Найти в Дзене
От ценностей к действиям: как устроены «Разговоры о важном» На курсах повышения квалификации Ольга Доремидова, заместитель директора по реализации проектов Института воспитания, и Елена Лосева, ведущий научный сотрудник Лаборатории фундаментальных и прикладных научных исследований Института воспитания, представили проект, который уже несколько лет объединяет школы по всей стране — «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» — это внеурочный курс, нацеленный на формирование у школьников духовно-нравственных ценностей, российской идентичности и нравственных ориентиров. Ольга Доремидова рассказала о проекте: – как проходит каждое занятие; – как устроен методический комплект; – какие темы ожидают школьников в этом учебном году. За три года: более 100 занятий, 120 спикеров, охват соцсетей свыше 80 миллионов. Что отличает эти занятия? Свободный формат: дискуссии, беседы, интерактивные задания вместо строгих рамок урока. Акцент на диалог: учитель помогает детям самим прийти к важным выводам. Актуальные темы: от истории и культуры до экологии и здорового образа жизни. Елена Лосева раскрыла концепцию курса: – цель — развитие ценностного отношения к своей Родине, её людям, уникальной истории, богатой природе и великой культуре; – каждое занятие направлено на раскрытие тем современной жизни: достижения страны, исторические события, семейные традиции, экология, образование и многое другое; – курс направлен на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. – Задача педагогов — создавать условия, в которых дети учатся самостоятельно анализировать ситуации, понимать свои желания и возможности и на основе этого делать осознанный выбор и выстраивать собственную систему жизненных ценностей. В основе содержания курса лежат ценностно-смысловые линии, отражающие всю палитру традиционных российских ценностей, среди которых: – историческая память и преемственность поколений; – патриотизм, служение Отечеству и созидательный труд; – доброта, милосердие и крепкая семья; – культура, образование, экология, здоровье; – информационная грамотность и безопасность. Каждая смысловая линия реализуется через систему ценностей, которые закладываются на этапе проектирования занятия и раскрываются сначала в основных смыслах занятия, а затем и в содержании. Важно, что курс в первую очередь направлен на достижение личностных результатов: формирование российской гражданской идентичности, чувства сопричастности к судьбе страны, умение мыслить критически и видеть себя частью общества. Проект «Разговоры о важном» создаёт особую среду для честного разговора с подрастающим поколением о том, что действительно значимо — о ценностях, которые определяют лицо нашей страны и её будущее. Организатор: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
11 часов назад
На Дальнем Востоке прошло пленарное заседание на X Восточном экономическом форуме. Владимир Путин в своём выступлении сделал ряд ключевых заявлений: 🔹 Развитие Дальнего Востока и Сибири признано национальным приоритетом России на весь XXI век. 🔹 Президент предложил распространить ипотечную программу на вторичный рынок жилья в тех городах, где пока не строятся новые дома. Также он подчеркнул необходимость сделать её доступной для всех многодетных семей региона. 🔹 На Дальнем Востоке предусмотрена повышенная выплата при рождении третьего ребёнка — 1 млн рублей (вместо 450 тысяч в среднем по стране). Эта мера уже дала результат: показатель рождения третьих и последующих детей здесь на четверть выше, чем в среднем по России. 🔹 Эта выплата направляется на погашение ипотеки и должна быть доступна всем многодетным семьям, независимо от возраста родителей. 🔹 Ипотечная программа под 2% будет распространяться на сотрудников государственных и муниципальных учреждений на Дальнем Востоке. 🔹 До 2030 года в рамках мастер-планов дальневосточных и арктических городов планируется ввести более 600 новых объектов. Дальний Восток становится одной из ключевых площадок развития страны. Именно здесь соединяются новые экономические возможности, современные технологии и будущее для молодых поколений.
3 дня назад
Эксперты Института воспитания выступили на стратегической сессии «Семейные ценности в современном обществе: вызовы и возможности» И. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александр Цветков выступил в Архангельске с докладом о реализации курса «Моя семья» в образовательных организациях. В 2024–2025 учебном году курс «Моя семья» для обучающихся 10–11 классов и СПО прошёл успешную апробацию в школах и колледжах страны. В апробации приняли участие более 1500 специалистов из 865 образовательных организаций в 45 регионах России. Более 90% педагогов отметили содержание курса как современное, полезное и соответствующее возрастным особенностям подростков. Особенно важным стало мнение самих обучающихся: 58,4% считают курс полезным для формирования жизненных приоритетов; 37% — для умения решать конфликты в семье; 36,2% — для подготовки к созданию собственной семьи; 33,6% — для налаживания диалога с родителями. Эти результаты показывают, что курс действительно отвечает на запросы современной молодёжи. Сегодня вопросы семьи, брака, личной ответственности и традиционных ценностей становятся всё более актуальными. Курс «Моя семья» помогает школьникам и студентам не только понять важность семейных отношений, но и выстроить собственное видение будущей жизни. @ С сентября 2025 года пройдет апробация курса для 5–9 классов. Институт воспитания предлагает образовательным организациям присоединяться к апробации в разных форматах — от использования всего учебно-методического комплекса до включения отдельных элементов в учебную и воспитательную работу. «Сегодня особенно важно говорить с молодыми людьми о семье и браке как о ценностях, которые формируют их личность и определяют будущее страны. Курс «Моя семья» не только сохраняет традиции, но и учит обучающихся самостоятельности, уважению и ответственности в отношениях. Это вклад в формирование нашего общества, в котором семья остаётся ключевой ценностью», — отметил Александр Цветков. Курс «Моя семья» становится важной частью образовательной повестки, помогая формировать ценностное отношение у обучающихся к семье и браку.
3 дня назад
Курсы повышения квалификации продолжились панельной дискуссией на актуальную тему: «Как говорить с молодежью о российских духовно-нравственных ценностях? Пути повышения эффективности занятий "Разговоры о важном"». Модератором выступила Оксана Милькевич, главный научный сотрудник Института воспитания, доктор педагогических наук, доцент. Оксана Анатольевна отметила особую актуальность духовно-нравственных ценностей в современном мире. Она подвела дискуссию к предметному обсуждению этой фундаментальной темы, задав тон для последующей конструктивной беседы. В дискуссии принял участие Владислав Кононов, референт Управления Президента Российской Федерации по государственной политике в гуманитарной сфере, ответственный секретарь линеек учебников, кандидат исторических наук. В своем выступлении Владислав Александрович акцентировал внимание на преобразованиях в образовательной системе, в частности на модернизации предмета «Обществознание». Он подчеркнул, что обновление курса необходимо для того, чтобы уйти от модели, формирующей общество потребления, и воспитывать личность на основе традиционных ценностей. Александр Цветков, и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания, в ходе дискуссии рассказал о мониторинге ценностных ориентаций молодёжи, проводимом Институтом воспитания. Опираясь на статистические данные, Институт выявляет проблемы, с которыми сталкиваются не только дети, но и педагоги, и разрабатывает способы их решения. Представленный курс повышения квалификации призван максимально учесть мнение представителей из разных регионов для дальнейшей адаптации программы «Разговоры о важном». Елена Слесаренко, директор детского центра Музея Победы, в ходе дискуссии рассказала о работе по духовно-нравственному воспитанию школьников на базе школьных музеев. Участие в программе «Школьный музей Победы» позволяет образовательным учреждениям расширить возможности своих музеев: обмениваться опытом, находить новых партнёров и выстраивать индивидуальные траектории развития. Организатор: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
4 дня назад
Стартовали очные курсы повышения квалификации будущих наставников курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 3 сентября в Москве собрались более 180 специалистов со всей России — сотрудники региональных организаций дополнительного профессионального педагогического образования, муниципальных методических центров, советники по воспитанию, победители всероссийских конкурсов. На торжественном открытии с приветственным словом к участникам обратился Александр Цветков, и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания. Он отметил значимость этой работы: «Наставники станут связующим звеном, помогая педагогам реализовывать курс на высоком методическом и ценностном уровне. От того, как мы вместе научимся работать с содержанием и передавать его детям, зависит то, насколько близкими и значимыми станут занятия для миллионов школьников». Также участников поприветствовал Игорь Юргин, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания Минпросвещения России. Впереди у участников интенсивная шестидневная программа: лекции по государственной политике в сфере воспитания и концептуальным основам курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; выступления экспертов, практикумы, панельная дискуссия. В рамках курсов повышения квалификации пройдут обучение около 400 слушателей. Это станет важным шагом в создании сильного профессионального сообщества тьюторов для поддержки педагогов в регионах. Организатор: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
4 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала