Найти тему
Филармония
Закат воскресенья. По-кошачьи подкрадываются сумерки. Все реже слышен шум моторов, все тише на улице голоса. Все ниже спускается свет, уменьшаясь до камерно-желтых городских фонарей, словно сигнал рассаживающимся по местам зрителям о скором начале представления.    Благословленная устроившимися перед экраном телевизора на просмотр футбольного матча мужем и сыном, я отправляюсь в филармонию. Моцарт. Реквием!    На мне чёрное кружевное платье, не слишком кружевное для реквиема, но достаточно кружевное для чёрного, и выходные черные лодочки...
3 месяца назад
СОБЛАЗНИТЕЛЬ
Вторник. Начало шестого. Скоро выйдут. Тоненькая девочка лет пяти и молодая женщина. Пальто цвета спелой сливы, синие джинсы, замшевая сумка. Волосы всегда аккуратно собраны. Осторожный макияж, чтобы не нарушить гармонию природных черт. Стильная. Он в этом понимал. И эти глаза. Сколько было в них непостижимых смыслов, неизмеримых глубин и вместе с тем чистейшего, целительного света. Какой-то невысказанный, затаенный вопрос. Шпион-романтик. Вторник, среда, пятница. Всей сутью ощущал он отражение...
9 месяцев назад
Когда светит солнце.
Часть 6. Люди не меняются. Есть такое утверждение. Особенно взрослые. Тем более осознанные, то есть не бегущие от себя. Допустим, это правда. И все-таки даже с людьми, у которых с самими собой полный порядок, иногда перемены случаются. И часто довольно резкие, даже кардинальные.   Я, конечно, не психолог, но уж больно меня это с детства увлекает, кроме того я охотно наблюдаю за людьми. Вот, что я заметила, про резкие смены образа (внешности, привычек, стиля): если метаморфоза происходит на фоне...
11 месяцев назад
В оковах слов.
Часть 5. Что в первую очередь мы видим на картине художника? Как будто бы изображение. Это может быть человек или животное, корабль в море, скамейка в парке, дождь за окном или ваза с фруктами - все это не просто отражение, копия реальности, а сам художник. В том смысле, что фрагмент реальности на картине отражен его глазами, пропущен через его восприятие, написан его рукой, освоившей ту или иную технику. Изображение курительной трубки, даже самое реалистичное, не делает трубку реальной, равно как и в другие персонажи Магритта: не яблоко, не женщина, не лес...
1 год назад
О чем плачет философ.
Часть 4. Черный городской плащ, аккуратный воротник белой рубашки, классический галстук и шляпа-котелок. Лицо можно убрать или подставить любое другое. Человек из толпы. «Сын человеческий» (1964).  «Как все и каждый»  - говорил о себе Магритт.   Непритязательный в быту он сторонился светских мероприятий, примерный семьянин и домосед. Соседи и не подозревали, что рядом с ними живет известный художник. Он принципиально не имел собственной мастерской, у него в доме даже не было отдельного кабинета, а очередную картину он легко мог написать в гостиной...
1 год назад
Вероломство образов.
Часть 3. Итак, знаменитая курительная трубка (1929), с провокационной подписью «это не трубка». Мое знакомство с философией Магритта началось как раз с нее. Сам художник комментирует эту работу так: «Можно сколько угодно меня упрекать! Но все-таки… сможете ли вы ее выкурить? Это невозможно, не так ли, ее можно только рассматривать. Если бы я написал под моей картиной «Это трубка», я бы солгал!». Конечно, он не имел в виду, что найдется вообще хоть один человек, который всерьез решит, будто перед ним настоящая трубка...
1 год назад
Потерянный жокей.
Часть 2. Сюрреализм. Таинственное, парадоксальное , мистическое пространство. Как и в сюжетах Магритта. Однако справедливо ли назвать его сюрреалистом? Чтобы найти ответ, но хорошо бы, не слишком погружаясь, определить, что это вообще за сюрреализм такой. Движение это опиралось на теорию Фрейда о бессознательном. Как же я рискую сейчас сама превратиться в скучную серую тетку! А ведь намеренно отказалась от вводных вроде «родился, вырос, не состоял, не привлекался», чтобы не нагружать фактами, которые без труда можно загуглить, кому интересно...
1 год назад
Поэзия Магритта.
Часть 1. "Счастливая рука" 1953 «Это так красиво, что мне хочется плакать! Не знаю, как объяснить», - слова Андрея, когда в его руках оказалась наклейка с изображением граффити от любимого уличного художника. Эмоция сына мне предельно понятна, и в то же время родился вопрос, а возможно ли вообще объяснить красоту языком формулировок и определений? Как выразить то самое, что безошибочно дергает какую-то тайную и очень личную струну внутри нас, вызывая слезы. И нужно ли, имеет ли смысл такое объяснять?...
1 год назад