Найти в Дзене
22-23 сентября в Москве пройдет ИОТ-практикум для команд университетов «Стратегия в действии: проектируем гибкие образовательные модели» На ИОТ-практикуме в сентябре команды смогут: - разработать видение перспективной образовательной модели; - усилить команду РОПов современными инструментами моделирования структуры программы; - смоделировать образовательное пространство университета и оцифровать его на платформе Modeus; - обменяться опытом и прикладными решениями в проектировании образовательной модели разной степени гибкости. В контексте реализации стратегических проектов (СТП) в рамках программы «Приоритет 2030» на ИОТ-практикуме будет рассмотрено, как ИОТ можно использовать для: - интеграции индустриальных партнёров в рамках реализации СТП в образовательный процесс через гибкую образовательную модель; - повышения вовлеченности студентов в реализацию СТП через проектное обучение; - трансфера знаний, полученных в рамках СТП, в образовательные программы - через персонализированные треки, новые модули и практики По окончании ИОТ-практикума команды сформируют макет образовательного пространства университета, факультета или программы, научатся создавать реализуемые образовательные модели для решения стратегических и тактических задач университета с учетом интересов государства, регуляторов, региональных властей, индустриальных партнеров и общества. ИОТ-университет приглашает к участию в практикуме: - университетские команды, проектирующие новые школы и программы; - проректоров по образованию и их команды; - руководителей подразделений по организации учебной деятельности; - руководителей образовательных программ, методистов и специалистов по их разработке, управлению аудиторным фондом, нагрузке ППС и расписанием. Каждый участник получит удостоверение о повышении квалификации установленного образца (лицензия Л035-01298-77/00658342).
2 дня назад
16 сентября 2025 года состоится выездное мероприятие ИОТ-университета, НОП и Совета ректоров Юга России в Геленджике! Магистральные темы: 1. Студентосбережение в регионах через призму взаимоотношений с будущими работодателями: ответы вузов на квалификационные запросы рынка труда. 2. Развитие агросектора и сельских территорий: молодежная политика, престижность отрасли и достижение качества образования на местах. 3. Гибкие образовательные модели: опыт внедрения и управления на юге России, а также кейс-стади приглашенных университетов. О старте подготовки к проведению сообщила директор мероприятий ИОТ-сообщества Ирина Гордина в рамках Третьего заседания Ректорского клуба. К участию будут приглашены представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и проректоры университетов России, крупнейшие работодатели региона. Рассматривается возможность проведения ярмарки технологических решений для университетов и колледжей. Соорганизаторы мероприятия: ИОТ-университет, Научно-образовательная политика и Совет ректоров Юга России. Уже сейчас в дирекцию можно внести свои предложения по программе! Пожалуйста, пишите нам в тг @IrinaGordina, info@iot-rinfo@iot-rus.ru
5 дней назад
Команда ИОТ-университета провела в НИЯУ МИФИ проектный интенсив по разработке образовательной модели И.о. директора дирекции развития проектной деятельности НИЯУ МИФИ Владимир Кислов поделился: «Стратегическая сессия является важным этапом перехода НИЯУ МИФИ на новую образовательную модель. За 5 дней мы попытались декомпозировать все уровни образования от школьного до послевузовского на составляющие и желаемые результаты. Это только первый этап большой работы, которая продлится ещё примерно полгода, когда мы должны будем выйти в стартовый этап внедрения и реализации. Одними из важных выводов, которые характерны для всех уровней образования, стали рост субъектности наших обучающихся и наше стремление по росту их удовлетворенности образовательным опытом. Подобное невозможно без внедрения гибких моделей образования. Наш университет идёт по этому пути не первый год, и эту работу мы будем продолжать и расширять».
1 неделю назад
Команда ИОТ-университета провела в НИЯУ МИФИ проектный интенсив по разработке образовательной модели Сессию открыл ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко: «Мы созрели для изменений, ведь тот, кто не меняется постоянно, уже заранее проиграл. Несколько лет мы работаем над изменениями вместе с компанией CUSTIS, сейчас впервые за много лет удалось собрать на стратсессию большую часть коллектива МИФИ». Коллегу поддержал генеральный директор CUSTIS, председатель Совета ИОТ-консорциума Владимир Рахтеенко. В своем выступлении «Про социальное для инженеров» он подчеркнул отличия МИФИ от других ведущих технических вузов страны. Директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям Илья Дубинский поделился обзором модели MIT и проблем регулирования высшего образования в разных странах, в том числе в РФ и США. Генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus Павел Музыка представил результаты проведенных 50+ интервью и сбора мнений среди студентов, сотрудников и преподавателей, а также обзор опыта ведущих мировых инженерных университетов. В ходе стратсессии было сформировано несколько рабочих групп, отвечающих за работу со школьниками, базовое высшее образование, аспирантуру и магистратуру+ДПО. На итоговой защите рабочие группы представили свои идеи: - создание «Школьной корпорации МИФИ» как ответ на демографический вызов, а также платформу работы с талантами, готовыми покорять космос и приручать ИИ - перестройка базового высшего образования с большей ориентацией на практическую подготовку инженеров-исследователей - внедрение в аспирантуре принципа «звезды учатся у звезд» и создание службы поддержки аспирантов - разнообразие видов магистратуры в зависимости от цели и аудитории: исследовательская магистратура со сквозным треком «магистратура — аспирантура», однолетняя производственная магистратура, корпоративная магистратура, магистратура MR&DA (Master of Research and Development Administration – магистров по управлению исследованиями и разработками) Предложения рабочих групп будут дорабатываться силами команды ИОТ-университета, в конце августа они будут представлены руководству НИЯУ МИФИ как проекты возможных будущих решений. Генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus Павел Музыка отметил: «За пять дней стратегической сессии в НИЯУ МИФИ мы собрали воедино непрерывный образовательный путь студента — от увлечённого лицеиста до постдока‑исследователя. В условиях перехода страны на новую национальную систему высшего образования для университетов становится критически необходимым определение места и задач каждого элемента общего образовательного пространства университета. За время сессии коллеги поставили проблемы, обсудили вызовы, сформулировали принципы и контуры новой образовательной модели, которые позволят университету не просто выпускать инженеров‑исследователей, а выращивать создателей новых миров. Если ваш вуз готов перейти от разговоров к проектированию архитектуры будущего образования, приглашаем к сотрудничеству — команда ИОТ‑университета разработает для вас модель, способную вывести университет на новый уровень».
2 недели назад
В Москве стартовала стратегическая сессия в рамках совместного проекта ИОТ-университета и НИЯУ МИФИ "Изменение образовательной модели НИЯУ МИФИ" Среди участников: 50 сотрудников НИЯУ МИФИ, включая ректора, проректоров, руководство институтов и кафедр. Задача проекта - разработать новую образовательную модель для университета, которая будет охватывать весь путь студента от лицея и программ высшего образования до аспирантуры и ДПО, учитывая и поддерживая стратегические направления развития университета, реализацию программы развития НИЯУ МИФИ.
3 недели назад
Заметки с IV Всероссийского ИОТ-слёта Евгений Луков, проректор по образовательной деятельности ТГУ - о сверзхадаче университетов: «Много было вопросов о том, как нам сохранить абитуриентов, сохранить кадры, которые сейчас стали мобильны. Это вызов со стороны другой совершенно организации образовательной деятельности, когда в центре становится студент, абитуриент, и он сам будет определять, делать сборку. Кто ему помогать в этом будет? Хотелось бы, чтобы университет все-таки. И в этом плане мне хотелось бы для вузов, не столичных, а региональных, отметить, что для этого надо быть центром какой-то большой задачи. Сейчас Томск может претендовать на то, чтобы стать центром на подготовку химиков, как минимум, и на подготовку кадров для энергетики, микроэлектроники. Далее - должна быть избыточная среда. Это основание для индивидуальной, персональной, любой другой траектории. Эта среда должна включать и индустрию, и город. Надо показывать, что через университеты, через вовлечение компаний сам город тоже будет становиться лучше. И здесь мы выходим на термин «экосистемность», который приходится по новой каждый раз переосмысливать».
3 недели назад
MODEUS – 8 лет! Проект растет в масштабах, прирастает партнерствами, нарабатывает опыт решения самых сложных задач для развития университетов и внедрения гибких образовательных моделей. M — Методика реализации образовательных моделей О — Опережающая адаптация выпускников вузов к рынку Д — Доверие на уровне государства и отраслей Е — Единая структура программ и траекторий У — Упорядоченные процессы и ресурсное планирование С — Сообщество экспертов и практиков МОДЕУС
4 недели назад
Заметки с IV Всероссийского ИОТ-слёта Владимир Кислов, и.о. директора дирекции проектной деятельности НИЯУ МИФИ - об опыте МИФИ: «Пару месяцев назад понял, что у нас все-таки что-то получилось в МИФИ с индивидуализацией. У нас есть ассоциация выпускников и программа наставничества, ко мне на встрече подошел студент и говорит, что учится на атомных станциях (проектирование, эксплуатация, инжиниринг), а диплом пишет в Объединенном институте ядерных исследований, занимаясь физикой элементарных частиц. Я понял, что пробираясь от семестра к семестру, он из проектирования ушел туда, где его реальная субъектность, когда понял содержание. Вся наша история про ПИШи, филиалы и «Приоритет 2030», безусловно, дорога с двусторонним движением. В 2020-м году на новом этапе нашего стратегического планирования мы себе поставили задачу, что мы больше, чем ядерный университет. Мы активно расширяем рамку передового инженерного образования, за это время открыли больше 20 учебно-научных лабораторий с индустриальными партнерами, причем они разные. И студенты каждый семестр могут себя попробовать в новом месте, физическом, математическом, и сами определиться. Ту же самую историю мы сейчас пытаемся делать с филиалами. Это такие сетевые образовательные программы между разными географическими точками».
4 недели назад
Заметки с IV Всероссийского ИОТ-слёта Илья Коршунов, председатель Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию по вопросам дополнительного профессионального образования, переподготовки и непрерывного образования, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ - о ценности дискуссий IV Всероссийского ИОТ-слёта: "Мы вспоминали о рейтинге образовательных организаций Минтруда - это высокотехнологический продукт, построенный на основе данных. Он даёт потрясающие совершенно результаты для наших абитуриентов, которые смогут выбрать, куда идти учиться. То есть сегодня все больше и чаще большие данные будут применяться в основе оценки того, куда пойти учиться. И вторая идея, как мне показалось из контекста — это необходимость открытия нового предмета, который будет помогать людям учиться. Действительно, сегодня искусственный интеллект будет давать возможность реализовывать проект. Мы больше не будем учить, сидеть с тетрадками, мы будем брать проект и с ним учиться. А искусственный интеллект будет нам помогать этот проект реализовывать. То есть совершенно новые парадигмы, новые предметы должны появиться в том передовом высшем образовании, которое мы хотим получить".
1 месяц назад
Заметки с IV Всероссийского ИОТ-слёта Ректорский клуб Олег Кравченко, ректор ТГУ: «Очень важно взаимодействовать с индустрией. Если раньше мы рассматривали вопросы целевого приема как вопросы, когда люди заходили на некоторые траектории, скажем так, в обход, с точки зрения уменьшения баллов, то сейчас вместе с предприятиями активно в этом случае работаем с точки зрения отложенного найма, рекрутинга и выбора лучших ребят. Предприятия осознанно занимаются рекрутингом и работой со школами. Появился хороший тренд в работе с вузами. Предприятие вместе с вузом защищает компетентностные модели в государственной корпорации, когда мы туда набираем этих ребят, и корпорации, собственно говоря, формируют тренды. И набор на целевые места с финансовой поддержкой предприятий важен с точки зрения удержания талантливых ребят через предприятия, которые им фактически показывают их будущее - те высокотехнологичные предприятия, где они в дальнейшем будут работать».
1 месяц назад
Заметки с IV Всероссийского ИОТ-слёта Круглый стол: «ИТ-стратегия университетов в контексте гибких образовательных моделей» Алена Смыслова, проректор по цифровой трансформации ЧГУ «Цифровизация образовательных процессов воспринимается мною не как очередной этап внедрения новых технологий и архитектурных решений — напротив, меня интересовала возможность цифровых инструментов изменить традиционную систему образования и поддерживать динамично развивающиеся образовательные процессы. В программе развития университета мы поставили перед собой амбициозные цели, такие как увеличение контингента до 6000 студентов дневной формы обучения с постоянным ростом среднего балла ЕГЭ. Одновременно планировалось добиться увеличения доли внебюджетных доходов университета до половины всего бюджета, важно было повысить объемы научно-исследовательской деятельности и привлечь больше молодых ученых. Одним из ключевых направлений стало внедрение проектной деятельности в учебный процесс и внедрение сервиса по управлению проектами студентов совместно с компанией Модеус. Масштабирование проектной активности привело к значительному увеличению числа студенческих команд, состоящих из студентов различных направлений и курсов. Управление этими междисциплинарными командами становилось всё сложнее, поэтому внедрение эффективной системы сопровождения позволило оптимизировать этот процесс и создать условия для полноценной самореализации каждого участника проекта. Кроме того, мы создали единый онлайн-деканат («единое окно») для всех студентов нашего вуза, подчеркивая приоритет ориентации на потребности учащихся и признавая важность индивидуального подхода. Еще одним интересным кейсом индивидуализации стал гибридный формат реализации поточных курсов. Например, дисциплина «История», ранее читавшаяся в потоках до 100 человек (11 параллельных потоков), была сведена к двум крупным потокам, при этом студенты могут присутствовать на занятиях очно, в дистанте, или прослушать лекции в записи. По аналогии поступили с философией, соединив потоки в один большой потока. Этот опыт позволил существенно снизить «горловую» нагрузку преподавателей, высвободив время для методической и научной работы.. Преподаватели быстро оценили преимущества такого формата и начали активно предлагать собственные курсы, также переведенные в гибридный формат. Таким образом, «цифра» не только поддерживает учебный процесс, обеспечивая индивидуальные траектории подготовки студентов, но и помогает нам достигать верхнеуровневых целей программы развития университета, повышать экономическую эффективность проектов и привлекать талантливых студентов и преподавателей».
1 месяц назад
Заметки с IV Всероссийского ИОТ-слёта Ректорский клуб Елена Козловская, директор Одинцовского филиала МГИМО: «Мы третий год в гибких образовательных траекториях, все вызовы собрали, которые только могут быть в единицу времени. Когда мы начинали, мы обсуждали ровно то, что гибкость и индивидуализация — это основа конкурентоспособности. Конкурентоспособности нашего образовательного портфеля, наших программ, наших студентов и профессорско-преподавательских кадров. За три года выводов сделано достаточно много, определено много эффектов, которые это дает университету. На самом деле вот сейчас мы в очень интересной точке находимся. Мы все как образовательное сообщество находимся в точке, когда уже пора, чтобы количество переходило в качество. Новый вызов — это новая модель образования, контуры которой Валерий Николаевич Фальков публично уже озвучил, но мы пока не знаем, каким будет содержание, задача оказалась довольно сложной. Задача поднять образование на качественно новый уровень. Поэтому мы сейчас действительно в точке, где столкнулись и потребность в гибкости, как потребность долгосрочного выживания, и потребность в реагировании на те рамки и новые правила игры, которые нам задает Министерство науки и высшего образования».
1 месяц назад