Найти в Дзене
Профессия тьютор
Когда я думаю о том, чем для меня является профессия тьютора, то понимаю: это не просто работа. Это способ быть рядом с человеком там, где ему труднее всего. В современном мире дети часто оказываются в ситуации растерянности: требования школы, давление родителей, сложности общения, а иногда и просто внутреннее ощущение одиночества. Тьютор – тот, кто идёт рядом, помогает искать дорогу, учит доверять себе и видеть перспективу. Это век неопределенности. Мой путь в эту профессию начался задолго до того, как я впервые услышал само слово «тьютор»...
2 недели назад
Образовательные модели мира и: что они значат для ребёнка и для школы
Когда родители спрашивают у меня: «Анатолий, какая школа лучше?» — я всегда отвечаю, что «лучше» не существует. Есть школа, которая подходит именно вашему ребёнку или, к моему несчастью, что подходит «хотелкам» родителей. И вот тут начинаются трудности. Кто-то ищет академическую строгость, кто-то — свободу для креатива. Но важно помнить: выбор школы — это не про бренд и не про красивое здание это о сбалансированной (тут прям хочу поставить акцент) системе ценностей и практик, которые она несёт....
2 недели назад
Контейнирование эмоций
Сегодня хочу поднять тему, касающуюся каждого – принятие эмоций, поговорим о контейнировании эмоций. Контейнирование эмоций – это умение осознавать, понимать и сдерживать эмоции, не подавляя их, но и не давая им выплеснуться в деструктивной форме. Это способность адекватно реагировать на свои и чужие чувства. Пример: ребёнок расстроен из-за плохой оценки. Взрослый может отреагировать по-разному: - Обесценивание: Не плачь, это пустяки. - Принятие: Я вижу, что ты расстроен. Это неприятно. Давай подумаем, как это исправить...
1 месяц назад
Июль выдался просто потрясающим! Всё лето как будто сговорилось, чтобы удивлять меня каждый день. Началось с того, что мы много времени провели с ребятами из Анталии – Владом, Яриком и их папой Виталием. Чуть позже к нашим вылазкам присоединились Вова с мамой Ириной, на этот раз уже с моего родного города. И вот двумя компаниями наши прогулки превратились в целые походы! Мы протопали больше 150 км по Питеру и его окрестностям, и каждый шаг открывал что-то новое: - бродили по Новой Голландии и арт-центру Этажи, - заглядывали в Гарольд-центр и пространство СЕНО, - уплетали те самые питерские пышки (вся детвора перепачкалась в сахарной пудре, конечно же), - ощутили атмосферу старины на Витебском вокзале, - болтали о Петербурге, его архитектуре и как тут смешались культуры разных стран. Погода была капризной, то и дело набегали тучи, но это только добавляло огоньку! Вдоль Финского залива нас обдувал свежий ветер. Сама атмосфера подталкивала к разговорам об истории и будущем. А с Вовой и Ириной мы ещё успели за три дня: - одолеть здоровенную пиццу, - погонять на роликах и покормить уток на пруду, - повстречать белок в парке, - порубиться в старые игрушки в музее компьютеров, - прокатиться на катере и засесть в классной четырёхэтажной кофейне с обалденным кофе. В общем, лето выдалось знатное! Не только куча пройденных километров и сотни почему, но и тёплые посиделки с коллегами, встречи с другом из Бразилии и даже с любимой племяшкой, но про это уже в другом посте. Так что осенью жду всех желающих на новые прогулки, открытия и разговоры! Будет ещё круче, обещаю!
1 месяц назад
Лето почти закончилось, до сентября меньше недели. Мои ученики потихоньку возвращаются к занятиям, и мы снова берёмся за подготовку к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, а также за школьную программу по истории и обществознанию. В этом году заметил интересную тенденцию: многие хотят заниматься естествознанием с элементами обществознания уже с 4 класса. Это стало для меня неожиданностью, хотя я ждал, что интерес к обществознанию вырастет после того, как его убрали из программы 6–8 классов. Но чтобы аж с начальной школы – это что-то новое. Вчера первый раз за лето позанимался с Матвеем. Мы вместе с 10 класса, и теперь готовимся к ЕГЭ. У нас большая цель: хотим набрать не меньше 90 баллов. Так что в этом году будем углубленно разбирать сложные задания и использовать разные дополнительные источники. Радует, что назовём ребенка Феликсом, ещё один мой ученик, после ОГЭ и поступления в колледж решил продолжить заниматься со мной просто так, для себя. Мне нравятся такие случаи, когда человек понимает, зачем нужны знания. Но у него тоже есть конкретная цель — подготовиться к ЕГЭ, чтобы был чёткий результат. А с Ксенией мы ещё не виделись после каникул. У нас с ней задачи пошире: готовимся и к ЕГЭ, и к профильным олимпиадам. Если честно, я уже жду наших занятий и подготовил трек подготовки к нескольким весомым для поступления олимпиадам. Почему же так интересен курс естествознания и обществознания? На первый взгляд, это разные предметы, но вместе они дают хорошее понимание того, как устроен мир. 🌍 Естествознание помогает понять природу, даёт объяснение явлениям вокруг нас: смена времён года, строение организма, физические процессы и экология. 👥 Обществознание учит понимать общество: как работают законы, государство, экономика, какие есть ценности и взгляды на мир. Но вместе есть и свои сложности: 1. Темы очень разные. Детям приходится переключаться с законов физики на вопросы морали или права. Для этого нужна хорошая гибкость мышления. 2. Много информации. В обоих курсах полно терминов, которые нужно не просто заучить, а понимать и использовать. Но и в этом плюс для развития, ведь наше мышление это именно кругозор и речь, а значит чем шире кругозор и больше словарный запас - тем шире мышление. 3. Важно уметь анализировать. Нужно не только знать факты, но и рассуждать, сравнивать разные вещи, делать выводы. Но именно поэтому я и считаю эти предметы важными: они помогают сформировать целостную картину мира, где природа и общество связаны друг с другом. И чем раньше ребёнок это поймёт, тем легче ему будет учиться и принимать взвешенные решения в жизни. Можно записаться на курс естествознания или обществознания уже сегодня!
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала