Экспресс-диагностика
ИТ Сервис 21
23
подписчика
Автоматизация бизнес-процессов. Внедрение CRM
Кейс "Битрикс24: Отель" ООО «Отель» нуждалось в решении, которое позволяло бы - Оперативно обрабатывать заявки, поступающие из различных источников. - На стадии первичной обработки разделять заявки в конгресс-отель и службу организации банкетов. - Вести сделки направления «Конгресс-отель» в соответствии с внутренним регламентом. - Вести сделки направления «Банкеты» в соответствии с внутренним регламентом. - Контролировать своевременное исполнение заявок сотрудников в инженерно-сервисную службу. По предоставленным заказчиком регламентам мы проработали техническое задание на автоматизацию, настроили роботы Лидов и Сделок и бизнес-процесс "Заявки в Инжеренно-сервисную службу" Подробно о кейсе: itservis21.ru/...628
Кейс "Битрикс24: производство и реализация жироуловителей и пескоуловителей" ООО «Экосети» производит, реализует и монтирует жироуловители и пескоуловители и нуждалось в решении, которое позволяло бы - Оперативно обрабатывать заявки, поступающие из различных источников. - Раздельно вести сделки по заявкам клиентов и по участию в тендерах. - Формировать заявки на производство заказанного оборудования и контролировать их своевременное исполнение. - Контролировать процесс доставки оборудования клиенту. Настроены роботы Лидов и Сделок. При этом - Первичный анализ и обработка сделок направления Тендеры выполняется одним сотрудником, а после принятия решения об участии в тендере передается другому. - Отслеживается доставка оборудования клиенту. - На этапе передачи в производство предварительно проверяется наличие требуемой продукции на складе и при отсутствии необходимого количества создается заявка на производство. - По готовности всех заявок на производство, относящихся к данной сделке, сделка переходит в следующую стадию и об этом оповещается ответственный. - Заявки на производство представляют собой динамический список, содержащий необходимую для изготовления оборудования информацию. При этом работники, занятые на производстве, не имеют доступ к данным сделок и клиентов. - Заявки на производство связаны со сделками и изменения в заявках и сделках реализуются разработанными нами бизнес-процессами Битрикс24. Подробно о кейсе: itservis21.ru/...630
Кейс "Битрикс24: Автосалон" Автосалон «Вель-Лада» нуждался в решении, которое позволяло бы - Оперативно обрабатывать заявки, поступающие из различных источников. - Учитывать при приобретении возможности автокредита и TradeIn. - Своевременно начинать продление страховки на автомобиль. - Отдельно вести сделки по участию в тендерах. Настроены роботы Лидов и Сделок. Это позволило снять рутинную нагрузку по отправке сообщений и оповещений клиентам и сотрудникам и обеспечило движение сделок от поступления заявки до завершения в соответствии с внутренним регламентом. - Предусмотрено бронирование новых поступлений. - Отслеживается ситуация с запросом на автокредит. - При необходимости TradeIn создается дополнительная сделка, связанная с основной. - Страховка так же ведется в дополнительной сделке, а через 11 месяцев после успешного завершения сделки направления «Страховка» создается ее копия и менеджеру ставится соответствующая задача. Подробно о кейсе: itservis21.ru/...632
Как увеличить эффективность обработки заказов, если размещать товары на маркете? Если у Вас большое количество товарных предложений и Вы хотите с минимальными затратами и быстро запустить продажи, то МаркетПлейс – решение Вашего вопроса. Только если Вы по тем или иным причинам не сможете реализовывать большинство поступающих заказов, Ваш магазин в МаркетПлейсе будет регулярно деактивироваться и заказы поступать не будут. Среди причин «провальности» заказа может быть активность товара в маркете при отсутствии товара у поставщика или слишком большое время обработки заказа от его поступления до передачи в доставку. Могут быть и другие причины. К нам обратились владельцы магазина на Яндекс.Маркет именно с описанной выше проблемой. Остатки товаров в Маркете и на складе поставщика не были синхронизированы, вследствие чего заказывались товары, которые не могли быть поставлены в ближайшее время. Кроме того, менеджеры просто не успевали обрабатывать поступающие заказы, поскольку работали в двух интерфейсах: Яндекс.Маркет и кабинет оформления заказов в информационной системе поставщика. Мы связали эти две системы через RetailCRM и автоматизировали основные процессы, используя триггеры и API. В результате 80% операций выполняются автоматически, и доля проваленных заказов сократилась с 40% до 1%, при общем росте количества поступающих заказов. Если у Вашего поставщика есть открытое API для оформления заказов и выгрузка остатков номенклатуры, это решение может быть для Вас оптимальным
Внедрение CRM: Как правильно прыгать через лужи? Путь к цели извилист и тернист. И нам приходится преодолевать препятствия, возникающие на этом пути. Нельзя почти перепрыгнуть овраг или перепрыгнуть его наполовину. Возможно, придется искать обход или строить переправу. Нельзя преодолеть большую лужу, не замочив ноги. Но если в луже там и сям валяются кирпичи, то задача может оказаться вполне разрешимой. Большая цель недостижима сразу. К ней желательно двигаться по шагам. В то же время есть допустимый минимум для шага. Чтобы не намочить ноги, нужно наступить на ближайший кирпич в луже. Так и с CRM. Если проект внедрения предполагает шаг меньше допустимого, то лучше этот проект не начинать. Выйдет только вред. В лучшем случае вы просто не ощутите изменений. Как перейти лужу, не замочив ноги? Мы предлагаем поэтапное внедрение CRM. При этом уже по завершении первого этапа вы получите цельный инструмент, обеспечивающий повышение эффективности и управляемости. А каждый последующий этап будет органично дополнять вашу CRM новым и удобным инструментарием, позволяющим снизить трудозатраты на рутинные операции и минимизировать отрицательное влияние человеческого фактора.
Внедрение CRM: Как получить желаемое? Все мы ставим перед собой цели и ищем пути и средства их достижения. И велосипед, и автомобиль – транспорт, средство достижения цели. Но технология их использования серьезно различается. CRM - средство достижения цели «Повысить эффективность и управляемость бизнеса». И те процессы, которые вы использовали до внедрения CRM, должны быть модифицированы с учетом возможностей CRM при ее внедрении. Предположим, что ваши процессы подробно и корректно регламентированы, но попытка перенести их «один в один» в CRM в большинстве случаев пагубна для дела. Другие инструменты – другая технология. Внедрение CRM – это взаимная адаптация ваших бизнес-процессов и инструментов CRM. Процессы придется менять с учетом возможностей инструмента, а инструмент грамотно настраивать под ваши бизнес-процессы. По вашим регламентам мы строим модель автоматизированных бизнес-процессов и по этой модели настраиваем систему. Но без учета нюансов, отраженных в регламентах, построить модель, максимально приближенную к требуемому, невозможно. Да здравствует детализация! С другой стороны, мы часто получаем очень детально описанные небольшие задачи. Но решение, лежащее на поверхности, почти всегда не оптимально. Для правильного выбора решения нам необходима и укрупненная картина всей задачи и целей.
Внедрение CRM: Как автоматизировать хаос? Проблема в том, что хаос автоматизировать нельзя. И если Вы хотите автоматизировать ваши бизнес-процессы, то сначала придется их упорядочить. Это просто необходимо сделать даже если вы работаете в компании один. Тут главное не перестараться и оставить некоторую вариативность. Иначе вы можете потерять гибкость. Слишком жесткая регламентация не всегда и не везде полезна. Попробуйте описать ваши процессы на бумаге так, чтобы вновь пришедший сотрудник, ознакомившись с эти документом, мог быстро приступить к работе. Если Вы не можете подготовить такой документ, то в этом случае про автоматизацию думать рано, а сигнал этот сам по себе должен вызвать серьезную тревогу. Мы знаем КАК автоматизировать, но нам необходимо знать ЧТО. Для достижения нужного Вам результата нам нужны четко описанные бизнес-процессы. Не получив от вас эту информацию, мы вряд ли сможем предложить что-то, кроме типовых решений. Но как показывает практика, типовые решения требуют доработки под конкретный бизнес. А без этих доработок Вам придется «ломать» устоявшиеся процессы под типовое решение.
Внедрение CRM: Кто в лес, кто по дрова Ваши сотрудники используют все возможные средства связи с клиентами: телефон, email, мессенджеры, и личные тоже. В итоге имеем бесконтрольные коммуникации с клиентами, которые приводят к нарушению сроков исполнения заказов, потере клиентов, потере реального управления процессами. Получить достоверную аналитику по сделкам и задачам в таком случае невозможно. Забываются и теряются сделки и клиенты. Результатом такой работы становится нескончаемый аврал, стресс, недовольные клиенты, задерганные сотрудники, упущенная выгода. Внедрив CRM, Вы сведете на нет все вышеперечисленные факторы. Правда, для этого недостаточно выбрать и купить правильный продукт, его еще требуется грамотно настроить под ваши задачи.