Найти в Дзене
Толстое и тонкое смыкание: как звучит ваш голос
Что это ещё за толстое и тонкое смыкание такое? Для начинающих вокалистов, наверное, этот термин покажется очень анатомическим и достаточно сложным. Однако это на самом деле важнейший элемент, с которого, в принципе, можно начинать понимание своего голоса. Диафрагмальное дыхание очень важно. Артикуляция тоже имеет значение. Строй нот, ритм и так далее. Но именно смыкание помогает нам понять, как именно извлечь звук, потому что мы не можем извлечь из себя звук подконтрольно, не понимая, что мы делаем у себя там, внутри нашего горла...
204 читали · 1 месяц назад
🎙️🌿 3 способа развить гибкость голоса
Как развить гибкость голоса? Какие упражнения нужны для вибрато, мелизмов и пентатоники? Друзья, вот вам набор для гибкости голоса. 1️⃣ Вибрато. Тренировка вибрато помогает создать равномерность и ритмичность мелких мышечных движений. Вибрато дает рельеф и помогает сделать даже простой голос более «бархатным», «полетным», текстурным. Все эти метафоры и описания возникают от того что звук равномерно колеблется и вызывает совершенно приятные ощущения. И у слушателя, и у исполнителя. Вибрато может быть само по себе, а может и нет...
209 читали · 1 месяц назад
Мониторы на сцене. Что это, зачем и как с этим работать
Мониторы - это базовая вещь, о которой часто начинающие вокалисты не задумываются. Хотя это напрямую влияет на то как мы поем на сцене во время выступления. Мониторы — это не просто «ещё одна колонка». Это та система, через которую вы слышите себя на сцене. Не зал. А именно себя — и то, что происходит на сцене прямо сейчас. Для вокального исполнения, как и для любого инструментального (но для вокального особенно) необходимо очень хорошо слышать и себя и музыкантов или бэктрек для того чтобы ваш мозг мог соотносить тон, ритм, громкость и динамику вашего пения...
1 месяц назад
B или H? Почему нас всё время поправляют — и кто на самом деле прав?
Довольно часто мне пишут в комментариях и поправляют: «B — это H», «У нас это не B, а си», «Вы перепутали!» Давайте мы с этим разберёмся. Почему вообще считается, что B — это H, откуда взялась эта система — и что на самом деле считается международной нормой. Потому что за этим вроде бы техническим комментарием — на самом деле лежит историческая путаница, которая до сих пор влияет на то, как мы думаем о нотах, как называем их, и даже — как общаемся с музыкантами из других стран. Правда в том, что...
2 месяца назад
Вышел 🟩 Аудио-курс «Послушай! 2 часть»! Развитие слуха и музыкального мышления через восприятие интервалов. Подробнее о курсе здесь. 💥 Только сегодня 1 июля 2025 г в день выхода курса - для моих подписчиков сниженная цена. Успевайте на скидку. Приобрести можно сейчас - заниматься в любое время. Курс остается с вами навсегда. 🔜 Приобрести курс или задать вопрос 2️⃣ Это вторая часть линейки курсов “Послушай!”. Здесь мы продолжаем развивать и стабилизировать восприятие и слух, усложняем задачу, изучаем новые интервалы, воспринимаем, чувствуем и слышим их мелодически и гармонически, в разных контекстах и сменой тембра, музыкально, технически и в различных вариациях. Я даю новые способы восприятия интервалов и их текстур. 🎶 В этом курсе мы продолжаем учиться слышать язык музыки. Мы еще детальнее проникаем в звучание, слушаем звук изнутри, развиваем свое музыкальное восприятие и память. Курс работает с помощью настоящих акустических интервалов, записанных на рояле и другом тембре, чтобы развивать настоящее, гибкое восприятие. В курсе, как обычно, даются подробные инструкции и я веду вас музыкально и инструкциями к новому восприятию звука. 🎹 Во второй части мы учимся воспринимать новые интервалы не по названию, а по внутреннему весу, расстоянию, текстуре и звучанию. Мы видим и распознаем четкую взаимосвязь интервалов - не просто как расстояний - а как гармонических элементов структуры музыки. 🎧 Занятия построены на глубоком прослушивании. Это формирует новые способности мозга слышать то, чего вы не слышали раньше и воспринимать музыку и звук совершенно на другом уровне - а значит лучше петь, играть, сочинять, импровизировать и быть более музыкальным в целом. 🔺Как устроен курс: Курс построен так, чтобы вы могли постепенно встраивать в себя слуховой навык — шаг за шагом с опорой на ваше внимание и ощущение. Курс построен музыкально, это не просто банальный набор интервалов - я играю вам элементы гармонии, использую разные темпы, последовательности - как фрагменты музыкальных произведений. Курс системный и ведет вас последовательно. Вам ничего не нужно делать - только слушать и следовать инструкции. Курс подходит для начинающих и продолжающих вокалистов и инструменталистов. 🔺Что даёт этот курс: – Увеличивает чувствительность к звуку – Создает еще более устойчивую музыкальную память – Продолжает формирование внутреннего слуха – Понимание звучания новых интервалов – Продолжает развивать гармонического и мелодического слуха – Дает явное ощущение различения интервалов – Опору для чистого интонирования, необходимую в вокале – Спокойную уверенность в восприятии музыки В этом курсе мы создаем отпечатки различных интервалов и тренируем внутреннюю музыкальную способность запоминать и предслышать звук и его движение в гармонии - а не просто “угадывать” интервалы на слух. 🔹Как заниматься: Лучше всего — ежедневно. По 10–15 минут в день минимум. Это развитие чувствительности и регулярность — главное условие. Заниматься лучше в наушниках. Курс рассчитан примерно на 2-3 недели тренировок. Начните понимать язык музыки! Подробнее о курсе здесь. 🔜 Приобрести курс или задать вопрос
2 месяца назад
Как точно вступать в песне: внутренняя сетка, ритм и грув
Бывает, как ни странно, что именно в ровном ритме возникает ощущение потери. "Косячу", - пишет мне одна из моих подписчиц, - "а педагог говорит, что всё нормально". Смотрите какое дело, друзья. Проблем с ритмом нет ни у кого - каждый обычный нормальный человек, которыми мы с вами являемся, (за исключением реальных нарушений, которые я никогда не встречала лично) имеет чувство ритма. Это можно вполне уверенно сказать, потому что если бы у вас не было чувства ритма, вы не могли бы ходить, считать до 10, играть в игры, говорить, двигаться и вообще просто жить...
2 месяца назад
⭐️ Друзья! Отличные новости! Я запустила новую серию обучающих слуховых курсов. И там есть все - и качественный звук, и внимание, и погружение, и физика звука, и системное когнитивное, и наслоение заданий и разные фокусы. Это не просто сольфеджио. Это ныряние в звук. От продюсера и вокалистки, педагога и лингвиста - вот такой от меня вам, друзья, инструмент для вашего развития! 🎶🌿 И только сегодня действует скидка. Все подробности по ссылке и в нашем канале. 🎧 «Послушай. Базовый». https://t.me/vocal_course/382 ▶️ Https://t.me/vocalfitness
2 месяца назад
Три самых сложных момента в интонировании — и как с ними быть
Привет, друзья. Сейчас расскажу вам про трудности, с которыми чаще всего сталкиваются мои ученики, когда начинают осваивать интонирование - чистое и строящее пение. Неважно, занимаемся ли мы индивидуально, или они идут через мои обучающие курсы — определённые места почти у всех вызывают одни и те же вопросы. Я постараюсь объяснить, в чём суть этих моментов и как с ними работать. Это, пожалуй, самый частый запрос. Вы уже чувствуете, что «что-то не так», но не знаете, с чего начать. Как будто вы находитесь в темноте: вы слышите, что фальшиво, но не видите направления, в которое можно пойти...
2 месяца назад
Вам сказали, что у вас нет слуха? Вот почему это неправда
Миф о "непопадании в ноты" - и почему это не про слух В этой статье постараюсь вам, друзья, пояснить и рассказать очень важные вещи по поводу строя нот, которые многие воспринимают неправильно. Начнем с того, что миф о том, что кто-то может строить ноты, а кто-то не может строить ноты, является действительно мифом, потому что, как я уже писала в предыдущих статьях, где мы обсуждали речь и речевые навыки людей, мы все можем слышать звуковысотность. Одно из доказательств этого - мы элементарно можем определять вопрос от ответа, интонацию в речи...
255 читали · 3 месяца назад
Почему занятия вокалом не приносят результата - и как это исправить
Давайте подумаем, как надо правильно заниматься, чтобы всё получалось? Во-первых, надо понять, что именно правильные занятия создают навык, потому что мы можем часто слышать: «Я хожу на вокал уже два года и так и не научилась петь», или «Я учусь играть на пианино и так ничего не могу сыграть». И одна из главных причин, которая заставляет людей вот так вот стоять на месте - это именно неправильные занятия. То есть представьте, если, например, перед вами дом, и вы пытаетесь зайти в стену вместо того,...
153 читали · 3 месяца назад
Аккомпанемент для вокалиста: как подыгрывать себе с нуля, без давления и с пользой
Умение аккомпанировать себе - навык, о котором многие вокалисты задумываются, но мало кто начинает. Часто мешает ощущение, что для этого нужно стать почти пианистом. Уметь читать ноты с листа, знать всю теорию из книжки, играть в бешеных темпах, молниеносно двигаться по клавиатуре. И если всего этого не предвидится - кажется, лучше не начинать. На деле это заблуждение. И оно часто лишает человека важного и очень полезного ресурса - свободы в творчестве. Аккомпанемент - это не «уметь играть», а «уметь...
4 месяца назад
Почему вокалисту нужна теория музыки: от сложностей к свободе
Многие начинающие певцы сталкиваются с одной и той же проблемой: вроде бы голос есть, желание есть - а ощущение целостного понимания музыки всё равно ускользает. Почему? Часто причина в отсутствии даже самого базового теоретического фундамента. 📚 Теория музыки для вокалиста - это не набор скучных правил, не списки терминов и не сухая необходимость для "академических" музыкантов. Это язык, на котором музыка говорит с нами. И если этот язык остаётся непонятным, то пение превращается в своего рода...
4 месяца назад