Найти в Дзене
Символика «Короче»: кинокритики выбирают узловые фильмы фестиваля
Иногда фестиваль похож на чужой праздник жизни, на котором ты оказался как бы невзначай. Короткометражный фильм «Мама, папа, я» Марины Калецкой отлично раскрывает это ощущение, показывая пару с ребенком, которая давно разошлась, но все же сохраняет контакт — ради дочки, конечно. Напускное празднование дня рождения Папы скрывает всю неприязнь и даже ненависть, которая теплится в Маме — к новой избраннице бывшего мужа, к людям за столом, к паршивому вину. «Мама, папа, я» продолжает и другой мотив прошедшего фестиваля — о детях, которым приходится быстро повзрослеть...
22 часа назад
Давайте вместе выясним, о чем этот фильм
Когда я узнала о том, что наше интервью состоится, я решила сама сыграть в игру-первоисточник, хотя, честно признаться, не являюсь фанаткой игр. И мне понравилось. А вы сами играли в эту игру, и если да, какое было ваше первое впечатление от нее? Режиссер Гэнки Кавамура. Да, я тоже играл в эту игру, и мне показалось, что она просто невероятно хороша и в своем роде сумасшедшая. Актер Кадзунари Ниномия. Я тоже играл. Для меня одно из удовольствий от этой игры заключается в том, что ты можешь наблюдать за другими игроками...
3 дня назад
«Орудия», Карлос Рейгадас и кино 1970-х: подборка главных материалов недели 18.08 — 24.08
Ларкин Сейпл, снявший один из самых громких хорроров года, делится подробностями о первом опыте в жанре, выборе объективов, работе с режиссером Заком Креггером над эстетическими решениями и особенности съемок эпизодов, которые показаны с разных точек зрения. О том, как избежать вычурности и обилия монтажа: По ходу карьеры я старался использовать меньше отсылок и больше отталкиваться от процесса раскадровки. Ты становишься претенциозным, и у тебя появляются эти грандиозные идеи, пока ты разбираешься, какой ритм сцены и что ты можешь сделать, чтобы она получилась особенной...
6 дней назад
Жанровая сценка на фоне времени: гид по национальному конкурсу фестиваля shnit
Веселые молодые люди собираются на отвальную вечеринку в честь отъезда одного из них за границу. Нескладно, бодро, но без радости, суматошно. Один напился, другие хлопочут на кухне, третьи что-то или кого-то ищут. Не к месту произносят тост. Разговоры — остроумные, немного неловкие. Что-то витает в воздухе, но что это — до конца не уловить. Чувствуешь себя невольным соглядатаем, но понять можешь только самое общее. Кто-то уедет, кто-то останется, а кого-то больше не существует. Он лежит в земле. Важно не только то, что говорят, или то, о чем молчат...
1 неделю назад
«1001 кадр»: иранская молодежь против насилия
Кино, снятое в Иране без разрешения властей. Это уже стало своеобразным штампом, а иногда и частью промостратегии, чего уж греха таить. Режиссеров в Иране притесняют — запрещают снимать фильмы, сажают под домашние аресты, не пускают за границу. Те в ответ сопротивляются: снимают партизанские фильмы и протаскивают флешки с ними через строжайший пограничный контроль. Все хорошо понимают свои роли и продолжают игру в кошки-мышки. Стратегия вполне рабочая: почти на каждом уважающем себя западном фестивале в лайнапе есть как минимум один иранский фильм, и он редко остается незамеченным...
1 неделю назад
Сергей Сельянов и Николай Макаров — о «Дне ангела» и алогизме живой жизни
Виктория Белопольская. Если бы фильмы, как предложения в русском языке, можно было разделить на повествовательные, восклицательные и вопросительные «по цели высказывания», то сделанный вами «День ангела» я отнесла бы к восклицательным. Объяснить эту причуду своего восприятия я пока не могу и, прежде чем разбираться в этом ощущении, хотела бы узнать, как ваш фильм создавался. Говорят, он «любительского» происхождения. Николай Макаров. Родился «День ангела» в 1980 году из одноименного рассказа Михаила Коновальчука, тогдашнего вгиковского студента-сценариста, и делался в основном на базе ВГИКа...
1 неделю назад
Мне потом сказали, что, возможно, я режиссер
Фильм рассказывает историю 17-летнего грузина Дато, который живет с бабушкой (и до поры — с дядей) в поселке Ахтырский в Краснодарском крае. Парень заканчивает школу и мечтает стать режиссером, хотя Бебия[бабушка на грузинском] предпочитает для него стабильную и понятную профессию бурильщика. Вместе с матерью, появившейся на пороге их дома спустя 8 лет отсутствия, в жизнь Дато приходят перемены — цифровая камера, парадоксы идентичности и соблазны криминальной среды. Сергей Кулешов. На представлении фильма ты сказал, что до ВГИКа практически не смотрел кино...
1 неделю назад
Вим Вендерс, Пол Томас Андерсон и сай-фай Восточной Европы: главные материалы о кино за неделю 11.08 — 17.08
Режиссер и исполнитель главной роли обсуждают долгий путь к созданию фильма, основные темы и источники вдохновения, особенности «политического» кино и современное состояние индустрии. Вот несколько цитат: О поиске тем, которые действительно волнуют людей: Андерсон: Политические фильмы — это как горькое лекарство. Есть много исключений из правил — великолепные фильмы, которые являются политическими, но сейчас единственное, что я хочу видеть, — это история, с которой мог бы соотнестись. И единственное, что имеет значение, — это эмоции...
1 неделю назад
Фильм-салат Раду Жуде, женская идентичность и цифровой Disney: главные материалы о кино за неделю 04.08 — 10.08
Интервью постановщика, которого относят к румынской новой волне, о современном взгляде на Влада Цепеша, нехватке бюджета и интересе к сочетанию разных форм изображения. Вот несколько цитат: Об уловках из-за отсутствия бюджета: У меня была половина необходимого бюджета, поэтому, как и любой режиссер-аутсайдер, я прибегал ко всем возможным уловкам. Я снова и снова привлекал одних и тех же актеров, снимал на iPhone, использовал статистов, вырезанных из картона для другого фильма, а еще — плохой искусственный интеллект...
2 недели назад
У Кракауэра была сильная обида на родину
Сергей Кулешов. Хочется сразу увести разговор в плоскость киноведения, но у этого издания есть особенная ценность — возвращение имени переводчику «От Калигари до Гитлера». Может, начнем с сюжета «приключения книги Кракауэра в России»? Ольга Улыбышева. Конечно. Эта история кратко упомянута в предисловии. Книга Кракауэра вышла в СССР в 1977 году в издательстве «Искусство» под названием «Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера». Когда-то именно с нее началось мое знакомство с Кракауэром...
3 недели назад
Без ликбеза: памяти Бориса Юхананова
У Бориса Юрьевича Юхананова богатейшая биография художника, который всегда действовал по своей внутренней свободе, а значит — разнообразно, интересно и радикально. При этом — заглядывая в будущее, неоднократно написано в дни после его ухода, что сайт-специфическое, партиципаторное и инклюзивное опробовано было им в андеграунде 1980‒1990-х. Но дело не только в форматах и формах театра, которые он расширял и менял, всегда оставляя внутри принцип жизнетворческой игры. Дело в самом гене неофициального искусства, который оставался в его практике всегда, просто приобретал разные формы...
3 недели назад
Москва горит, Венеция тонет: Борис Юхананов и оперные спектакли «Электротеатра Станиславский»
«Сверлийцы» и «Нонсенсорики Дримса», два оперных сериала «Электротеатра Станиславский», возникли не на пустом месте. Серии опер, объединенных общей мифологией или сюжетной канвой встречались в истории музыки и прежде, пусть и нечасто. Кроме двух очевидных и самых влиятельных примеров, тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов» и семичастного magnum opus Карлхайнца Штокхаузена «Свет», можно вспомнить Perfect Lives Роберта Эшли (несколько получасовых мини-опер на сюжеты из жизни американского Среднего...
3 недели назад