Найти тему
Как руководитель справляется с кучей задач и остаётся в здравом уме 🤪?
Как руководитель справляется с кучей задач и остаётся в здравом уме 🤪? Любой руководитель — это человек, у которого на столе всегда гора задач, а времени — почти нет. Миф о многозадачности: менеджер как супергерой 🦸🏻 Многозадачность — кажется это звучит как суперсила. Все слышали истории о легендарных менеджерах, которые одновременно проводят переговоры, пишут отчёт, планируют встречу и ещё успевают заказывать кофе в приложении. Сразу представляется образ некоего супермена в деловом костюме, который с лёгкостью справляется с хаосом...
6 месяцев назад
Я нанял руководителя (далее по тексту «Василий»), возраст 40+, по рекомендации, имеет огромный опыт как в ИТ так и в коучинге. Основная функция Василия - внедрить в продуктовые команды Agile культуру. Передал Василию 30+ команд в матрице. Проходит пол года, Василий очень странно себя ведёт, а ведь было все хорошо, сформировали стратегию, наняли людей, провели все подготовительные меры, так вот, прошло примерно пол года приходит Василий и говорит «мы с моими ребятами не понимаем что нам делать, компании не нужны Agile коучи, тех лиды нас ненавидят, мы им советуем и показываем где у них плохо а они нас заставляют исправлять, а мы же коучи, мы показываем, мы не должны работать руками». Я понимаю, что в командах начинает происходить трэш, коучи стали токсичными, негативно влияют на всех. Но главный токсик Василий, он продолжает транслировать свою позицию уже во все дыры, в чаты, в команды, в общие группы и комьюнити и даже пишет письмо CEO о том, что компании не нужна культура Agile. Поговорив с Василием я принимаю решение об его увольнении, договорились по соглашению сторон, но если бы все было так просто. Василий на следующий день по тихому уезжает в отпуск, не согласовав, без приказа и моей подписи. Я звоню:  ⁃ Я: Вася милый (сарказм), мы же договорились  ⁃ Вася: Прилечу и все подпишу, у меня нервный срыв  ⁃ Я: Я тебе отпуск не подписывал  ⁃ Вася: Ну он у меня был когда то запланирован Понимая, что все не закончится легко, я иду к юристам и делаю ему выговор, и тут моя чуйка не подвела. Вернувшись из отпуска Вася решил, что он компании сильно нужен и увольняться не хочет. Я вручил ему выговор, дальше начался цирк:  1. Он не уходит ни по соглашению сторон ни как то иначе;  2. Игнорирует мои поручения, нанимает юриста;  3. Разваливает свою команду;  4. Другие руководители видят ситуацию и делают вывод «можно не делать ничего и получать ЗП как Вася» Увольнение Василия длилось 2 месяца: Я долго говорил с человеком объясняв, что если это не твоя работа, давай ты уедешь, не портя себе карьеру, но прогресса не было. После того как я понял что ничего не работает, я подключили HR, помощи, рекомендаций так же как и инструментов я не получил. Когда прошел месяц, я поговорил с Васей (до этого я его изолировал от команды) и о чудо, Вася согласился по соглашению сторон, но как только вопрос пришел на согласование CEO, он встал в позу и отклонил с комментарием «не платить, уволить по статье. 🤦‍♀️ Я решил пойти сложным путем, подключил юристов и на ежедневной основе писал задачи Васе, строго по почте, строго со сроками ответа на письмо, о подтверждении получения задачи и ее понимания. Я заставил Васю писать мне на ежедневной основе свой слепок дня, чем занимался ежечасно, с подписью. В какой то момент Вася ошибся и не прислал вовремя отчет, я влепил ему второй выговор с занесением в трудовую. Моя задача была выдать ему три выговора и уволить по статье. Через какое то время я решил поговорить с Васей (что бы вы понимали, когда увольняешь человека, юристы советуют не общаться так как любое ваше слово может как говорится быть использовано против вас, только переписка в почте), но я решил пора пообщаться и набрал его:  ⁃ Я: Вася, мне кажется тебе лучше все закончить, твоя карма уже плохая, плюс нервы дороже любых разбирательств;  ⁃ Вася: знаешь, я очень устал, и уже пью таблетки;  ⁃ Я: Давай расстанемся по соглашению и всем будет легче;  ⁃ Вася: Хорошо, а ты мне дашь 2 оклада?  ⁃ Я: Нет, не дам, за два месяца терзаний ты их уже получил, у тебя две развилки, или ты уходишь сам, или мы доводим твоё увольнение до финальной стадии, но с болью для тебя;  ⁃ Вася: Хорошо, Давай напишу заявление. Вот так мы и расстались. Вывод:  1. Если решили с человеком расстаться, пишите тут же, сразу заявление по соглашению, его нельзя отозвать;  2. Любого человека может перекрыть, это сложно выявить на этапе собеседования;  3. Не забывайте, что несете ответсвенность за рекомендацию. Пишите в комментарии ваши кейсы! #делюсьопытом
1 год назад
Из опыта! - Заказчик: хочу доступность всего 99,99%. - Ты: что конкретно, какие процессы вы хотите мониторить? - Заказчик: все, нам надо понимать что не так, потому что во всем виноваты системы, они не работают( - Ты: давайте конкретнее, определим ключевые процессы и выстроим по ним процесс мониторинга и контроля доступности - Заказчик: делайте, я же вам сказал что надо что бы все работало! - Ты: вы готовы за это платить? - Заказчик: за что платить? Сделайте крлхозно и что бы работало, не надо ни за что платить Так ли все просто и колхозно бывает? Ожидания и реальность всегда не сходятся в одной точке. Важно все таки партнерство строить между ИТ и бизнесом, общие цели и ожидания. Знаю, что такие ситуации везде и повсюду, у вас как? #делюсьопытом
1 год назад
Всем привет! Ловите накопившиеся книги про мотивацию, забирайте себе на полку. А давайте в комментариях поделимся полезной литературой про мотивацию, какие книги вас вдохновили? disk.yandex.ru/...s1a #полезныематериалы #айтимойхороший
1 год назад
Как часто вам приходилось брать управление крупным проектом в свои руки? Я говорю не про эскалацию, именно про то, когда начинает гореть? Причем причины понятны: 1. Низкая квалификация в части управления проектами, точнее кто-то решил, что аналитик должен управлять проектом; 2. Отсутствие вообще какого либо процесса управления даже не проектами, а сложными задачами; 3. Гонка за сроками и попытка всех оценить идею по максимально верхнему уровню, ну и на основе этой оценки поставить дедлайн. Согласитесь довольно забавно выглядит. Какие выводы я сделал из подобных ситуаций: 1. Если задача по разным критериям тянет на проект (финансы, срок реализации, кросс ресурсы), нужно железобетонно запускать проект по всей необходимой процедуре, даже если заказчик тебе говорит «да это не сложно, мы за тут в команде ИТ все сделаем»; 2. Развивать людей, да все менеджеры даже с самого низкого борда должны уметь управлять проектами, минимум на базовом уровне; 3. Проект - это не долгоиграющее и бюрократичное зло, это управляемо, это прозрачно и понятно, плюс фиксированы все нужные для реализации ресурсы и гонки за эфемерными сроками нет. #айтимойхороший #делюсьопытом
1 год назад
Я вот тут размышлял на днях про операционную эффективность. Представим, компания «Милые котята» выходит на рынок сновым мобильным приложением и сервисом для клиентов, при этом параллельно запускает свою собственную службу поддержки, контакт центр, нанимает туда кучу людей, почему же эту экспертизу просто не заоутсорсить? Дорого? А вы посчитайте все свои накладные расходы и риски, сомневаюсь что будет выгодно! Ну или множество компаний запуская новые продукты «колхозят» на свои существующие бизнес процессы кучу новых изменений, тем самым делая процесс буквально «золотым или бесценным», не лучше ли взять текущий процесс и произвести реинжиниринг? Причин много: 1. Нет ресурсов для запуска нового процесса; 2. Запуск процесса долгий и мучительный; 3. Мы сейчас костыли сделаем, а потом переделаем процесс; 4. И т.д. Так вот, челлендж своих же собственных процессов - это залог успеха, чем больше вы подвергаете сомнению, тем успешнее будет бизнес. Наведи порядок в своих процессах и всегда смотрите на них с призмы сомнения и желания улучшить. #айтимойхороший #делюсьопытом
1 год назад