Найти тему
Закреплено автором
May IB ur teacher?
Привет! Этот канал ведут две Полины. Мы решили, что вдвоём будет проще удержать мотивацию постоянно писать 😉 Ну, и наши взгляды на профессионализм сходятся: гуманистический подход, современные методики, образование в контексте глобального мира, развитие самонаправленности учеников и их субъектности, а так же воспитание культуры life long learning - то, без чего мы не хотим видеть образование. Ну а 10 лет опыта преподавания у каждой (20 на двоих!) дает трезвый взгляд и доверие со стороны учеников, родителей и коллег. Обе Полины - эксперты в Международном бакалавриате (IB), так что некоторого крена в эту сторону не избежать. Мы делаем блог для тех, кто преподает и любит это дело, мечтает творить, а не тонуть в бумажной работе. Обещаем немного юмора, потому что без него в нашей профессии, сами знаете, никуда. У наших постов будет практическая ценность, материалы можно сразу утащить в работу. А ещё будем говорить об образовании, потому что верим, что в нём, как в зеркале (иногда кривом) отражено все то, чем дышит общество. Кто мы? Полина Эйстрих-Геллер - Работала в учителем и не только Европейской гимназии и в Международной школе Экзюпери в Риге - Академический директор школы в Ереване - Учила химии, прошла гору тренингов по программам IB - Занимается профессиональным развитием учителей - Творчески администрирует школьную жизнь - Со-автор подкаста о доказательном образовании "Дай списать" (https://yauchebnik.mave.digital/) - Аспирант - кристаллограф Полина Лебедева - 8 лет проработала в международной школе - Тренер учительских команд в системе международного бакалавриата (IB MYP Workshop leader) - Эксперт оценочных визитов (IB MYP Visiting team member) - Course outline reader (MYP) - Экзаменатор по ТОК (IB DP) - Экзаменатор международных экзаменов по французскому языку DELF - Учитель высшей категории - Придумала разговорный курс английского MINDFUL ENGLISH  (https://pollebedeva.space/mindfulenglish#popup:vopros) - Аспирантка МГУ по методике преподавания ИЯ Подписывайтесь! Будет полезно и интересно!
391 · 2 года назад
Топ-10 сайтов для учителей химии, физики и биологии
Привет! Сегодня делюсь инструментами для учителей Science и их онлайн занятий, занятий с проектором или классных и вовлекающих домашних заданий! Реакции, репосты, ссылки крайне приветствуются ❤️ ➕➕➕➕➕➕ХИМИЯ➕➕➕➕➕➕ https://molview.org/ Это сайт, где можно построить любую органическую структуру, убирать, добавлять связи. Очень помогает при объяснении принципов реакций органической химии. https://teachchemistry.org/classroom-resources/metals-in-aqueous-solutions-simulation Сайт с симуляциями, я использую вот эту - для объяснения процесса замещения металлов в растворах солей...
347 читали · 1 год назад
Полезные материалы о травле в школе
Для кураторов Игры для профилактики трудного поведения Травля - материалы фонда Шалаш Агрессия - материалы фонда Шалаш Игры для перемены Памятка “Как реагировать на травлю” Для учителей Игры для профилактики трудного поведения Травля - материалы фонда Шалаш Курс для учителей “Школа против травли” Памятка “Как реагировать на травлю” Также важно на уроках - создавать атмосферу безопасности и доверия - не озвучивать оценки вслух - делать групповую работу, где у групп меняется состав - в качестве...
1 год назад
Как научить детей уверенно формулировать свои идеи?
Сегодня мы поговорим о формате CER (claim - evidence - reasoning), он же утверждение - доказательство - пояснение. Что это за метод и как его используют? Утверждение - это заявление, сделанное после того, как ученик понял концепцию, явление или результат какого-то исследования. Его можно лучше понять, если знать следующие 4 вещи: - Это ответ на найденный вопрос. - В результате исследования делается вывод, который называется утверждением. - В большинстве случаев оно формируется после ответа на вопрос "да" или "нет"...
1 год назад
Привет! Сегодня история про преодоление ужаса перед обработкой исследований на кафедре Science. Я - Полина, которая химик, вела химию в средней школе, исследованиями я занималась в аспирантуре и ставить эксперименты, описывать их, предлагать гипотезы - просто моя любимая часть. А вот с обработкой не задавалось, особенно с описанием! Естественно, в школе началось тоже самое - у нас была куча работ на критерий B (планирование исследования), но обработка была либо смазана, либо мы в целом обрабатывали данные не каждого исследования. Вроде гипотезу проверили - побежали дальше. Через некоторое время я увидела, что логика "утверждение - доказательство - объяснение" у моих учеников обрывается на доказательстве и дальше мы никуда не идем, поэтому решила заняться критерием С вплотную - в чем же сложность, это же всего лишь таблицы, графики и простейший их анализ! Оказалось, что дело было в том что в моей голове совсем не было структуры, несмотря на наличие критериев. Как только она появилась - работа пошла! Кроме того, во время проведения исследования детям очень помогает наличие наличие начала фразы (sentence starters), например, "смотря на график можно предположить, что...", "я могу использовать все/не все данные полученные в ходе эксперимента, потому что..." и другие. Пример такой поддерживающей структуры критерия С прикладываю к посту. (Нашла его на просторах интернета без авторства, где-то есть автор, которому я и преподаватели наук бесконечно благодарны!) А в четверг напишу про связку "утверждение - доказательство - объяснение" для младших классов, надеюсь вы будете ждать, а пока расскажите, пожалуйста, есть ли у вас лайфхаки проведения исследований?
1 год назад
Теория познания: как заниматься философией в старшей школе
❤️ТОК течет в моих венах❤️ Я веду в Дипломной программе TOK (Theory of knowledge, Теория познания) - и, в общем-то, на сегодня это единственная чисто учительская нагрузка, которая у меня осталась. Фраза в заглавии поста - это то, что я выдала координатору дипломной программы, когда радостно соглашалась вести Теорию познания. Пока не передумал. Я о-о-очень люблю этот предмет. Он для меня - суть и сердце старшей школы, настоящий мостик в будущую академическую жизнь, где задания и проверочные будут выглядеть совсем не так, как в школе...
1 год назад
Нейросети и проектная деятельность
Хотим мы того или нет, нейросети и основанный на них AI-расширения вошли в нашу жизнь - и в жизнь наших учеников. Определенно, это расширило возможность учащихся по быстрому поиску информации, генерации изображений, презентаций и - о ужас - текстов. Но неужели единственное, что учитель может делать с нейросетями - это изобретать способы по защите от академической нечестности? Безусловно, это нужно, однако единственный ли это способ взаимодействия с нейросетями в педагогической практике? Спектр...
1 год назад
Авторизационный процесс для школ IB
Чтобы стать IB World School учебному заведению нужно пройти авторизационный процесс. После этого школа считается частью сообщества, учителя, работающие в ней становятся IB World teachers. Процесс авторизации IB предусматривает тщательную поддержку и подготовку школы к преподаванию одной или нескольких программ IB. Процесс рассматиривается организацией не как жесткая проверка, но как обмен опытом и приведение и так существующих школьных практик к соответствию требованиям программ. Если же практик у школы нет (например, школа не концентрируется на проектной деятельности), тогда эти практики следует внедрить...
1 год назад
Какие плюсы в том, чтобы быть учителем IB?
Я расскажу на примере собственного опыта о том, какие плюсы я вижу и какие важны лично для меня. Если вам интересно узнать, как стать учителем IB, рекомендую вам прочитать об этом, например, здесь. 1️⃣Первый плюс, который я для себя отмечаю - это развившиеся навыки проектирования курсов. На каждый учебный период (будь то четверть или триместр) каждый педагог, работающий в IB-школе, составляет планирование по разработанной форме (IB unit plan). Это - настоящее проектирование курса, учитывающее цели,...
1 год назад
Привет! Недавно я нашла на YouTube супер-канал который помог мне найти идеи преподавания из Teachers Toolkit, что удивительно зашло на уроках! Очень чувствуется разница в уроке, когда я использую разных подходы и перегруппировки парт, групп и заданий - мне кажется, что я прямо вижу как у ребят формируются новые нейронные связи и они запоминают вникают в процессы, навыки и знания по-разному и закрепляют их на этих разных инструментах. Почему важно использовать разнообразный инструментарий на уроках? - Теория о визуалах, аудиалах давно опровергнута, но в то же время информацию на уроках лучше давать всеми доступными способами для более целостной картины. - Интерактивные инструменты, игры и визуализация, групповая работа и возможность высказаться, поспорить могут сделать урок более увлекательным. Когда ученики видят, что уроки интересны и разнообразны, они более мотивированы учиться, из-за врожденного исследовательского интереса. - Разнообразие инструментов помогает переносить теорию в практику. Использование разных методов позволяет ученикам лучше понимать, как применять полученные знания в реальной жизни. Кроме этого вопросы практики вы можете специально включать в уроки и быть честными - зачем и что мы учим? Часто вопрос “а зачем мне это?” становится краеугольным и дети, особенно подростки, воспринимают ответ “для вашего развития” как отписку и демонстрацию того что на самом деле это какой-то великий школьный обман чтобы их помучить. Но на самом деле мы же знаем что это не так - и о целях урока очень важно (и, кстати, по Хетти эффективно) говорить постоянно на занятиях. - Использование разных инструментов на уроках способствует развитию широкого спектра навыков, включая аналитическое мышление, коммуникативные навыки, исследовательские способности и многое другое. На этом YouTube-канале найдете множество идей и советов о том, как использовать разнообразный инструментарий на уроках, чтобы сделать обучение более интересным и эффективным. Не упустите возможность улучшить ваши уроки! 📚
1 год назад
UWC - что это за школы, почему они такие классные и как связаны с темой канала?
Мы тут ездили в Дилижан и благодаря друллегам попали на экскурсию в школу, о которой я слышала беконечно много пока работала в Латвии. Что же это за место? Рассказываем! Школы UWC (United World Colleges) – это уникальные образовательные учреждения, которые считаются одними из самых крутых и прогрессивных в мире. Они представляют собой международную сеть школ, расположенных в разных странах, объединяющих подростков со всего мира в одном обществе. Что делает школы UWC особенными? Во-первых, они пропагандируют мирное сотрудничество и понимание международных проблем...
352 читали · 1 год назад
О важности игры Мы нашли прекрасный метаанализ доказательных исследований о пользе игр для обучения. Группа ученых из Америки разместила в медицинском и педагогическом журнале "Child development" систематический обзор с метаанализом данных о том, как для поддержки обучения и развития детей используются игры под руководством учителя по сравнению с прямым обучением или свободной игрой. Были проанализированы результаты 39 исследований (публикации 1977-2020 гг.). Игра под руководством учителя оказала большее положительное влияние, чем прямое обучение, на ранние математические навыки, различение геметрических форма и переключение между задачами; а свободная игра - на ориентацию в пространстве (во всяком случае, на развитие соответствующей лексики). По другим ключевым результатам различий выявлено не было, то есть игра не отличалась от прямого обучения! Каждый раз, когда мне будут говорить, что я только в игры играю и песни пою на своем французском, буду показывать эту статью 😄
1 год назад
Проектная деятельность в IB
Проекты учащихся очень важны для программ Международного бакалавриата. Каждая из четырех программ IB, почитать про которые подробнее можно здесь, фокусируется на проектной деятельности школьников, органично совмещая развитие и проверку всех групп навыков. Выставка PYP Выставка PYP - это мероприятие, на котором учащимся предоставляется возможность поделиться своим пониманием проблемы / темы из реальной жизни, которую они изучали. Супервайзер, которого дети выбирают из работников школы (не только учителей,...
108 читали · 1 год назад