Юлия Снежко консультант RDI® (Аутизм, СДВГ, ЗПРР)
247
подписчиков
С 2019 года обучаем родителей и специалистов особому взаимодействию с детьми (с РАС, ЗПРР, СДВГ и др. нарушениями) на принципах RDI. …
Особый ребёнок с РАС дерётся. Что делать?
6-летняя дочка, поступив в подготовительный класс, начала сильно обнимать и щипать мальчика, с которым дружила ещё в садике. В саду было подобное поведение, но оно ушло. В классе, когда учитель сделал замечания, она ударила мальчика по голове. На запреты и замечания реагирует улыбкой. Мама делится непростой ситуацией: Учителя уже намекают на возможное исключение. Давайте разберёмся как детективы. 1. Она не умеет выражать симпатию «обычным образом» Дети часто не знают, как показать, что человек им нравится...
RDI и АВА: как выбрать методику для развития особенного ребёнка?
В мире существует множество подходов, но сегодня мы поговорим о двух, которые часто вызывают вопросы моих подписчиков: RDI (развитие через взаимодействие) и АВА (прикладной анализ поведения). Почему одни специалисты выбирают первый метод, а другие — второй? И как понять, что подойдёт именно вашему ребёнку? RDI делает акцент на построении отношений, развитии гибкого мышления и способности адаптироваться к непредвиденным ситуациям. Это не про заучивание шаблонов, а про умение вести диалог, делиться эмоциями и понимать намерения других...
Как работать с детьми, со сложными нарушениями, неговорящими, с нежелательным поведением?
По результатам опроса специалистов сферы особого детства самый частый запрос в работе: «Как работать с детьми, со сложными нарушениями, нежелательным поведением?». Давайте разберёмся, что имеется ввиду под «сложными нарушениями»? Если специалист впервые встречается в работе с детьми с аутизмом - то для него эта категория автоматически попадает в разряд «сложные». Потому, что с детьми с РАС часто не работают все наши стандартные, классические программы обучения и методики. Тогда нам требуется обновить и пополнить свой профессиональный арсенал, обучиться подходу с такими детьми...
Как счастливая особенная мама влияет на ребёнка?
В этой статье отвечу на вопросы, которые мне задавали перед нашей онлайн-встречей на тему «Как счастливая особенная мама влияет на ребёнка?» И если посмотреть на вопросы, то на первый взгляд, они могут показаться разными. 1. Как маме особенного ребёнка пережить развод, где взять ресурсы, чтобы побороть отчаяние, депрессию? 2. Как не утонуть в мыслях о будущем, понимая, что ребёнок сам о себе позаботиться не сможет? 3. Как найти новые смыслы, если что-то, что раньше поддерживало, питало, согревало,...
Одна простая игра, которая научит ребёнка с РАС общаться с другими детьми
Каждый родитель ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС) мечтает о моменте, когда он сам посмотрит нам в глаза, захочет поиграть или просто по-настоящему подключится к нашему общему миру. Часто кажется, что это невозможно: ребёнок не смотрит в лицо, не реагирует на жесты, живёт в своём собственном пространстве... Но что, если я скажу, что есть одна простая, почти примитивная игра, которая может стать ключиком к двери, за которой скрываются именно эти желанные изменения? История одной...
RDI в арсенале специалиста: как работать эффективнее с самыми сложными случаями
Дети с расстройствами аутистического спектра (и схожими, аутоподобными нарушениями) воспринимают мир иначе, чем их нейротипичные сверстники. Им сложно устанавливать социальные связи, понимать контекст общения, адаптироваться к изменениям и осознавать собственные эмоции. Традиционные методы коррекции (логические вопросы, прямые инструкции, заученные сценарии) часто лишь закрепляют механистичное поведение, но не помогают развивать гибкое мышление и осознанное взаимодействие с миром. Как выстроить взаимодействие,...
Как игровая деятельность становится мостом к осмысленному общению у детей с РАС, ЗПР, СДВГ.
В мире коррекционной педагогики и психологии существует множество подходов, помогающих детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Одним из самых глубоких и системных является RDI (Relationship Development Intervention). Это метод, который не учит детей шаблонным ответам, а восстанавливает естественный процесс развития эмоционального и социального интеллекта. И одним из инструментом в этом процессе становится не строгий урок, а игра. Что такое RDI? Краткая суть подхода RDI — это ориентированная на родителей методика, разработанная психологом Стивеном Гатштейном...
Что будет с моим особенным ребенком, когда меня не станет? Как маме ребенка с РАС перестать жить в страхе и начать доверять жизни
Недавно в нашей школе прошла откровенная встреча с родителями на тему: «Я делаю не всё возможное для развития ребёнка и виню себя за это». Обсуждали, откуда берутся все наши «недо...»? и ещё куча всяких «недо», которые вызывают чувство неполноценности, нехватки, а за ними и вины, стыда, самоосуждения. Откуда это всё берётся, и настоящая ли недостаточность - рассказывала родителям на закрытой встрече для учеников курса RDI «Код Доступа» Разговор зашёл далеко, мы коснулись вопроса: «Что будет с ним, когда меня не станет? У кого-то есть старшие братья, сëстры, есть кому позаботиться...
Как принять, что мой ребёнок «особенный»?
Мы часто жалуемся, что общество не готово принимать детей с особенностями. Но правда в том, что детям всё равно на мнение «общества». Им важно, как видим их мы — их родители. А каким вы видите своего ребёнка? Все люди разные, и в этом наша сила. Но мы забываем, что, несмотря на различия, мы все — часть одного целого. Почему мы так цепляемся за ярлыки, диагнозы, отличия, вместо того чтобы видеть человека? «Как мне принять, что мой ребёнок всегда будет особенным?» — спрашивают мамы. Но, может, правильнее...
Как найти опору в сложной жизненной ситуации: история мамы особенного ребёнка
«Сыну 3,6г.,не разговаривает, много вокализирует. Ставят много диагнозов - РАС, ЗПРР...Мне очень с ним тяжело, в основном я его не понимаю и взрываюсь от злости, что он необычный ребёнок. Тяжело принять этот факт, но тут не спрячешься и никуда не денешься... Воспитываю сына сама. Работать не получается: всё что я умею, это делать ногти, но вместе с ним это делать не получается, т.к, много походов по врачам и пр. В магазин с ним я не хожу, нет терпения у него, сразу истерит. Играть с ним тоже не получается...
Как развивать речь у детей с аутизмом?
Почему не получается развивать речь у ребёнка даже с помощью занятий у логопеда? Взгляд с позиции RDI Очень многие родители делятся похожими историями о своем особенном ребёнке (с РАС, ЗПРР, СДВГ, интеллектуальной недостаточностью): - Не говорит или речь не появилась во время. Это первое, что мы заметили. - Сразу обратились к логопеду, потом к дефектологу. Ходим на занятия уже несколько лет, дома выполняем все задания. - Появились отдельные слова, может повторять за мной или называть, что нарисовано на картинке...
Как подготовиться к 1 сентября, если у меня особенный ребенок (с РАС, СДВГ или ЗПРР)?
Сегодня делюсь тем, как «постелить соломки» ребёнку перед школой или детским садом. Это будет полезно и «первопроходцам», и тем, кто просто возвращается в очередной раз в школу после каникул. Миссия нашей школы RDI в помощи каждому ребёнку, независимо от возраста, диагноза и глубины нарушений. Совсем немного времени осталось до начала сентября. Кто-то из наших детей идёт в школу/детский сад в первый раз, кто-то возвращается после каникул. Держим в фокусе социализацию, и самое время подготовиться к началу важного сезона...