Найти тему
Wildberries 🟣 Зафиксировал в оферте штрафы за неверно указанные габариты Чтобы доказать нарушение, маркетплейсу достаточно результатов собственных обмеров товара. Минимальная сумма штрафа на один вид товара составит 10 000 ₽, если маркетплейс не потребует уплаты меньшей суммы. Подробнее о штрафах читайте в пунктах 8.3 и 8.3.1 новой оферты. 🟣 Начал бороться с самовыкупами и накрутками В оферте появился пункт 5.3.1 об использовании механик искусственного завышения рейтинга. В нем Wildberries обещает наказывать за манипулирование выдачей и выкупы собственного товара. Теперь площадка вправе взыскать сумму убытков и 30% от стоимости товаров, которые были продвинуты нечестным способом. 🟣 Добавил функцию «Пожаловаться на товар» На Wildberries теперь можно пожаловаться на товар прямо из карточки. Функция доступна любому пользователю, даже если он не приобретал продукт, — а значит, и другим продавцам. Будет ли маркетплейс банить товары до разбирательств, пока неизвестно, но продавцы уже опасаются роста нечестной конкуренции. 🟣 Изменил правила заполнения габаритов упаковки Теперь в карточках требуется указывать только целые значения габаритов упаковки товара: 5, 13, 23. Округлять значения нужно в бóльшую сторону, чтобы коэффициент грейда рассчитывался точнее. Маркетплейс просит селлеров обновить габариты в карточках товара. Ozon 🔵 Снизил цену на коробки и курьерские пакеты при оплате оптом Ozon продает материалы для упаковки товаров для селлеров на специальной витрине. Если купить сразу много, можно сэкономить от 3 до 6% — скидка будет расти вместе с количеством позиций. Итоговая сумма со скидкой отобразится в «Корзине». Яндекс Маркет 🟡 Добавит кешбэк за заполнение карточки товара Маркет предложил продавцам новый способ продвижения. Если заполнить карточку товара более чем на 60%, маркетплейс автоматически даст покупателям кешбэк до 5% баллами Плюса. Он будет действовать в течение трех месяцев с момента улучшения карточки. Это увеличит выгоду от покупки, а значит, и количество заказов.
2 года назад
Своими графиками работы в праздники поделились Ozon и Яндекс Маркет. Wildberries пока рекомендует ориентироваться на обычный режим работы складов, но не исключает, что всё может измениться. 🔵 Ozon С 31 декабря по 8 января маркетплейс установил продавцам FBS выходные. Если решите отправить поступившие заказы, некоторые дни можно сделать рабочими. Поставки будут принимать: ✅ СЦ/ТСЦ — 30, 31 декабря и 2 января; ✅ ППЗ — 30 декабря; ✅ ПВЗ — 2 января; ✅ курьеры — 30 декабря и 2 января. Начиная с 3 января все склады и пункты заработают в обычном режиме. Что касается FBO: сортировочные центры отдыхают 1 января, а склады будут работать в праздники без выходных — можно делать поставки и забирать возвраты. 🟡 Яндекс Маркет В Маркете продавцы на FBS и Экспресс могут сделать выходными любые дни с 1 по 8 января, чтобы отгрузить заказы позже. Сам маркетплейс будет работать по такому графику: ✅ Экспресс-доставка — 31 декабря до 18:00, 1 января с 12:00. ✅ Склады (в т. ч. транзитные) — до 28 декабря, далее со 2 января. ✅ Сортировочные центры (большинство) — до 30 декабря, далее с 3 января. ✅ ПВЗ — выходной только 1 января. Исключения могут быть в случае с ПВЗ в торговых и бизнес-центрах. Не забудьте установить график работы и запланировать поставки!
2 года назад
Маркетплейсы стали пристальнее следить за жульничеством с выкупами и отзывами. Заблокировать товар и магазин из-за манипуляции с поисковой выдачей могут не только в моменте, но и за прошлые периоды. Особенно остро обстоит ситуация на Wildberries, где за последние недели селлеры жаловались на приостановку выплат с формулировкой «Проверка фиктивности продаж (самовыкупы) и допущенных при их совершении злоупотреблениях». Мы не рекомендуем делать самовыкупы основным способом продвижения, но понимаем, что без роста продаж и отзывов на Wildberries сейчас никуда. Поэтому, если прибегаете к серым методам, делайте так, чтобы о них никто не догадался 🤫 Об этом — наши новые карточки.
2 года назад
Wildberries не всегда анонсирует важные изменения и еще реже объясняет, как их использовать на практике. Исправляем эти упущения. ℹ️Фиксированные фразы В начале декабря в рекламном кабинете появился новый способ работы с ключевыми словами — «Фиксированные фразы». С его помощью можно быстро избавляться от мусорных ключевиков и показывать рекламу на поиске только по выбранным фразам. Как это использовать на практике? Запустите несколько рекламных кампаний с отдельными ключевиками или наборами фраз и разными ставками, чтобы проверить их эффективность. Например, так можно лучше проработать брендовые запросы или ключевики разной частотности. ℹ️SEO-рейтинг товара Теперь при создании карточки Wildberries подсказывает ее рейтинг. А еще, что стоит исправить, чтобы повысить его. Сейчас рекомендации работают только в некоторых категориях, но со временем их добавят и во все. Почему важно повышать рейтинг? Текстовая релевантность — один из главных факторов ранжирования. Если раньше было достаточно добавить ключевые слова в описание, то теперь вес имеют все характеристики и то, как они заполнены. Подсказки в этом плане — хороший помощник, поскольку учитывают данные топовых товаров в категории.
2 года назад
Почему все это стоит попробовать? Пока направление social ecom только начинает развиваться на маркетплейсах, привлечение подписчиков и охваты будут стоить недорого. Особенно, если у вас уже есть эффектные ролики с товарами или интеграции у блогеров. Какие возможности есть прямо сейчас? ⬜️ Шоты — карусель на главном экране приложения Яндекс Маркета. Пока видео могут загружать только продавцы и производители, а пользовательский контент появится позже. Подборки шотов для пользователей постоянно обновляются и зависят от персональных интересов. Новые ролики показываются чаще, поэтому важно выкладывать контент регулярно. Загружать видео могут только сотрудники с правами контент-менеджера. Доступы можно выдать в личном кабинете продавца. ⬜️ Моменты — отдельная блог-платформа внутри приложения Ozon, которая открыта для всех пользователей и продавцов. Можно загрузить свои видео и прикрепить к ним до 10 товаров. Важно, чтобы они присутствовали в кадре, иначе могут быть проблемы с модерацией. Если не хочется развивать свой канал, можно поработать с блогерами — их на платформе с каждым днем все больше. В октябре Ozon включил монетизацию контента и теперь авторы могут зарабатывать на просмотрах и получать бонусы с продаж товаров, которые рекламируют. Выбирая блогеров, обращайте внимание не только на количество подписчиков и просмотры, но и в каких тематиках они особенно хороши. Контент должен сначала развлекать, а лишь затем продавать — и чем нативнее будет интеграция, тем лучше. 💬 Ксения Тур, блогер, автор канала на Ozon Моментах: «Чаще всего я беру на рекламу косметику — мне интересно тестировать ее на себе и рассказывать о ней подписчикам. Заказчики работают со мной по-разному: некоторые присылают готовое техзадание, по которому нужно снять видео, другие — запрашивают тезисный сценарий ролика, третьи — доверяют на 100% и дают волю моей фантазии. Мне больше нравится последний вариант: с ним получается самая естественная реклама. После обзора товара я присылаю продавцам свою статистику в Ozon Моментах: на ней видно, сколько просмотров, переходов по ссылке на товар и продаж собрала реклама. Селлерам, которые только начинают пользоваться Ozon Моментами, я бы посоветовала продвигаться через разных блогеров и не ждать сиюминутных результатов — эффект может проявиться через несколько недель, если видео завирусится не сразу. Окончательный вердикт по работе с блогером стоит делать через месяц после рекламы».
2 года назад
Рост объема social ecom (или социальной коммерции) — один из главных трендов на 2023 год По исследованию Shopify, стримы, короткие видео с распаковками и обзорами товаров все больше влияют на решение о покупке и помогают привлекать новую аудиторию. Если в классической модели продаж покупатели сами ищут товары, то в социальной коммерции все наоборот. Креативный контент, другие пользователи и алгоритмы рекомендаций подсказывают потребителю, что ему нужно купить. Все прошлые годы механики social ecom развивались в основном в соцсетях, но в этом году их начали активно внедрять в свои приложения крупные маркетплейсы. Ленты с короткими роликами и быстрым переходом к товару уже есть на Ozon и Яндекс Маркете, на неделе такой же функционал добавил Amazon. Что касается Wildberries, то здесь тоже не все потеряно. На портале WB Guru появился раздел Клипы, который может трансформироваться и стать частью приложения маркетплейса.
2 года назад
Wildberries 🟣 Добавил «Знак отличия» в карточки товаров Маркетплейс вместе с Росаккредитацией проверил часть загруженных сертификатов и начал отмечать продавцов, которые подтвердили качество товаров. Пока галочки появились лишь у некоторых брендов и только в веб-версии — вот пример, как это выглядит. 🟣 Ввел платную доставку для покупателей из Калининграда и области Чтобы получить товар любой стоимости из другого региона, калининградцы должны заплатить 150 ₽. В пресс-службе Wildberries говорят, что платная доставка в Калининград — вынужденная мера. Ее ввели из-за того, что логистика усложнилась и подорожала. 🟣 Запустил длинную новогоднюю распродажу Акция «Новогодняя Распродажа» продлится с 12 декабря до 12 января. Wildberries обозначит карточки товаров-участников специальной плашкой, снизит для них комиссию на 5% и будет продвигать в выдаче «По популярности». Дополнительные условия и информацию о скидке, необходимой для участия, читайте в разделе «Календарь акций». Ozon 🔵 Обновил правила компенсации за испорченный товар С 15 декабря Ozon не будет возмещать продавцу 50% стоимости испорченного товара, если тот побывал у покупателя. Нововведение относится к селлерам, которые работают по FBS и FBO. 🔵 Упростил условия для открытия новых пунктов выдачи Ozon пообещал льготы для франчайзи, которые откроют пункты выдачи с 1 января 2023 года. Они получат фиксированные ежемесячные выплаты в течение полугода. Размер зависит от региона: больше всего денег выделят предпринимателям из Москвы — до 130 000 ₽. Яндекс Маркет 🟡 Добавил льготный тариф 0,01% для новых продавцов fashion-товаров Тем, кто еще не продавал на Маркете одежду, обувь и аксессуары, теперь доступен новый тариф — с комиссией 0,01% от цены товара. Он будет действовать три месяца для всех новых продавцов. Заявку нужно оставить в специальной форме до 31 марта 2023 года.
2 года назад
Wildberries 🟣 Добавил «Знак отличия» в карточки товаров Маркетплейс вместе с Росаккредитацией проверил часть загруженных сертификатов и начал отмечать продавцов, которые подтвердили качество товаров. Пока галочки появились лишь у некоторых брендов и только в веб-версии — вот пример, как это выглядит. 🟣 Ввел платную доставку для покупателей из Калининграда и области Чтобы получить товар любой стоимости из другого региона, калининградцы должны заплатить 150 ₽. В пресс-службе Wildberries говорят, что платная доставка в Калининград — вынужденная мера. Ее ввели из-за того, что логистика усложнилась и подорожала. 🟣 Запустил длинную новогоднюю распродажу Акция «Новогодняя Распродажа» продлится с 12 декабря до 12 января. Wildberries обозначит карточки товаров-участников специальной плашкой, снизит для них комиссию на 5% и будет продвигать в выдаче «По популярности». Дополнительные условия и информацию о скидке, необходимой для участия, читайте в разделе «Календарь акций». Ozon 🔵 Обновил правила компенсации за испорченный товар С 15 декабря Ozon не будет возмещать продавцу 50% стоимости испорченного товара, если тот побывал у покупателя. Нововведение относится к селлерам, которые работают по FBS и FBO. 🔵 Упростил условия для открытия новых пунктов выдачи Ozon пообещал льготы для франчайзи, которые откроют пункты выдачи с 1 января 2023 года. Они получат фиксированные ежемесячные выплаты в течение полугода. Размер зависит от региона: больше всего денег выделят предпринимателям из Москвы — до 130 000 ₽. Яндекс Маркет 🟡 Добавил льготный тариф 0,01% для новых продавцов fashion-товаров Тем, кто еще не продавал на Маркете одежду, обувь и аксессуары, теперь доступен новый тариф — с комиссией 0,01% от цены товара. Он будет действовать три месяца для всех новых продавцов. Заявку нужно оставить в специальной форме до 31 марта 2023 года.
2 года назад
Вы хотели больше подборок инструментов — мы сделали 🙌 Читайте большой обзор ботов, которые помогут селлерам Wildberries анализировать конкурентов, смотреть за позицией товара в поиске, отслеживать заказы, продвигать карточки и выполнять другие сложные задачи 👇 https://promo.k50.ru/ecom/blog/bots-for-sellers
2 года назад
Всем привет! Подписчиков на канале прибавилось и нам очень интересно узнать о вас больше. Давайте познакомимся? Мы — команда K50 Ecom, делаем инструменты для удобной работы с маркетплейсами. С их помощью вы можете: 📎 Управлять карточками, ценами и остатками на нескольких маркетплейсах → promo.k50.ru/ecom 📎 Легко и без переплат запускать рекламу товаров в Яндекс Директе → promo.k50.ru/ecom/adv 📎 Проверять ставки конкурентов на Wildberries в поиске и карточках → @k50_ecom_bot Все эти инструменты бесплатны и надеемся, что они вам пригодятся 🙌 А теперь хотим спросить немного о вас — вашем опыте работы с маркетплейсами и предпочтениях. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов. Это анонимно и поможет нам найти баланс по рубрикам, темам и их сложности👇
2 года назад
Ozon ввел ограничения на доставку товаров дешевле 500 ₽ 7 декабря в Ozon заявили, что товары дешевле 800 ₽ не будут доставлять дальними маршрутами. Такие изменения вызвали шквал негатива: перед Черной пятницей маркетплейс призывал продавцов заполнять региональные склады, а теперь отказался продавать эти товары в крупных регионах. Спустя пару дней Ozon услышал поставщиков и решил смягчить условия. Как это работает С 10 декабря доставка работает следующим образом: 👉 Внутри домашнего региона товары доставляют без ограничений. 👉 Если товар дешевле 500 ₽, то в Москву и Московскую область его доставят только из Самары, Нижнего Новгорода, Твери или Петербурга. 👉 Если товар — Хаммер или СУПЕРхит из «Черной пятницы» и «Новогодней распродажи», его доставят в любой регион. 👉 Товары дешевле 300 ₽ доставляются внутри домашнего региона, а с части складов в некоторые соседние и отдаленные регионы. Чтобы узнать, в каких регионах будет виден товар с того или иного склада, загляните в раздел «Работа со складами». Что это значит Селлеры, которые отгрузили товар дешевле 500 ₽ в удаленные регионы, вероятно, не смогут быстро его распродать, ведь теперь их не смогут заказать покупатели из Москвы. Исключение — если этот товар обозначен как Хаммер или СУПЕРхит. Если товар дешевле 300 ₽, список потенциальных покупателей сокращается еще сильнее. Продавцам придется платить за хранение продукции на складе, пока она простаивает. Если продавцы захотят охватить более широкую аудиторию, им придется делать прямые поставки на склады без FBO — например, курьерской службой, через виртуальный распределительный центр или с помощью кросс-докинга.
100 читали · 2 года назад
Диплинки — это особый вид ссылок, который отправляет пользователя сразу в нужный раздел мобильного приложения, а не на сайт. Это сокращает путь пользователя до покупки — ему не нужно заново входить в свой профиль, чтобы положить товар в корзину и сделать заказ. Такие ссылки пригодятся при запуске контекстной и таргетированной рекламы, настроенной на мобильный трафик, а также при продвижении в соцсетях через блогеров. Делимся четырьмя сервисами, где можно быстро и удобно создать диплинки для товаров на маркетплейсах. 👉 Deeplink Pro — бесплатный инструмент для создания диплинков на Wildberries. У него всего одна функция: сгенерировать ссылку. Пользоваться сервисом можно без ограничений. 👉 Мобзио — предлагает диплинки со статистикой, возможностью подключить Яндекс Метрику и свой домен. Работает со всеми крупными маркетплейсами. Цена — 290 ₽ в месяц, есть трехдневный тестовый период. 👉 Dplnk.ru — сервис создает диплинки для Wildberries и Ozon по цене от 1490 ₽ в месяц. Есть пробная трехдневная версия, чтобы протестировать инструмент и решить, подходит ли он вам. 👉 Dlr.tools — в этом инструменте можно бесплатно сгенерировать диплинк с лимитом до 5000 бесплатных переходов. После этого вам предложат оформить один из платных тарифов по цене до 6000 ₽. А вы пользуетесь диплинками? Поделитесь в комментариях 😌
2 года назад