполнить до наступления конца света. И, как бы, возможно, он уже для него наступил, а невыполненных желаний – целая тетрадь. Прочитав первое – извиниться перед одноклассницей, в которую Луи был влюблен, Тельма делает это за сына, а после рассказывает ему, придя в больницу. Ей кажется, что Луи как-то отреагировал, принимает это за знак и решает, что он выйдет из комы, когда она выполнит все желания. 🎬Комната чудес (La chambre des merveilles), 2023 В списке желаний, например, такие: 1.   Увидеться хоть один раз с отцом, которого Луи не знает 2.   Получить автограф известного японского писателя и художника манги, который скрывается ото всех и не раздает автографы 3.   Поплавать с китами и в Португалии 4.   Нарисовать граффити в запрещенном месте 5.   Устроить праздник «холи» (индийский фестиваль красок) на день рождения 6.   Потрогать грудь учительницы Тельма приступает к выполнению плана, начав с того, что сама встает на скейт, наконец поняв, как много эта доска значила для Луи. И выполняя все желания за Луи, словно просыпается, осознавая, какой тусклой и не интересной была её жизнь. Финал можно трактовать двояко: как счастливый выход из комы Луи и прекрасное будущее, так и вариант того, что хэпи-энда не случилось, и это всего лишь мечты Тельмы, и благодаря трагедии она поняла, как прекрасна жизнь. Не закрылась и не впала в депрессию, а создала свою комнату чудес, наполненную смыслом. А вы какой финал выбираете, если смотрели фильм? Кадры из фильма «Комната чудес», 2023 год, режиссер Лиза Азуэлос
499 прочтений · 1 неделю назад
«Джек Реймонд» - самая страшная книга Войнич, которую читать нужно обязательно. Этель Лилиан Войнич написала всего пять романов: ·   Овод ·   Прерванная дружба ·   Сними обувь твою ·   Джек Реймонд ·   Оливия Лэтам Я читала четыре – «Овод», «Сними обувь твою», «Прерванная дружба» и вот теперь историю Джека. Вопреки всеобщим восхвалениям «Овода», самым лучшим из прочитанных считаю «Сними обувь твою» - психологический роман о несчастной женщине, поразивший меня своей тонкостью и трагизмом. Историю же Джека Реймонда можно разбирать в кабинете у психотерапевта. История, в которой жестокость не знает границ. Учитывая, что речь идет об отношении к ребенку – это жесткость непростительная. А если сказать, что виновник – дядя Джека, да еще и «человек Бога» - викарий? «Больное воображение, которому не дано иного выхода, не имеет иной пищи, кроме самого себя; и на гниющих останках других страстей, точно ядовитый гриб, разрослась жестокость» (с) «Джек Реймонд» — это такая антивикторианская книга о «воспитании» сорванца, оставшегося без родителей. Мальчишки, к которому никто не относился, как к человеку. Это избиения за малейший проступок, сломанные конечности, прочие незаживающие увечья. И, конечно, раны душевные. Но Джек Реймонд – очень любит животных и птиц, заботится о сестренке, попавшей в тяжелое положение. Душа «тёмного, не такого, как все» Джека, «портящего» всех мальчишек округи – светла и чиста. Это роман о взрослении, о несломленном духе, о мерзости одних взрослых и искренности других. И мне непонятно, почему все так рекомендуют революционный романтизм «Овода», но обходят стороной такой прекрасное произведение, как «Джек Реймонд», эмоционально во много раз превосходящее историю метаний Артура Бертона. Я бы даже добавила «Джека Реймонда» в школьную программу – стоящий роман для подрастающего поколения. Трагедия брошенного ребенка, бунтующего в ответ на нелюбовь. И мельком история его сестры, которая своей тактикой выбирает послушание, ведь так к ней меньше будут лезть в душу. Однозначно рекомендую.
Ролики
Видео