Найти в Дзене
ЧЕМ И КАК Я МОГУ УПРАВЛЯТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ?
По поводу ролика "Как управлять своей жизнью и быть с ней в гармонии?" меня спросили: «Так что же? Получается, что своей жизнью управлять невозможно?» Универсальная формула управления заключается в том, чтобы сделать объект управления предсказуемым. Какими объектами мы можем управлять в своей жизни? Различными предметами, людьми и событиями, которые создают люди, манипулируя предметами и другими людьми. Неодушевленными предметами манипулировать у нас ещё более-менее получается. Да и то если...
3 часа назад
О ДРУГИХ - БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ
К моему посту про справедливость коллега на b17 написал очень интересный и точный комментарий: «В психоаналитической терминологии предложенное Вами решение можно трактовать как: Большой Другой не абсолютен, а мы субъектны». Я часто использую термин «Значимый другой», но термин «Большой другой» кажется мне более глубоким. Введен он был психоаналитиком Жаком Лаканом, использовавшим в своем взгляде на психоаналитическую теорию двух других – Другого и другого, Большого и маленького. Маленький другой – это все те окружающие нас другие, которых мы нагружаем своими проекциями...
5 дней назад
СПРАВЕДЛИВОСТЬ КАК ФОРМА СЛИЯНИЯ
Есть такое понятие - имманентная справедливость, согласно которому мир справедлив по определению, и люди получают то, что заслужили. За хорошие поступки - награды. За плохие, соответственно - наказания. Справедливое отношение – это когда сделанный человеком вклад признается ценным и значимым и оценивается по достоинству. А несправедливое – когда этот вклад недооценивается или вовсе обесценивается. Несправедливое отношение неприятно, и по отношению к нему вспыхивает целая гамма чувств. Но бывает...
1 неделю назад
О СВЯЗЯХ, ОПОРАХ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Часть 3
Если мы оглянемся на недавнее прошлое – например, на наших бабушек и дедушек – то вспомним, что для них ощущение принадлежности было вполне естественно и очень важно. Детские и школьные объединения, рабочие коллективы, профсоюзы, туризм, компании на кухне и все такое прочее – люди постоянно объединялись в различные группы и проводили вместе свободное и несвободное время.  У этого явления были вполне объективные предпосылки – война и последующее нелегкое время восстановления страны. Когда человек...
1 неделю назад
О СВЯЗЯХ, ОПОРАХ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЯХ. Часть 2
В прошлой статье я рассказала о том, что только в социальных отношениях, только в присутствии значимых взрослых и их поддержки, у человека формируется жизненный фон – само собой разумеющиеся вещи, на которые человек опирается в своей жизни. ⠀ Если при воспитании взрослыми был выдержан оптимальный баланс между поддержкой и фрустрацией, то у растущего человека формируется базовое доверие к миру – ощущение, что в целом мир не опасен, а если он встретиться с опасностью, то всегда может найти тех, кто ему поможет и поддержит...
2 недели назад
О СВЯЗЯХ, ОПОРАХ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЯХ. Часть 1
Ближайшие посты я вновь посвящу одной из базовых потребностей человека – потребности в принадлежности.  Я уже о ней писала ранее, но в этот раз хочу разобрать как нарушения в удовлетворении этой потребности отражаются на жизни современного человека и влияют на формирование одой достаточно распространенной черты личности и одного часто встречающегося в настоящее время психологического явления. Начну с того, что слово «принадлежность» происходит от латинского «ad-pertinere» - «принадлежать для». Обратите внимание не «К» и «ДЛЯ» - это очень важно и вот почему...
3 недели назад
ПРО ПУТАНИЦУ В ЧУВСТВАХ И ГРАНИЦАХ
Как-то я была на отчетном концерте к-поп студии GSS, в которой занимается и моя дочь. Там всегда очень энергичная, заряжающая и вдохновляющая атмосфера, много громкой и классной музыки. Но в этот день так совпало, что одновременно мой муж проходил очень важное обследование. С одной стороны – я радовалась и ощущала душевный подъем и гордость, с другой – тревогу и напряженное ожидание. Вот об этом я как раз и хочу поговорить – как важно учиться и уметь разделять процессы и ощущать их границы. То, в чем я не перестаю нарабатывать навык сама и помогаю нарабатывать этот навык своим клиентам...
3 недели назад
НАДО, ЧТОБЫ БЫЛО БОЛЬНО! КОМУ?
Вчера стала свидетелем разговора одного родителя со своим ребенком. Такой, знаете, разговор из серии «Надо хорошо учиться», или «Надо выйти замуж», или «Надо быть более инициативным/пробивным/смелым/напористым», ну или что там ещё родители из добрых побуждений и любви хотят от своих детей?   В моем же восприятии этот разговор звучит так:   - Что там у тебя, мозоль? Болит? - Да не очень. - А вот если так наступлю?! - Да не сказал бы. - Ну как так! А если ещё вот так наступлю?! - Ну, неприятно. -...
4 недели назад
КОНЕЦ – ВСЕМУ ДЕЛУ ВЕНЕЦ
В нашем нарциссическом мире, сфокусированным на достижениях и многозадачности, не принято много времени уделять завершению процессов или контактов.  Даже напротив - признаком эффективности и продуктивности считается способность человека проявлять максимальную активность, мгновенно переключаясь с одного контакта или дела на другое и беспрерывно двигаясь вперёд. Мы несемся на большой скорости – от проекта к проекту, со старой работы на новую работу, с работы в семью и обратно, отношения завершаем… Да никак не завершаем! Чаще всего просто перестаем общаться и все...
1 месяц назад
О БЛИЗОСТИ, ОЩУЩЕНИЯХ И ГРАНИЦАХ. Часть 4
Если человек сталкивается с агрессивным отношением своих взрослых, то его чувствительность к границам нарушается. Ситуации, когда человек с трудом ощущает свои границы, мы разобрали с вами в прошлом посте  Теперь давайте посмотрим в чем заключается повышенная чувствительность к границам. 🔷 Повышенная чувствительность к границам. Это тоже результат травматического опыта, но более позднего - когда человек уже научился чувствовать где заканчивается он, и где начинается другой. Его границы настолько...
1 месяц назад
О БЛИЗОСТИ, ОЩУЩЕНИЯХ И ГРАНИЦАХ. Часть 3
Основная задача любого только что появившегося на свет маленького человека – вырасти, стать самостоятельным и автономным, чтобы начать жить свою собственную жизнь. Для этого ему необходимо наработать базовый навык - определять, обозначать и отстаивать свои границы. Однако не всегда условия взросления и воспитания этому благоприятствуют. И, если окружающая человека среда была к нему агрессивна, то его чувствительность к границам может быть нарушена. Эти нарушения могут быть двух видов – пониженная чувствительность к границам и повышенная...
1 месяц назад
ПРО ГРАНИЦЫ И РАЗМЕРЫ
Пока готовлю продолжение постов про границы, ощущения и контакты, размышляю вот о чем: Дистанцию между людьми регулируют в большинстве своем два чувства - стыд и злость. И они же – прекрасные средства для манипуляции. Например, когда вам прилетает от кого-то что-нибудь, вроде «Ну что ты за человек такой!», или «Ну кто так делает?» или «Не самый ты лучший специалист/муж/жена/сын/дочь/и т.д./и т.п.!», то есть два варианта расшифровки подобного послания: 🔹 попытка вызвать у вас злость, чтобы довести вас до себя и реализовать через вас накопившуюся где-то ещё агрессию...
1 месяц назад