Найти в Дзене
Человечность Би Ганя, эпохальность Амиркулова, плодотворность Райнера: подборка главных материалов о кино за неделю 15.12 — 21.12
Эрика Бэлсом из Sight & Sound беседует с режиссером о его последнем фильме, преодолении собственной утраты через творчество, препарировании нашей реальности и поисках юмора даже в самых мрачных сюжетах. О превращении в нарратив личного опыта утраты: На самом деле это было связано с похоронами моей жены [в 2017 году]. Я был на многих похоронах, в том числе и своих родителей, но это было другое. Я был удивлен своей реакцией, и меня удивило, что я могу быть удивлен. Ты ожидаешь чью-то смерть, но, когда это происходит, это внезапно становится чем-то новым, совершенно неожиданным...
1 день назад
Эпохальность Амиркулова, плодотворность Райнера: подборка главных материалов о кино за неделю 15.12 — 21.12
Эрика Бэлсом из Sight & Sound беседует с режиссером о его последнем фильме, преодолении собственной утраты через творчество, препарировании нашей реальности и поисках юмора даже в самых мрачных сюжетах. О превращении в нарратив личного опыта утраты: На самом деле это было связано с похоронами моей жены [в 2017 году]. Я был на многих похоронах, в том числе и своих родителей, но это было другое. Я был удивлен своей реакцией, и меня удивило, что я могу быть удивлен. Ты ожидаешь чью-то смерть, но, когда это происходит, это внезапно становится чем-то новым, совершенно неожиданным...
1 день назад
Войти в берега: «Анатолий Белкин. Высокая вода»
На большом экране кинотеатра «Аврора» Анатолий Белкин — легенда «неофициального искусства» 1970-х, создатель первого питерского глянца «Собака.ru» и исследователь болотной цивилизации — гуляет по кладбищу в Комарове, перебирает старые фотографии и велит режиссеру Юлии Бобковой «задавать свои глупые вопросы». Они припасены и на речной вояж по Грибаналу (с обязательными воспоминаниями о Венеции и вапоретто), и на экскурсию по коммуналке, и на выгул бодрой таксы. Белкин обильно острит: к примеру, архитектуру...
5 дней назад
Голос Сокурова, солдат Одзу, чемодан Содерберга: подборка главных материалов о кино за неделю 08.12 — 14.12
Любовь Аркус поговорила с легендарным режиссером о нереализованном фильме «Тютчев» по сценарию Юрия Арабова, парадоксах личности последнего и «живом человеке» как основе любого замысла. Вот несколько цитат: О том, чем его привлекла история Тютчева: Свобода. То, что он в своем времени был достаточно свободен. То, что он совпал со своим временем. Как, условно говоря, Тарковский совпал со своим временем — один к одному просто, это было его счастье. ‹…› Я себя не чувствовал режиссером в этой истории...
1 неделю назад
Если бы кино могло говорить: «Опыт киноглаза» Дарины Поликарповой
В январе 2022 года Дарина Поликарпова защитила кандидатскую диссертацию по философии и надолго оставила идею переработать академический текст в книгу для более широкой аудитории; в наступившем новом времени тема исследования казалась ей слишком оторванной от реальности человеческих отношений. Однако позднее, признается Поликарпова в предисловии к своей книге «Опыт киноглаза», она заметила, что волнующая ее проблема — субъектность кино как особого вида чувственности — опосредованно резонирует с «болью сегодняшних дней»...
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала