Найти тему
Без году неделя: стоит ли нанимать сотрудников без опыта?
Большинство работодателей спят и видят в качестве претендентов на вакансии исключительно кандидатов с профессиональным опытом. И чем он больше, тем лучше. В определенных ситуациях такая позиция оправданна, но все же не стоит категорично сбрасывать со счетов тех, кто только начинает свой трудовой путь. Компания, сделавшая ставку на молодежь, вполне может сорвать «джек-пот», получив в итоге отличных и лояльных по отношению к работодателю специалистов. Поговорим о преимуществах найма «молодых, да ранних», о возможных рисках и об особенностях работы с неопытными кадрами...
5 дней назад
Привлечь, а не отпугнуть: как не промахнуться c описанием вакансии
Соискатель пошел не тот. Сегодня он уже не прибегает по первому зову, чтобы присоединиться к очереди из желающих, стоящих за пресловутым забором, а придирчиво выбирает для себя будущего работодателя. И первое, с чего большинство кандидатов начинает свои поиски – это просмотр многочисленных объявлений о вакансиях на работных сайтах. И вот тут у большинства руководителей, которым сотрудники нужны были «еще вчера», возникает вопрос: как завлечь нужного специалиста в свои сети и что сделать, чтобы его...
2 недели назад
За семью печатями: как защитить информацию с помощью NDA
В современных условиях жесткой конкуренции информация является одним из важнейших ресурсов, напрямую влияющих на успешность развития бизнеса. Утечка сведений, представляющих большую ценность, например, таких, как особенности бизнес-процессов, маркетинговые стратегии или клиентские базы, способна нанести организации серьезный урон. Проблема особенно актуальна в сфере IT, дизайна, консалтинга и других, где новые идеи и разработки часто бывают на вес золота. Чтобы снизить риск наступления неприятных (а иногда и катастрофических) последствий, с сотрудниками заключают NDA...
3 недели назад
Soft skills: для чего нужны и как оценивать
В погоне за квалифицированными кадрами работодатели иногда пренебрегают оценкой личностных качеств или, как их еще называют, soft skills потенциальных кандидатов. Однако в нынешних реалиях, когда успех бизнеса напрямую зависит от организованности команды, та же адаптивность или уровень межличностного общения могут оказаться не менее важными (а иногда и более), чем профессионализм. Например, если по части знаний и опыта сотрудник безупречен, но при этом он абсолютно не командный игрок, такой специалист...
1 месяц назад
Гендерные праздники: пережиток прошлого или новый формат?
Отгремели новогодние салюты, тихо прошел Старый Новый год, промелькнул и Китайский… Вот уже и весна замаячила на горизонте, а значит, самое время подумать о том, как отметить в коллективе давно ставшие традицией праздники, разделенные по гендерному признаку. Сегодня возникает много споров по поводу того, стоит ли вообще в рабочей обстановке вспоминать про 23 февраля и 8 Марта. Чем меньше средний возраст персонала в компании, тем активнее в коллективе «отрекаются от прошлого», а именно от праздников, «отдающих нафталином»...
1 месяц назад
Топ-10 качеств успешного руководителя
Любой бизнес сталкивается с проблемой поиска кандидатов на руководящие должности различного уровня. Понятно, что чем выше позиция менеджера, тем больше ответственность, и тем шире список предъявляемых требований и условий. Однако есть определенный «джентельменский набор» деловых и личностных качеств, которыми должен обладать каждый эффективный руководитель, Что же отличает перспективного управленца, который с высокой долей вероятности способен добиться успеха? Выясняем по порядку. Что входит в обязанности...
1 месяц назад
Отказать или промолчать: обратная связь для соискателей
Каждой организации приходится иметь дело с соискателями, которые по тем или иным причинам не подходят на открытую позицию. Несоответствие кандидата может быть выявлено на различных этапах отбора, от получения резюме до финального собеседования, когда на финишной прямой остается всего 2-3 претендента. И возникают вопросы: как и когда давать обратную связь тем, кто не подошел, чтобы при этом сохранить у них приятные впечатления о компании? Или пусть кандидат, проявив способности ясновидящего, сам догадается, что не прошел отбор? Разбираемся по порядку...
1 месяц назад
На старт! Особенности подбора сотрудников для молодого бизнеса
Основной ресурс современного бизнеса, от которого зависит львиная доля его успеха – это люди, поэтому подбор персонала становится первоочередной задачей. Для небольших компаний, только вступающих на тернистый путь освоения рынка, собрать под своей крышей талантливых единомышленников бывает сложно вдвойне. Громкого имени пока нет, а имеющиеся ресурсы чаще всего весьма ограничены. Как в таких условиях создать достойную команду? Вопрос непростой, но решаемый. С чего начать? Определение потребностей...
1 месяц назад
Коммуникация между подразделениями: от худого мира или доброй ссоры – к командной работе
Успех реализации бизнес-проектов любой сложности напрямую зависит от слаженной работы всего коллектива. Это как пит-стоп в «Формуле-1», когда все действия согласованы, участники четко знают свои задачи и очередность, а любая заминка может стоить гонщику победы. Если же каждая структурная единица является отдельной (пусть даже сплоченной) командой, которую заботят только собственные интересы и результаты, организация никогда не сможет стать единым механизмом и добиться ощутимого успеха. Еще хуже,...
2 месяца назад
Что год грядущий нам готовит? Деловой гороскоп на 2025
Подходит к концу очередной рабочий год. Итоги подведены, цели достигнуты, дальнейшие планы разработаны. Но не зря поется в песне: «Устроены так люди, желают знать, что будет». Так что же там, за горизонтом? Каким будет наступающий год? Попробуем хоть немного приподнять завесу таинственности. Согласно восточному гороскопу, покровителем грядущего года выступает Зеленая Деревянная Змея. Особа эта мудрая, прозорливая и спокойная (если, конечно, ее не злить). И хотя змея всегда считалась опасным животным, ее окраска настраивает на оптимистичный лад: как говорится, «зеленый – цвет надежды»...
706 читали · 2 месяца назад
Перемена мест слагаемых: как ротация кадров помогает изменить итоговый результат
Переместительный закон сложения гласит: сумма всех слагаемых останется неизменной, как ни крути и ни переставляй их местами. Однако применительно к организации данное утверждение вполне можно опровергнуть, увеличив производительность труда и эффективность бизнес-процессов (а значит, и итоговую прибыль) с помощью ротации кадров. Данный термин подразумевает перемещение членов команды с одной должности на другую, а также перевод в соседние подразделения в пределах одной компании. Какие задачи помогает решить ротация и как ее провести, чтобы каждая из сторон оказалась в плюсе? Рассмотрим далее...
2 месяца назад
Работать с огоньком: как повысить производительность труда с помощью нематериальной мотивации
Сотрудники, которые дорожат своим местом и выполняют трудовые обязанности с энтузиазмом и максимальной отдачей – мечта руководства любой компании. Заставить работать продуктивно никого не получится, все люди свободные, и если их что-то не устроит, они просто найдут себе другой вариант с лучшими условиями. Зарплата на уровне рынка, премии и прочие финансовые вознаграждения в качестве мотивации имеют свой предел эффективности. Повышение оклада может увеличить отдачу сотрудника, но лишь на время. Добиться...
3 месяца назад