Статьи
11 прочтений · 2 месяца назад
Этот дом - визитная карточка Портофино. Многие туристы, видя его с холмов или проплывая мимо на кораблике по заливу Конониров, думают, что это дорогой отель. Нет, вилла, которая сейчас называется "Вальдамери Мондадори" всегда была и остается частной. Ее построил в 1900 году сын мэра города Портофино, а в 1920 продал адвокату Вальдамери (отсюда первая часть названия). Адвокат был успешным, его дела шли в гору. Помимо юридической практики он увлекался яхтенным спортом и кораблестроением, владел мощной гоночной яхтой "Энигма" с командой моряков, в 1938 году купил в Англии лодку "Эстрильда" для Кубка Америки, но Вторая мировая война разрушила размеренную жизнь богатой итальянской семьи. Немецкие оккупанты зашли в Портофино. Застрелив собак на территории виллы, они заперли охрану в одном из подвалов, перевернули дом в поисках денег, драгоценностей, документов, захватили часть семьи Вальдамери. Жена адвоката была схвачена и вывезена в немецкий концлагерь, дальнейшая ее судьба неизвестна. Сам адвокат Вальдамери смог вырваться в Рим. С тех пор вилла была брошена. Дети адвоката уже никогда больше не возвращались в Портофино. После войны, в 1947 году они выставили виллу на продажу. Ее купил некий высокопоставленный военный Арнольдо Мондадори. Семейство Мондадори начало ремонт дома, превратив его в отличную резиденцию, где после смерти Арнольдо до 1980-х жила его дочь Кристина. Но род измельчал, денег на содержание огромного дома не хватало, да и Кристина серьезно заболела, вилла перешла в руки пшеничного короля, мафиози Франко Амброзио. Он столько раз попадал за решетку, что вилла вновь осталась без хозяина и стояла в запустении в 1990-х годах, пока ее не приобрел некий нефтяной магнат Гарроне. Сейчас именно он владеет поместьем, купается в аквамариновых волнах залива Конониров и пьет вино на увитом цветами балконе. Присмотритесь, кто-то из этих героев точно есть на картине. Холст, масло. 90 на 60. 2024г.
128 прочтений · 10 месяцев назад
Мини-обзор на индантреновую синюю масляную краску. Индантрен иногда заменяют индиго, это тоже темная синяя краска, но пигмент в ее основе совсем другой. В индантрене - pb60 антраквинон, тогда как индиго редко бывает монопигментной и обычно намешивается из всякой грязи в виде фталоцианина меди и разнообразных земель. Именно поэтому индантрен относится к самой дорогой, четвертой группе красок, а индиго к довольно экономичной, второй. Так вот, года полтора назад с российских прилавков исчез индантрен от самого популярного, базового производителя "Мастер Класса". Оказалось, что поставщик прекратил снабжать нас пигментом и производство остановилось. Через несколько месяцев "Мастер класс" нашел замену, но "пигмент-дженерик" немного отличался и его назвали "индантреновый синий светлый", что для меня равносильно "черный светлый" или "белый темный", потому что индантрен в принципе темный, и весь его смысл именно в этом. Недавно, переписываясь с художниками, узнала, что "Мастер класс" восстановил нарушенную логистику и вновь закупает хороший пигмент pb60. Вот вам тест на сравнение. Если честно, разницы нет 😄 Далее к тесту я добавила "Индиго" от "Подольска", потому что это вообще не индиго, а индантрен (не верьте надписи, а смотрите на состав). Ну и эталонный (для меня) "Rembrandt" за компанию.
67 прочтений · 10 месяцев назад
Картины-мозаики из камня в музее "Самоцветы" в Москве. Для их создания использованы: малахит, лазурит, кахолонг, беломорит, серпентин и др. На портрете в конце подборки, как вы могли догадаться, автор "Малахитовой шкатулки" и других Уральских сказов Павел Бажов.
89 прочтений · 10 месяцев назад
Слышали ли вы о музее "Самоцветы" в Москве? Я о нем слышала всю жизнь, и даже видела, потому что он находится в десяти минутах пешком от нашего дома. Но вот мистическая история, сколько мы ни пытались в него попасть: то учет, то внеплановый выходной, то санитарный день. А сегодня, проходя мимо, я вдруг случайно заметила: открыт! Думала: ну ладно, крошечный районный музейчик, чудес можно не ждать, пара шкатулок из яшмы, да витрина с полевыми шпатами; но и представить не могла, что такой драгоценный ларчик скрывался столько лет на соседней улице. Музей "Самоцветы" немного меньше, чем музей геологии на Охотном ряду, но от этого не менее интересный.
244 прочтения · 1 год назад
Королевский голубой. Действительно благородный, спокойный и глубокий цвет. Он есть в линейках почти всех производителей. Новички от него в восторге, а бывалые художники снисходительно скажут: "Это разбеленный ультрамарин, можно намешать на палитре и не покупать". И будут отчасти правы. Большинство производителей не заморачиваются, смешивают ультрамарин с белилами, и вот вам отдельная краска, но таким простецким рецептом пользуются не все. Разберемся! 1. "Мастер-класс" (Россия) - да, это смесь ультрамарина с титановыми и цинковыми белилами. 2. "Pebeo 33" (Франция/Китай) - то же самое. 3. "Tician" (Россия/Китай) фирмы "Малевич" - то же самое. 4. "Звездный цвет" (Россия) - то же самое. Интересный нюанс мы увидим у итальянцев. 5. "Classico" от "Maimeri" (Италия) и 'Master oil" от Ferrario (Италия) - это разбелы более дорогих и устойчивых оксидов кобальта, хрома и алюминия. 6. Sennelier (Франция) премиальный бренд, позиционирующий себя как производителя красок на сверхкачественных пигментах, где подбирают колорит вручную, добавил к разбеленному ультрамарину фосфат марганца для сияющего сиреневого оттенка. 7. "Rembrandt" от "Royal talens" (Голландия) отличился от всех конкурентов, сделав королевскую голубую краску вообще на другом пигменте - алюминате кобальта (тенарова синь). Это редкий и дорогой пигмент. Слышала, что кто-то его ругал за грязновато-фиолетовый оттенок, но на мой взгляд, цвет получившейся краски исключительно чистый.
204 прочтения · 1 год назад
"Шинхан" и "Звездный цвет". Попробовала новые краски. Взамен некоторых ушедших "европейцев" на рынке появились корейский "Шинхан" и российский "Звездный цвет". За пару-тройку месяцев я уже набрала достаточно тюбиков, чтобы проанализировать достоинства и недостатки новых красок. Итак! 1. Шинхан. Тонкотертая краска. Это значит, что ей можно писать лепестки цветов, солнечный свет и прочие прозрачности. Промешана идеально, пигмент не отделяется от масла. Горлышко тюбика широкое - хитрый маркетинговый ход, из-за этой мелочи расход краски в среднем у покупателей выше. Цвета интересные: открытые и чистые. Обычно такие очень нравятся новичкам. Цвета нравятся, а картины - не получаются, из-за того, что закрытых цветов в палитре нет. Но если опыт работы с красками есть - разберетесь. 2. "Звездный цвет". В работе весьма хорош, потрясающие пигменты типа гематита, лазурита, волконскоита. Тертость пигмента в разных красках разная, а это значит, что вместо лепестков роз у вас на холсте могут появиться булыжники, вместо полосы тени - асфальтовая дорога. Промешана краска неравномерно. Мне все равно, я ее на палитре размешаю, но для многих это критический "минус". В итоге: Если немного разбираться в красках, то все будет нормально. Главное, что здесь нет откровенной синтетики. Большинство "китайцев" грешат имитацией пигментов, краски выцветают, неправильно сохнут и трескаются, желтеют, дают в смесях неожиданные диковатые цвета. Ни у "Шинхана", ни у "Звездного цвета" я пока этих недостатков не заметила.
350 прочтений · 1 год назад
Не прошло и 60 лет как в российских художественных магазинах появились новые красочки. Я говорю о фирме "Звездный цвет", которая начала производить художественные материалы в Москве. Например, красильный завод "Гамма" был создан в 1899 году. Питерская "Невская палитра" выпустила первые тюбики в 1940. "Подольский завод художественных красок" начал работу в 1962 году. И вот словно бы уже напрашивалось появление чего-нибудь новенького. В конце 2022 я впервые увидела в некоторых (очень редких) профессиональных магазинах этот самый "Звездный цвет". Никогда не прохожу мимо новых красок: новые пигменты, новые химические составы, новые свойства - мне интересно все! И краски оказались хорошими! Теперь собираю их палитру. Из 60 красок пока приобрела треть, но это самые интересные, не похожие на то, что выпускают "старички". Пигментация высокая, консистенция по большей части плотная, пойдет для пастозной живописи. Есть интересные гелевые разбавители (масло и тройник), их не нужно наливать в отдельную емкость, а можно выдавить на палитру. Удобно. Пока еще до конца не оценила это новшество, но скажу сразу: ничего похожего у других отечественных производителей нет. Покритиковать "Звездный цвет" тоже хочется. Они, похоже, решили устроить сюрприз новичкам и любителям, придумав собственные малоадекватные названия цветам и запаяв горлышки тюбиков. При этом цвет пигмента и цвет тюбика не совпадают даже близко! Покупая "кобальт светлый" художник рассчитывает на синюю краску, а откупорив дома тюбик увидит зеленую. Словосочетание "желтый ультрамарин" само по себе вызывает когнитивный диссонанс (ультрамарин - синий!) "Турецкая голубая" - это же чисто советский хром-кобальт зелено-синий. "Розалин" у них телесный, а что такое "шампань" и "шартрез" понять невозможно, пока не вскроешь тюбики. Еще - поленились дать краскам номера (номера - это очень удобно, у всех фирм краски выпускаются под стандартными номерами), не на всех тюбиках указана степень прозрачности, придется знакомиться с ней на практике. При всех минусах, "Звездный цвет" - хорошая штука, которая наконец-то обогатит давно освоенную палитру, наполненную "Мастер-классом" и разномастными "иностранцами".
305 прочтений · 2 года назад
На первый взгляд, красок "Rembrandt" еще много. Но, на самом деле, это последние тюбики, собранные со склада и филиалов во флагманский магазин одной из сетей. На маркетплейсах тоже продаются единичные, случайные тюбики. Вместо них пустующие полки занимают неведомые корейцы "Shinhan", относящиеся к профессиональной, дорогой серии. Купила несколько красок, будем пробовать. Но уже на первый взгляд корейцы вызывают много вопросов и сильно отличаются от привычной палитры.
310 прочтений · 2 года назад
Этой осенью художники из Европы и Америки отодвинули свои оранжевые тыквы на второй план и пишут натюрморты с белыми тыквами. Да, в этом сезоне тренды именно на белые тыквы 😄 1. Энн Крафт Уолкер 2. Сара Лэмб 3. Майкл ДеВоре 4. Мы с Ириной Бобровой 😉 5. Моя тыковка "Белый натюрморт".
360 прочтений · 2 года назад
Иногда очень здорово отвлечься от классических сюжетов и сделать что-то дизайнерское, веселое и нестандартное. Рыбу мы вылепили из рельефной пасты, а потом уже расписали в смешанной технике. Базовая тонировка - акварель, финишный слой - масло. Такое диковатое сочетание вполне допустимо по грубой пасте. Сразу признаюсь, что вдохновлялись картинами Игоря Медведева, он не только мастер сказочного пейзажа, но и автор множества чудесных рыб и котов 😺 Канал мастерской t.me/...art
403 прочтения · 2 года назад
Красные охры Как и желтые охры, это глиноземы. Т.е. в буквальном смысле глины красивых глубоких разнообразных оттенков. Красный цвет им придает оксид железа, грубо говоря, обычная ржавчина. Оказывается, даже таким малоприятным явлением как ржавчина можно управлять и пользоваться в нашем живописном деле с максимальной отдачей. Географические названия охр связаны с местами, где они были найдены впервые. Например, Тавуш - село в Армении, Ванадзор - город там же. "Венецианскую красную" сотни лет производили в Италии. Название "индийская красная" происходит от красной латеритной почвы в Индии, она тоже включает природные оксиды железа. А вот "английская красная" в этот список не входит. Я расскажу о ней позже, когда речь дойдет до капут-мортуумов.
323 прочтения · 2 года назад
Охры желтых тонов Проверенные временем, надежные, красивые в смесях, дешевые и разнообразные. Лучшие - тонкого помола, конечно, у "Rembrandt" и "Sennelier" (у нас не встречала, покупала в Европе). Вполне приличные у "Мастер-класса", густые и не промешанные у "Гаммы" и похожие на дешевую зубную пасту у некоторых производителей из Китая. Не старайтесь купить слишком дешевую охру, это и так самая простая краска. Сэкономив, приобретете замазку для окон. "Охра светлая" и "охра желтая" подходят для имприматур и эффектов света. В "золотистой" красиво только название, это имитация грунта, грязи. "Терракотовая" - новый продукт "Невской палитры". Имеет чистый и оригинальный розоватый цвет. "Подольск" - традиционно крупный помол, но в этом и есть прелесть, зернистая фактура краски отлично имитирует грубую почву, штукатурку стен старых зданий, черепичные крыши. Писать лепестки фиалок такой краской не стоит. Страничка мастерской ht.me/...art