Найти в Дзене
Как вы недооцениваете свой опыт и теряете деньги.
Одна из самых распространенных проблем у экспертов – вопрос цены на свои услуги. И вопрос звучит даже не «сколько стоит моя услуга», а «стоит ли моя услуга столько, сколько я хочу за нее получать». В психологии есть такой обратный эффект Даннинга-Крюгера, когда специалисты с глубоким опытом и разносторонними знаниями, сомневаются в своём уровне подготовки или считают его средним. И, естественно, застревают в вопросе, а могу ли я поднять цену на услугу, я ведь еще не… И дальше можно смело подставить «не настоящий сварщик»...
1 неделю назад
Почему вам должны больше платить.
Хотите получать больше, но ваш работодатель почему-то вас не ценит? Или вы работаете на себя, но боитесь повысить цену, потому что клиенты разбегутся, рынок, кризис и все такое? Давайте разберемся. Вашу ценность не видят? А почему? А вы ее точно показываете? Вам кажется, что да, а как дело обстоит на самом деле – вы не знаете. Как это изменить? Большинство людей, когда покупают товар или услугу – покупают результат, который им понравится. Но те же люди, когда продают товар или услугу, продают процесс...
2 недели назад
Здоровый эгоизм в бизнесе: как не стать спасателем
Быть спасателем – звучит, вроде бы, хорошо и полезно для людей, и ты весь из себя такой героический герой. Но с точки зрения любого психолога, быть спасателем, стремиться кого-то спасти – это признак того, что вы мечетесь по треугольнику Карпмана «жертва- агрессор-спасатель», периодически меняя роли. И сейчас вы спасатель, завтра вам надоело, и вы агрессор, послезавтра – вы себя вините и хотите, чтобы вас пожалели или помогли – вы на пути к жертве. В бизнесе играть в такие игры сильно себе дороже...
2 недели назад
Почему деньги вас не любят (а может быть, вы не любите их).
Когда вы постоянно находитесь в стрессе относительно нехватки денег, вы автоматически начинаете избегать проверять счета, смотреть уведомления от банков, избегать любых упоминаний о задолженностях. Вы как бы пытаетесь пропасть с радаров банков и любых учреждений, связанных с деньгами. Вы, по факту, не считаете свои доходы и долги и не планируете их. Почему это происходит? Вы живете в ощущении, что денег всегда нет. Вы не ждете от жизни состояния, что деньги будут и их будет хватать. В вашей реальности...
3 недели назад
Анализ рисков или парализующий страх.
Рационализация – один из защитных механизмов психики. Всякий раз, когда мы объясняем себе, почему мы что-то сделали или, наоборот, что-то не сделали, мы включаем рационализацию. И гордо называем это анализом :) Когда включается рационализация? Когда мы испытываем страх или тревожность. Мы начинаем рассматривать риски проекта, и после третьего обнаруженного риска, когда тревога начинает нарастать, наш внутренний рационализатор-аналитик под влиянием страха обесценивает идею, только чтобы не столкнуться со все нарастающим страхом...
3 недели назад
Бизнес. Начало: как использовать вдохновение против страхов.
Если вы не имеете опыта в чем бы то ни было, вас в момент, когда вы начинаете делать это в первый раз, начнут терзать сначала смутные сомнения, а потом вполне ощутимые страхи, которые, если с ними ничего не сделать, могут стать парализующими. И тогда пиши-пропало новое начинание. И с бизнесом точно также. В любом процессе есть 3 больших тормоза: И во всех трех случаях есть 2 причины – вам не хватает какого-то ресурса, по факту, всегда энергетического или вас что-то сильно тормозит, и это, как правило, страх...
4 недели назад
Как перестать прокручивать провал в голове?
На самом деле не только провал, часто любая плохая эмоция или неприятность могут прицепиться, и ты начинаешь думать об этом все время, устаешь об этом думать, чувствуешь себя все хуже, но никак не можешь слезть с этой карусели. А когда это провал, поражение в чем-то, что для тебя важно, ты зависаешь в состоянии ментальной жвачки, которая сама себя усиливает. И ты начинаешь судить себя как неудачника, как неспособного, неумелого, неумного. И тут же на другую чашу весов ставятся все прочие, которые...
1 месяц назад
Лень и выгорание – две стороны одной медали.
Основные запросы последних лет – это прокрастинация (или по-модному обозванная лень) и выгорание (это прям состояние «я надорвался»). И первое - социально осуждаемое, а второе вроде как почти диагноз и потому с ним все ок, им даже можно гордиться. С точки зрения психологии, разницы между ленью и выгоранием – никакой. У вас просто нет ресурса на то, чтобы совершить действие. Когда вы совершаете другое действие вместо того, которое вам нужно, есть 2 объяснения: Когда вы не можете совершить действие, которое вам нужно – это не означает, что у вас нет вообще энергии...
1 месяц назад
Свой бизнес или найм? Плюсы и минусы.
В своей практике я достаточно часто сталкиваюсь с тем, что когда люди хотят и мечтают о своем бизнесе, на самом деле они бизнеса не хотят. Они хотят разного. Кто-то денег, и ему кажется, что в бизнесе их много, кто- то просто тупо не хочет ходить в офис, кто-то устал от начальника, а у кого-то вообще бизнес завязан на нечто странное. Например, был у меня разговор с клиентом, который говорил, что если бы у него были деньги, то он бы открыл свое издательство. Я тогда очень удивилась – нишу, сложнее чем издательская, еще поискать нужно...
1 месяц назад
Выгорание - деньги vs смысл.
Выгорание – одна из весьма актуальных и довольно серьезных по степени своего влияния на экономику тем. Она может коснуться каждого. Но где-то это связано с действительно сложными выборами и особенностями специальностей, как, например, у врачей. А где-то выгорание – это следствие детских травм (как ни странно это звучит). И если озадачиться своей жизнью и тем, что человеку не нравится, можно вполне себе избежать этого модного, но весьма тяжелого состояния. И не придется уходить в дауншифтинг, ехать на Гоа и жить там на 3 копейки в попытке понять смысл жизни...
1 месяц назад
3 уровня денежных убеждений - почему аффирмации не работают?
В общественном сознании понятие «денежные убеждения» – это почти маркер инфо-цыганства. Сразу же возникает картинка аффирмаций, которые человек бубнит себе под нос, ничего не делает и ничего не получает. Ну или делает странное и получает тоже странное. На самом деле денежные убеждения к таким картинкам и к аффирмациям не имеют никакого отношения. Почему? Потому что убеждения – это то, как вы описываете свой мир. А мир вы описывали с рождения и лет до 7, т.е. вы 100% усвоили отношение своих родителей, бабушек-дедушек, прочих родственников и знакомых, которые что-то на эту тему транслировали...
1 месяц назад
«Клиенты экономят» – про снижение среднего чека и устойчивость бизнеса.
Любой кризис несет для людей осознание реальной ценности вещей. В этом безусловный плюс кризисов - мы начинаем более осознанно относиться к тому, что мы потребляем. Но интересный факт, при этом в кризис люди меньше потреблять не начинают, большинство так же тратит те же суммы, что и до кризиса. По факту люди перераспределяют траты, исключая или снижая траты по тем позициям, которые не важны или не так важны. Фактически когда случается кризис, он активирует страх неопределенности будущего, человек...
2 месяца назад