Информационная гигиена Недавно смотрел фильм "Социальная дилемма". Его суть в том, что захват и удержание внимания пользователей — одна из самых важных метрик цифрового бизнеса. Умные ребята создают алгоритмы, которые заставляют нас без конца думскроллить, а менее умные, но более жадные — последние два года наживают аудиторию на постах, взывающих к первобытной ненависти. Когда придет время созидать, а не разрушать, вторые окажутся на обочине истории, а первые будут и дальше разрабатывать приложения (ведь они 🦎). Но разумно ли контролировать новостной поток в онлайн-режиме? На мой взгляд, нет: 🐼 Случайности не случайны Роль случайности в жизни часто недооценивается — вы можете оказаться там, где хотели, не только и не столько из-за того, что вы приложили много усилий, а из-за того, что вам повезло: в школе попался хороший учитель, вы ходили в правильную секцию, наткнулись на фильм, который вдохновил вас что-то делать. Это не значит, что можно ничего не делать — все складывается у тех, кто прикладывает усилия и несет ответственность за собственные действия. Занимаясь думскроллингом, вы не приближаете себя к случайностям, которые приведут вас к успешному успеху (или просто вполне счастливой жизни). 🧗🏻♂️ Мы в ответе только за то, что находится в сфере нашего контроля Важный принцип ответственности — она индивидуальна. Как правило, мы отвечаем только за собственные действия. Постоянный просмотр новостей и реакций на них создает ложное впечатление, что мы можем как-то повлиять на происходящее. Затем неизбежно возникает фрустрация, ведь жизнь показывает, что мы воздействуем лишь на себя и на ближайшее окружение. Вырваться из этого порочного круга довольно сложно, но нахождение в нем здорово истощает ресурсы. Есть люди, которые по должности несут (должны нести) ответственность и за чужие действия (пусть они ее и старательно избегают), какими бы ужасными такие действия ни были, но, к счастью, мы к ним не относимся. 🤯 Вас используют Главный тейк фильма, о котором я писал выше: «Существует простая истина. Если вы не платите за товар — значит, вы и есть товар». Люди, паразитирующие на новостях, не приносят никакой пользы — они лишь вбрасывают оценки, которые позволяют вами манипулировать: сместить фокус, придать выгодное автору направление мыслей, запутать, чтобы вы были рады отдать мнение на аутсорс (всей правды мы все равно не узнаем, все не так однозначно и т.д.). На вас создателям подобного контента плевать — чем больше вы взвинчены, тем лучше: просмотры крутятся, аудитория монетизируется. 🧑🏻💻Что с этим стараюсь делать я? Аргументы выше рациональны, но, к сожалению, не так уж просто отказаться от новостного контента. Вот, что стараюсь делать я (может и вам поможет): (1) закинул все новостные и политические каналы в архив, стараюсь смотреть их не чаще раза в день ближе к вечеру, когда дела сделаны — посты никуда не денутся; (2) удалил приложения ВК и Инсты (запрещен и опасен на территории РФ) — это радикально, но смешные шортсы для меня отбирает Эвелина; (3) стараюсь потреблять контент большой формы: фильмы и сериалы — идеальную ситуацию я вижу так: о новостях можно узнавать раз в год, посмотрев "Намедни" Леонида Парфенова. Но, вероятно, это недостижимо. А какие личные стратегии выживания и сохранения психического здоровья используете вы?
11 месяцев назад