Найти в Дзене
Одиночество в присутствии другого: картина Эдварда Хоппера "Нью-йоркский кинотеатр"
Я пытаюсь — ты не слышишь. Вот — смотри, что я говорю. Говорю тебе. Говорю о своём мире, о своих переживаниях. Ты прерываешь. Ты останавливаешь. Ты всё это знаешь! Моё удивление — снова не в центре. Снова — сателлит. "А вот я... а вот у меня..." — говоришь ты. И снова — бесконечные истории про твоих знакомых...
2 месяца назад
Должна ли картина быть красивой
Люди ведь боятся своих эмоций? До одури. Как же страшно нырнуть в бездну. Они побегут по венам, пригвоздят к полу, бросят в темноту. И ты будешь скрести пальцами, замурованный в их подвале, без шанса быть услышанным, без шанса на побег. В чащобе переживаний они будут подстрекать тебя совершить странные и опасные действия, за которые будет стыдно. И только безумец согласится с ними. Но это именно то, что они делают с тобой — сводят с ума...
2 месяца назад
Зачем Фрэнсис Бэкон так коверкал людей на своих картинах
Работы Фрэнсиса Бэкона, английского художника, поначалу вызывают отторжение. Возникает закономерный вопрос: что в этом может быть прекрасного? Это же не люди, а какая-то «каша-малаша». Чувствуете, как непроизвольно хочется сказать: "Фу!" Но Бэкон рисует не внешнюю оболочку, он показывает, как чувствует себя человек. Это внутренняя правда, скрытая за фасадом спокойствия цивилизованного человека. Картины показывают мучительную невыносимость, запертую в теле. Она корчится, извивается, мечется в попытках вырваться наружу...
3 месяца назад
Вычисления и упорядочивание в мире художника
Мы часто воспринимаем математику как вычислительный аппарат: сложение, умножение, дифференцирование, интегрирование — всё это правила работы с числами, способы калькуляции. Но математика — это не только счёт. Это поиск порядка, выявление структур, установление отношений. По сути, математика — это искусство упорядочивания. Художник, создавая картину, тоже упорядочивает. Он мысленно делит пространство на части, определяет пропорции, соотносит величины. Чтобы изобразить человека, нужно понимать, как соотносятся руки, голова, туловище — где центр, где симметрия, где ритм...
3 месяца назад
«Черный квадрат» Малевича для предметного мира — словно «0» и «1» для цифровой графики.
«Черный квадрат» Малевича для предметного мира — словно «0» и «1» для цифровой графики. Погружаясь в материальный мир, на каком-то этапе физики обнаружили, что пространство и время исчезают. Они буквально растворяются в неопределенности... Что-то, конечно, остается, какое-то бытие. Нечто между материей и ничто. Это и есть реальность «Черного квадрата»...
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала