Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Маркус Стоун «Двое — компания, трое — ничто», 1892 год На этой картине мы видим парня и девушку, которые сидят в саду на стульях. На заднем плане стоит ещё одна девушка и напряжённо смотрит на сидящую пару. Похоже на некий любовный треугольник. Что же здесь происходит? Название картины основано на английской пословице «Двое — компания, трое — ничто», означающей, что присутствие третьего человека заставляет пару чувствовать себя неловко и некомфортно, особенно когда они являются любовниками или близкими друзьями. Русская версия этого выражения звучит как «третий – лишний». То есть на картине действительно имеет место любовный треугольник, но не в привычном понимании этого слова. На первом плане художник изобразил молодого человека и девушку. Возможно, между ними происходит что-то вроде объяснения. Парень с неподдельным интересом смотрит на молодую красавицу в белом платье. Скорее всего, он только что рассказал ей о своих чувствах и ждёт ответа. Однако, героиня не спешит отвечать кавалеру. Она грустна и задумчива и даже не смотрит в его сторону. Очевидно, что у неё нет чувств к этому юноше, а возможно, её сердце и вовсе принадлежит другому. На лацкане пиджака у мужчины можно заметить красную розу. Это символизирует его пылкие чувства по отношению к девушке. Возможно, он известный ловелас и охотник за женскими сердцами. Юная красавица же чиста и невинна, она ждёт чистой и искренней любви, а возможно, уже нашла её, но не с ним. Рядом на траве можно увидеть корзину яблок. яблоки, как и розы, могут символизировать любовь. Одно яблоко выкатилось из корзины, что символизирует одиночество. Кто же из них одинок? На заднем плане мы видим женщину в розовом платье, которая с тоской и даже с неким напряжением смотрит на юношу. Скорее всего, она к нему неравнодушна и очень хотела бы оказаться на месте его собеседницы, которой он объясняется в любви. Возможно даже, что дама в розовом уже была с этим юношей в неких отношениях, но он её бросил, увлёкшись юной прелестницей. Словом, треугольник довольно сложен и запутан. Художник намерено не прояснил сюжет до конца, предоставив зрителю самому додумать и сюжет и финал.
3 часа назад
Бертольд Вольц «Раздражающий господин», 1874 год На этой картине мы видим типичный поезд 19 века, в вагоне которого сидят три пассажира. Но на первом плане только два из них — молодая девушку и мужчина средних лет. Девушка довольно юна и красива. Она одета во всё чёрное, что может говорить о её трауре. Она слишком молода, чтобы хоронить мужа, а, значит, умер кто-то из её близких родственников, возможно, мать или отец. На лице героини можно увидеть слёзы. Вероятно, они вызваны горем от потери родственника. А может красавица расстроена из-за навязчивых ухаживаний джентльмена с соседнего сидения? Мужчина уже не молод, но имеет весьма претенциозный вид. У него дерзкие усы, шляпа, сигара. Всё это говорит о том, что денди активно пытается привлечь внимание женщин. Наклоняясь над спинкой сиденья, горе-кавалер пристально смотрит на даму, размахивая зажжённой сигарой. Похоже, он пытается завязать беседу, хотя очевидно, что у его попутчицы нет такого желания. Девушка совершенно не настроена на знакомство. Наоборот, она раздражена, в её взгляде чувствуется негодование. Вот только сделать красавица ничего не может. Она путешествует одна и никто не может за неё вступиться. Слёзы девушки могут быть вызваны именно её беспомощностью в данной ситуации. На заднем плане с краю холста, нарисован ещё один персонаж, который почти обрезан художником. Этот пожилой человек с угрюмым лицом хорошо понимает весь смысл происходящего, но предпочитает не вмешиваться в ситуацию. Вероятно, он не чувствует в себе ни моральных, ни физических сил, чтобы заступиться за барышню. Мужчина просто сидит, потупив взор и старается делать вид, что ничего не происходит. Картина написана в жанре "проблемных", который был очень популярным у европейских художников конца 19 века. Этот жанр представлял собой картину с сюжетом, который нёс какой-либо конфликт, причём не только внешний, но и внутренний. Обычно такие произведения вызывали многочисленные споры и предположения. Их даже обсуждали в газетах, на различных встречах и приёмах. Это жанр был хоть и недолговечен, но очень популярен и явно перекликается с работами русских передвижников.
179 читали · 2 дня назад
Жан Вергас «Маленькая трагедия» На этой картине художник изобразил маленькую девочку, которая в растерянности стоит в углу, схватившись за кресло. В руке у юной леди можно увидеть ракетку для бадминтона, а на полу — воланчик, из чего можно сделать вывод, что в процессе бурной игры малышка задела ценное фарфоровое блюдо и разбила его. Девочка смотрит на испорченный предмет декора и думает о том, что на это скажут её родители. Они могут быть очень огорчены, увидев испорченное имущество. Хотя, возможно, девочке не грозит наказание, ведь обстановка в доме довольно богатая, поэтому купить новую чашу для хозяев не составит труда. Скорее всего мать с отцом немного пожурят маленькую шалунью и простят ей её оплошность. Картину создал бельгийский художник Жан Вергас, который большое место в своём творчестве уделял детям. Обычно юные герои сюжетов Вергаса заняты невинными забавами, но на картине «Маленькая трагедия» живописец решил изобразить последствия активной игры в доме. Сюжет картины Вергаса, очень похож на сюжет картины Анри Гийома Шлезингера «Небольшая оплошность». Там также девочка стоит над разбитой вазой и размышляет и предстоящем наказании.
356 читали · 5 дней назад
Реми Когге «У мадам гость», 1908 год На этой картине художник изобразил мужчину и женщину в простой одежде и фартуках, которые стоят в богатом доме возле двери и заглядывают в замочную скважину. Что же здесь происходит? Судя по одежде героев — они слуги. Скорее всего хозяйка дома — одинокая женщина, к которой вдруг пожаловал гость мужского пола, что вызвало у слуг небывалый интерес. Мужчина зашёл к даме в комнату, возможно даже в спальню, оставив на пуфике у входа шляпу, перчатки и трость. Как только пара закрылась в комнате, слуги мигом оставили свои дела и прильнули к двери. Женщина стала подслушивать, а мужчина оказался настолько нахален и любопытен, что даже подглядывает в замочную скважину. Женщина в фартуке — скорее всего горничная или экономка. В руках у мужчины мы видим метёлку для сметания пыли. Он видимо прибирает в доме и приход гостя застал его как раз за этим делом. Странно, что мужчина работает уборщиком, но возможно в богатых европейских домах это было обычным делом. Хотя, возможно он повар, а метёлку просто взял из рук горничной. Конечно, можно сказать, что хозяйке дома не повезло со слугами, они излишне любопытны, а возможно ещё и сплетники. Не исключено, что у мадам начала налаживаться личная жизнь. Но не исключено, что отношения она пока хочет держать в тайне. Возможно её избранник женат или есть другие нюансы. Но любопытная прислуга может всё испортить и разнести сплетни по всей округе. В данной ситуации зрители могут только посочувствовать хозяйке дома. Так и хочется, чтоб она выглянула и огрела заглядывающего в скважину наглеца дверью по голове. Возможно, она так и сделает и выставит нахалов на улицу без жалования. А может просто пожурит их за излишнее любопытство. Впрочем, простор для фантазии довольно большой.
305 читали · 6 дней назад
Владимир Маковский «Тихонько от жены», 1872 год На этой картине художник изобразил пожилого мужчину, который решил «опрокинуть рюмочку» тайком от жены. Судя по всему, у хитреца всё отлично получается, поскольку супруга не обращает на него никакого внимания. На столе хорошо видны какие-то тетради и бумаги, что может рассказать нам о профессии героя сюжета. Скорее всего, он работает мелким чиновником, жалование получает маленькое, но при этом не прочь приложиться к рюмке, что приводит к дополнительным расходам. Конечно, жена пытается всячески контролировать выпивоху, поэтому ему приходится действовать втихаря. Герой картины очень похож на шаловливого ребёнка, который пытается сделает какую-то пакость тайком от родителей. Выглядит это довольно комично, хотя жёнам таких «любителей», конечно, не до смеха. Глядя на эту картину, невольно вспоминается фраза из культовой комедии «Не может быть»: «Грубый век, грубые нравы. Романтизьму нету! Не дают человеку спокойно жить».
370 читали · 1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала