Найти в Дзене
УПОЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ. В одном из своих текстов я разбирал проблему "нет времени" и говорил, что нет времени чаще всего = нет команды. 😀Однако бывают и другие причины. С детства нам в голову вбивают, чтобы мы учились и потом тяжело работали. Кто не работает, тот не ест. Труд сделал из обезьяны человека. Долой тунеядцев. Надо пахать, и будет тебе счастье. Вот мы и пашем. И "у меня нет времени" начинает для нас означать, что мы заняты! трудимся! значимы! 😔 Это токсичное убеждение, ухудшающее нашу жизнь. Потому что у человека должно быть время. Работать - не значит убиваться. А значит делать любимое дело, тратя на это разумное время и получая адекватные затраченному времени результаты. ❕Поэтому хватит геройствовать. Загляните в себя. И если Вы увидели внутри себя эту проблему, выжигайте её калёным железом. Потому что она будет ломать Вам всё, и бизнес, и жизнь. Прекратите упиваться своей занятостью и стремитесь делать бизнес легко. И как можно чаще работайте над собой. Недаром у меня программа "Юридический бизнес как система" начинается с раздела МЫШЛЕНИЕ - ведь именно оно источник наших поражений и побед.
10 месяцев назад
НЕТ ВРЕМЕНИ = НЕТ КОМАНДЫ. Часто слышу такую фразу: "нет времени". Наверняка Вы и сами нередко говорили это. А возможно, находитесь в таком состоянии регулярно. Самое интересное, что, констатировав вот это состояние - нет времени - большинство ничего конструктивного с этим не делают. Просто продолжают бег белки в колесе. В бизнесе же у Вас есть превосходный шанс решить эту проблему. Ведь то, что у Вас нет времени, в первую очередь означает, что у Вас нет команды. Посмотрите, что Вы делаете. ❓Можно что-то из этого делегировать? Если да, почему не делегируете. Обычно ответы бывают нескольких видов: а) нет команды б) они не справятся То есть или некому делегировать или ... некому делегировать. 📌И вот это очень важный момент - понять причину своего загнанного состояния, вот этого "нет времени". Потому что с причиной уже можно работать. Понимание причины - это шанс изменить ситуацию. И если этот текст указал Вам на Вашу причину - начинайте действовать. Чтобы навсегда забыть эти обидные слова "у меня нет времени".
10 месяцев назад
НАДЕНЬТЕ МАСКУ НА СОБСТВЕННИКА! Наверняка Вы слышали такое выражение - сначала наденьте маску на себя, затем на ребёнка. Это строчка из инструкций ✈️ авиакомпания для пассажиров, путешествующих с детьми. В ней заложено важное предостережение - если мать, повинуясь порыву, сначала начнёт надевать маску на ребёнка, а сама будет без маски, ей может стать плохо и она уже не сможет позаботиться о нём. Поэтому эта инструкция призывает победить инстинкт заботы и сначала позаботиться о себе, НО - не ради себя, а чтобы лучше позаботиться о ребёнке, сберечь своё дитя. В бизнесе то же самое, но почему-то собственники этого не понимают. Когда у бизнеса проблемы, собственник первым кидается их решать и - это важно! - решать лично. Это как та мать из самолёта, которая пытается спасти дитя первым, а сама маску не надевает. В этих порывах собственник треплет себя, не высыпается, убивается, подвергается стрессу, переживает и выгорает. Нередко в результате этих состояний он срывается и закрывает бизнес. Сломленный. На самом деле о собственнике в бизнесе нужно заботиться в первую очередь. Он та самая мать, которая, если потеряет сознание, о чаде позаботиться уже не сможет. Вот и собственник, если выгорит, о бизнесе заботиться уже не сможет. 👍 Мудрая команда знает это и поэтому бережёт собственника и ищет способы, чтобы он выполнял свои функции в разумном рабочем режиме и с высоким КПД. 📌Задумайтесь об этом и сделайте это своим принципом: сначала маску на себя, а потом уже можно и бизнес спасать.
10 месяцев назад
КАК ВЫЙТИ ИЗ САРАФАННОГО РАБСТВА Многие юристы жалуются: клиенты идут только по сарафану, он нестабилен, настроить рекламу нормально не удаётся. Бывают и более радикальные заявления: реклама не работает, я лучше останусь в сарафане, он, хоть и не стабильный, но клиенты по нему покупают лучше. Что же делать❓ Во-первых, признать, что и то, и другое заявление про сарафан правда. Во-вторых, понять закономерности сарафана и его отличие от рекламы. Клиент по сарафану покупает хорошо по 3 причинам: 1. он сам обратился, то есть он "горячий"; 2. он обратился к конкретному спецу, то есть он не рыщет по рынку и не перебирает специалистов; 3. он обратился по рекомендации, а значит, у него есть (1) доверие, (2) страх искать в другом месте. Поэтому конверсия продаж в сарафане достигает (реально) 99%. Это статистика моих учеников: не ниже 80%, а чаще 90% +, а порой и каждый покупает (полный охват). Конверсия же продаж по рекламе может быть и 30%, и 50%, и даже 10% (последнее можно нормально вынести только при высокой цене продукта и хороших навыках бюджетирования). У меня конверсия продаж до 67%, но это в рекламных воронках явление не частое. 📌 Итак, перед нами стоит задачка - как сделать так, чтобы рекламный клиент пришёл в состояние сарафанного клиента. Смотрим выше и видим, что нам от него нужно: 1) "горячее" состояние (ему прямо сейчас очень надо); 2) фокус конкретно на Вас (а не на юриста вообще); 3) доверие. Соответственно, Ваша воронка продаж должна быть построена именно так и: - доводить до точки продажи только тех, кто вошёл в это состояние из трёх вышеуказанных элементов; - выгонять из воронки или как минимум не доводить до точки продажи тех, кто в него <пока> не вошёл. Если Вы поймёте этот принцип, Вам станет понятней, что Вам нужно от воронки. Продажа холодному клиенту в лоб потому и плохая идея, что он Вам пока не доверяет и звонит "просто спросить". Для того и строятся такие согревающие "предбанники", как телеграм-каналы, соц.сети или внешняя реклама - чтобы клиента нагрелся до нужной температуры доверия до контакта с Вами. В противном случае его придётся греть уже на контакте, и это, увы, не всегда удаётся сделать - откуда и молва о том, что клиенты с рекламы "плохие", им "не продашь", что реклама "не работает" и "нет ничего лучше сарафана" (слышал я и такое). На самом деле для кого-то и правда нет ничего лучше сарафана. 📌Водораздел здесь простой - хотите Вы управляемо расти в доходах или нет. Если хотите - придётся учиться всему этому. А если довольны текущим уровнем - может, Вам и сарафана достаточно?
10 месяцев назад
КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В самом этом заголовке содержится противоречие, которое нам предстоит разрешить. ⚡️Если Вы хотите результатов, Вам нужно действовать. Это довольно очевидно. Парадокс в том, что человек боится действовать. Порой сам не осознавая, он ходит, думает, мечтает, примеряется, пробует - но действует по-настоящему. Как правило, дело во внутренних проблемах - страхах, блоках и ограничениях. Вы скажете мне про внешние, но уверяю Вас, они гораздо менее значимы, так как, будучи исполнены решимости действовать, Вы будете преодолевать их. В противном же случае Вы будете стагнировать даже в максимально дружелюбной и изобильной ресурсами и возможностями среде. ❓ Так как же заставить себе действовать? Есть два пути. Первый - банальный и сложный одновременно - победить свои страхи, блоки и ограничения. Звучит просто, но в теории это невозможно. Простая теоретическая проработка этих вопросов не имеет большого смысла, так как нельзя стать "крутым" в теории. Второй - и он вытекает из первого - просто начать действовать. Тут я могу предложить работающую методику, которая, возможно, вам подойдёт. Если помните, Сунь Цзы в "33 стратегиях войны" рекомендовал ставить войско спиной к обрыву или горе, чтобы у него не было выбора. Похожий исторический пример явили конкистадоры, когда сожгли свои корабли, чтобы не возвращаться назад (то было решение лидера, принятое втайне от рядовых участников похода). Так вот, методика состоит в том, чтобы не оставить себе выбора. И я говорю не о каких-то сакральных вещах, а об обычных шагах. Вы, наверное, замечали, что судебные юридические услуги хороши понятными сроками, тогда как консалтинг по сроку может быть "резиновым". Клиент не отвечает на запрос, долго выбирает вариант и так далее. Тогда как суд неумолим: хочешь - не хочешь, а заседание состоится, и к нему надо будет готовиться. Матч состоится в любую погоду:) Я, помимо юр.бизнеса и эдтеха, выступаю на сцене с виниловым шоу. Это концертный проект. И знаете, когда внутри меня загорается огонь? Когда назначена дата шоу! Я знаю, что она приближается, и вынужден действовать. День за днём я иду к цели - и - собираю полный зал! В этом есть азарт, и создаёт его время, а точнее - поджатость этого времени. Было бы так, если бы у меня было неограниченное время на подготовку? Конечно, нет. Я бы делал всё в комфорте, и растягивал бесконечно. А тут есть твёрдый срок, и я вынужден действовать. 📌 Обдумайте это хорошенько и применяйте эту методику к своим делам. Не травмируйте себе и не перегибайте, но научитесь не оставлять себе выбора всё в большем и большем. Только так, сжигая корабли у себя за спиной, Вы продвинетесь вперёд. Вместо того, чтобы бесконечно решаться, обдумывать и впустую мечтать "попробовать".
10 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала