ДРУЗЬЯ! Компания АЙТЭКО желает вам продуктивной недели и хорошего весеннего настроения! Хотим напомнить, что кроме телеграмм у нас есть еще соцсети. Наш инстаграм, в котором вы можете посмотреть ролики на различные темы, в том числе и юмористические. Наш Ютуб, в нем у нас выходят подкасты с экспертами в области охраны труда раз в две недели по четвергам, в этот четверг 20 марта будет новый выпуск. Для тех, кому не нравится включать и выключать впн, у нас есть Яндекс Дзен и ВКонтакте. Там выходит все: и ролики и подкасты, а также посты и статьи. Подписывайтесь на нас и не пропускайте свежих новостей от Айтэко
Айтэко | Экспертиза и обучение
139
подписчиков
Комплекс образовательных и экспертных услуг для предприятий и специалистов.
⚡️ Эксперты «Айтэко» проанализировали НПА, которые вступили в силу в 2025 году и подготовили обзор изменений в сфере охраны труда, промбезопасности и экологии. ⠀ В него включили ссылки на документы, чтобы вы смогли их изучить, дали комментарии по правоприменительной практике, а также объяснили, как специалистам скорректировать работу с учетом нововведений: ⠀ 🔹 Охрана труда ⠀ Если говорить про изменения в охране труда, которые коснуться большинства компаний, то можно выделить три основные: поменяли правила комплектации и размещения аптечек, скорректировали правила финансирования за счет средств СФР, а также обновили перечень медицинских противопоказаний к работе. ⠀ Важно! Основные изменения касаются порядка подачи заявления и плана финансового обеспечения. Теперь работодателям не потребуется обосновывать расходы. Разрешили вносить изменений в сумму финансового обеспечения до 1 сентября. Также изменился срок подачи заявления о возмещении расходов — на 15 ноября. ⠀ 🔹 Промбезопасность ⠀ Ответственным за промбезопасность нужно учесть новые правила аттестации по промбезопасности, порядок лицензирования ОПО, а также учесть нововведения в правилах проверок и экспертизы. Эксперты ITECO рекомендуют проверить график аттестации сотрудников и спланировать расходы с учетом увеличения госпошлины. При необходимости скорректируйте бюджет на 2025 год или выделите дополнительные средства. ⠀ 🔹 Экология ⠀ В 2025 году вступают в силу новые правила, которые затронут обращение с отходами, расчет платы за негативное воздействие, оформление разрешений и контроль. Они окажут влияние на работу экологов и предприятий, взаимодействующих с природоохранным законодательством. Например, заполнять журнал движения отходов теперь придется чаще. Это требование приказа Минприроды. Отражать отходы в учете нужно в течение 10 рабочих дней с момента образования отхода, проведения операций по обработке, утилизации, обезвреживанию или передаче другим лицам. ⠀ 🔗 Все изменения найдете здесь.
Что ж делать, что ж делать 🫢 @itecompany.ru — здесь про экспертность на простом языке, бесплатные материалы от высококлассных специалистов и юмор о нашей рутине (куда же без веселья в таком серьезном направлении)! Мы обучаем персонал, помогаем компаниям оценивать риски, проводить экспертизы и аудиты, а также прививаем любовь к безопасности на рабочем месте. Подписывайтесь, наш контент может спасти жизнь!
🧯 Новый порядок обучения по пожарной безопасности №1120: как применять с 1 сентября 2025 года ⠀ С 1 сентября 2025 года компаниям вступает в действие новый порядок обучения по пожарной безопасности. Он придет на замену приказу МЧС №806. ⠀ Рассказали в статье, что нового внесли чиновники в новый порядок, какие изменения по новому приказу учитывать в обучении с 1 сентября, а также дали практические рекомендации для организаций по адаптации к новому порядку обучения. ⠀ 🔗 Статья
Коллеги, как справляетесь с нормативкой?)
Обучение по использованию и применению СИЗ 👷🏻♂️ ⠀ Обучение использованию и применению СИЗ — это достаточно новый вид обучения по охране труда, который ввели постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464. Документ действует с 1 сентября 2022 года, но вопросы у специалистов по ОТ по-прежнему возникают. Например: если работник проходит обучение по программе использования (применения) СИЗ, включают ли информацию по применению СИЗ в программу инструктажа? Если да, то какого? ⠀ Итак, давайте разберемся. Что важно знать специалистам, с учетом порядка №2464: ⠀ 1️⃣ Если средства защиты требует от применяющего его работника практических навыков, то работодателю необходимо провести обучение по использованию и применению СИЗ. Преимущественно это правило относится ко 2-го классу риска. Например, одежда от термических рисков электрической дуги, СИЗ от падения с высоты и т.д. ⠀ 2️⃣ Если СИЗы «простые», то есть относятся к 1-му классу риска, например, защитные очки, то будет достаточно ознакомить его о способах проверки и использования в рамках инструктажа по охране труда на рабочем месте. ⠀ Пункт 38 Порядка обучения № 2464. Обучению по использованию (применению) СИЗ подлежат работники, применяющие средства индивидуальной защиты, применение которых требует практических навыков… При выдаче средств индивидуальной защиты, применение которых не требует от работников практических навыков, работодатель обеспечивает ознакомление со способами проверки их работоспособности и исправности в рамках проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте. ⠀ Чтобы определить, какие СИЗ требуют обучения, работодателю нужно провести специальную оценку условий труда, оценку профессиональных рисков и на их основе разработать локальные нормы выдачи СИЗ. То есть сформировать и утвердить внутренний перечень профессий и должностей, которые в вашей компании применяют средства защиты, требующие практических навыков.
Порассуждаем с экспертом. Что там с инструкциями? 🤔 ⠀ Нашим экспертам задали вопрос: если за одним и тем же оборудованием работают работники с разными профессиями, нужно ли составлять отдельную инструкцию по видам работ для каждой профессии? Итак, давайте порассуждаем. ⠀ 💬 Давайте начнем с того, для чего нужны инструкции по охране труда. Их разрабатывают с учетом требований приказа Минтруда от 29.10.2021 № 772н. Инструкция по ОТ — это документ, в котором ваша компания, с учетом специфики работ и отраслевых нюансов, устанавливает требования охраны труда для конкретной должности, профессии или виду работ. Например, у вас в компании есть работники, которые выполняют работы на высоте. Для них вы разрабатываете инструкцию, в которой прописываете: какие опасные и вредные факторы на него воздействуют, какую спецодежду ему обязательно использовать, как правильно подготовить рабочее место, проверить исправность оборудования, какие требования охраны труда во время работы он обязан соблюдать и т.д. Это необходимо, чтобы работник понимал все риски, и с ним не произошел несчастный случай. ⠀ Отвечая на вопрос, хотим заметить, что в вашем случае работники разных профессий выполняют разную работу на одном и том же оборудовании. Например, сверлильщик, фрезеровщик, шлифовальщик и токарь. Вы можете как включить всю необходимую информацию в инструкции по профессиям, так и сделать дополнительные инструкции по видам работ. Главное — ознакомить работников с такими инструкциями, и контролировать, чтобы все обязанности, прописанные в них, они выполняли. ⠀ Если было полезно, не забудьте поставить лайк 💙 и поделиться с коллегами 🔁
⚠️ Минтруд предупреждает! ⠀ Минтруд разработал рекомендации, которые помогут выявить выявить опасности на рабочих местах, а также правильно определить методы оценки профрисков. Эксперты «Айтэко» составили понятный пошаговый алгоритм оценки профрисков, чтобы провести оценку профрисков внутри организации с учетом рекомендаций ведомства: ⠀ 🔹 Как сформировать комиссию по оценке профрисков. 🔹 Из каких этапов состоит идентификация опасностей на рабочих местах. 🔹 Как составить реестр опасностей (рисков). 🔹 Как выбрать правильную методику оценки рисков. 🔹 Как провести оценку профрисков. 🔹 С какой периодичностью проводить корректировку рисков. ⠀ Еще на этапы идентификации опасностей, компании необходимо учитывать множество важных нюансов: виды выполняемых работ, данные о зданиях, оборудовании, процессах и материалах, используемых в организации. Также необходимо изучить нормативно-правовые акты, результаты спецоценки условий труда, перечни опасностей, предусмотренные производственными процессами. ⠀ Ответственно необходимо отнестись и к выбору метода оценки профрисков: качественный, количественный или комбинированный. Об этого будет зависеть результаты оценки. Чтобы провести процедуру без ошибок, используйте пошаговое руководство по оценке профрисков от наших экспертов «Айтэко». В ней вы найдете много полезной информации. ⠀ 🔗 Получить методичку по оценке профрисков
Какая разница, какое у вас хобби 🤫
С Международным женским днём! 🌸 ⠀ Несравненные девушки и женщины, коллектив учебно-экспертного центра «Айтэко» поздравляет вас с праздником! ⠀ Вы не только вносите ясность в сложные процессы, но и наполняете нашу повседневную работу теплотой и человечностью. Ваша способность сочетать аналитический подход с душевной чуткостью — это то, что делает мир охраны труда не просто эффективным, но и по-настоящему гармоничным. ⠀ Желаем вам, чтобы ваш профессионализм всегда встречал признание, а идеи находили поддержку! Пусть вдохновение, радость открытий и уверенность в завтрашнем дне сопровождают вас на каждом шагу. ⠀ Оставайтесь такими же сильными, элегантными и незаменимыми — ведь именно вы делаете мир прекраснее!
#ВопросОтвет ⠀ 📑 Вопрос: «Что делать, если при переезде из одного здания в другое мы потеряли журналы инструктажей?» ⠀ 💬 Ответ эксперта: «На этот вопрос нет однозначного ответа, так как подобная ситуация и ее решение не прописаны в законодательстве. В любом случае вам нужно выполнить несколько действий: обязательно составить акт об утере журналов инструктажей. Это при проверке будет аргументом, что компания вела их, как и положено по закону. Заведите новые журналы инструктажей и не забудьте издать приказ об этом. ⠀ Если у вас в компании остались документы, которыми вы можете подтвердить, что проводили инструктажи, например, личная карточка с отметкой, то можно внести информацию в новый журнал. То есть указать информацию о работнике, дату проведения и т.д. В этом случае заново инструктажи можно не проводить. Но если в вашей ситуации таких подтверждающих документов не осталось, то мы рекомендуем заново провести те инструктажи, журналы по которым были утеряны. ⠀ Обратите внимание на доклад Роструда за 1 квартал 2017 года. В нем чиновники дали свое разъяснение по этому вопросу.»
В чем залог соблюдения безопасности на рабочем месте?
Устали от однообразных инструктажей и бесконечных штрафов за нарушения техники безопасности? Хотите, чтобы охрана труда стала не бременем, а неотъемлемой частью корпоративной культуры? Эта статья для вас! Многие воспринимают ОТ как строгие правила, постоянные проверки и пугающие видеоролики о несчастных случаях. Однако действительно ли такой подход работает? Екатерина Томилова, руководитель СОТ ООО СПП под брендом "Вкусно и Точка", уверена, что нет! После почти 20 лет работы в структуре РЖД Екатерина поставила перед собой амбициозную цель: превратить охрану труда на новом месте работы в привлекательный и даже модный «продукт»...