Несколько лет назад я был уверен, что инновация обязательно строится на проблеме / боли клиента. Когда запрос на создание инновации озвучивали те, кто хотел ее создать вокруг существующего объекта или сервиса, большинство идей строилось на предложении просто организовывать продажи существующего продукта. Чуть позже возникла идея, что найти инновацию можно через исследование текущих клиентов продукта. Они ведь почему-то покупают, а значит у них точно есть какая-то боль и она закрывается скрытой инновационной составляющей продукта. Сейчас я понимаю, что проблемы и боли у клиента может вообще не быть, а инновацию создать все равно возможно. И искать причину, почему покупают нужно не обязательно искать в проблемных областях. К этой мысли привели рассуждения Вани Замесина по JTBD. Идея о том, что основа инновации - это создание значительной ценности - очень крутая. Ценность - это разница между пользой от продукта и затратами на использование продукта, и эту ценность можно увеличивать повышая пользу и/или снижая затраты. А решение проблемы - всего лишь одна из механик процесса формирования ценности разрабатываемой инновации. Методология JTBD в целом и теория И. Замесина, как это часто бывает, крутится вокруг IT продуктов и B2C рынка. Несмотря на попытки, исследование и объяснение B2B сценариев пока на достаточно слабом уровне, что совершенно не мешает адаптировать большую часть идей продуктовых подходов к нашим традиционным / ламповым бизнесам. Погружаюсь в создании графов логистических ДжобсТуБиДанов и дальнейшего исследования вопроса.
1 год назад