Найти тему
Закреплено автором
Инна Прибора
Шапочное знакомство Это пост для шапки профиля. Привет, я Инна, и мне тоже очень приятно вас видеть. Обычно у меня все получается. Когда я училась в университете, я полагала, что буду журналистом на радио. Когда я работала на радио, я полагала, что буду звездой глянцевой журналистики. Когда я была редактором мужского журнала, я полагала, что неплохо бы уйти на фриланс. Когда я стала внештатным автором медиа о воспитании и образовании, я подумала, что было бы интересно глубже погрузиться в тему воспитания и образования. Когда я стала педагогом, я решила, что в обучении стоит искать новые пути, радость и вдохновение. Тогда я стала педагогическим геймдизайнером. Да, звучит странно, но эти две сферы: игры и образование просто созданы друг для друга. Сейчас я работаю в негосударственной школе, в которой нет оценок и вовсю практикуется игровой подход. Если вдруг вам интересно, наша команда сделала открытый курс на платформе Степик, посвященный педагогическому геймдизайну “Антипедагогика. Боги и герои” А еще у меня с коллегами есть проект “Подвиг не выходя из дома” - словесно-ролевые игры для детей онлайн. Здесь я собираюсь писать про свои уроки словесности.
1229 · 2 года назад
Как шифровать на уроке: Переписка населения
Я, как педагог словесности, поддерживаю желание учеников коммуницировать и обмениваться письменными сообщениями. Писать друг другу тайные записки - что может быть более интригующим? Еще больше интриги - если текст тайный, понятный лишь избранным. Простая быстрая игра, которую я использую для включения в урок - создание шифра из первых двух букв слов. Скажем, мальчик А. пишет записку девочке О.: Девочка О. расшифровывает сообщение так: Мальчик А., конечно,намекал на Маяковского и “флейту водосточных труб”, но и полученный вариант его впечатляет...
236 читали · 2 года назад
Как пробудить интерес ребенка к книжным персонажам
У “Простых правил” есть быстрая настолка “Головоноги”. На карточках - монстры, игроки по очереди открывают карты, дают названия новым монстрам или пытаются вспомнить, как звали этого рыжего в виде пузыря. Кто первый выкрикнул правильное название, тот и забирает стопку. Цель - накопить больше карт. Мы сделали эту игру образовательной, добавив ограничение: монстров можно называть только именами писателей, художников или литературных персонажей. Так в колоде появились Ольга Ларина, Обломов, Акакий Башмачкин,...
182 читали · 2 года назад
Немая сцена: Постановка в классе без лишнего шума
Здорово, когда при чтении текста, перед глазами - не буквы, а кино. Погружаешься в повествование так, что будто живешь внутри событий, видишь происходящее в книге воочию. С учениками порой здорово визуализировать отрывки текстов и потом сверять, у кого какие кадры показывает внутренний проигрыватель. Способов визуализации - множество. Мне очень нравится, когда ученики сами оказываются в роли персонажей или даже художественных деталей. Например, предложила поставить детям сцены из “Капитанской дочки” в виде живых картин или скульптурной группы...
169 читали · 2 года назад
Двойной тулуп Проверяю контрольные по "Капитанской дочке". Вопрос: - Что такое тулуп? Ученица пишет: - Тулуп - прыжок в фигурном катании. Хорошо, что я не добавила "заячий тулуп". А то бы появился новый взгляд на русскую охоту. а эта картина Иванова. "Мужик в тулупе", сегодня без коньков
2116 читали · 2 года назад
Минутный спич: Как слушать учеников по таймеру
Одна из задач курса словесности - развитие коммуникативных навыков, и среди них - умение услышать другого и понять, чего он хочет. Порой, слушая публичные дискуссии, понимаешь, как мало люди этим занимались в школе. Традиционно на литературе берутся выпуклые яркие персонажи и разбираются по схеме. Что герой делает, как себя ведет, какие слова произносит, что за ними скрывается, что он чувствует, что его речь говорит о нем. Однако главные герои на любом уроке - это сами ученики. Так что можно начать с попытки услышать одноклассника...
144 читали · 2 года назад
Ответные меры: интервью из текста
Хороший способ проверить понимание текста - задать людям вопросы по содержанию. Но гораздо лучше, если эти вопросы ученики будут сочинять сами. Если я знаю, на какой вопрос отвечает текст, значит, я проник в суть вещей. Но начать можно с малого: на какой вопрос дает ответ вот эта конкретная фраза? Задание “Сочини интервью” предлагает ученикам воспринимать текст, как журналистский материал, расшифровку монолога героя. Теперь нужно выбрать самые острые места и вставить собственные вопросы...
238 читали · 2 года назад
Шапочное знакомство Это пост для шапки профиля. Привет, я Инна, и мне тоже очень приятно вас видеть. Обычно у меня все получается. Когда я училась в университете, я полагала, что буду журналистом на радио. Когда я работала на радио, я полагала, что буду звездой глянцевой журналистики. Когда я была редактором мужского журнала, я полагала, что неплохо бы уйти на фриланс. Когда я стала внештатным автором медиа о воспитании и образовании, я подумала, что было бы интересно глубже погрузиться в тему воспитания и образования. Когда я стала педагогом, я решила, что в обучении стоит искать новые пути, радость и вдохновение. Тогда я стала педагогическим геймдизайнером. Да, звучит странно, но эти две сферы: игры и образование просто созданы друг для друга. Сейчас я работаю в негосударственной школе, в которой нет оценок и вовсю практикуется игровой подход. Если вдруг вам интересно, наша команда сделала открытый курс на платформе Степик, посвященный педагогическому геймдизайну “Антипедагогика. Боги и герои” А еще у меня с коллегами есть проект “Подвиг не выходя из дома” - словесно-ролевые игры для детей онлайн. Здесь я собираюсь писать про свои уроки словесности.
1229 читали · 2 года назад
Как играть в "Диксит" на словесности
“Диксит” - игра, в которой игроки должны угадать карточку ведущего среди карточек других игроков по фразе-ассоциации. Эту простую механику, угадай исходник, я то и дело использую на словесности. Цель - в том, чтобы ученики уловили особенности авторского стиля. Например, если читаем “Энеиду”, пробуем писать как Вергилий. Сначала читаем один отрывок, анализируем, как он построен. Потом дается задание, написать 5 строк в подражание Вергилию, тема: “Явление Лаокоона”. Дети пишут свои варианты и отдают педагогу...
112 читали · 2 года назад
И грянул бой. Как устроить драку на литературе
Пока ковыряли "Илиаду" с учениками, поняла, что проблема не только в словах вроде "лилейнорамейная" и "пышнопоножный". Ребятам трудно запомнить, кто за кого. В какой команде Аякс и сыны Атрея, а в какой Деифоб и Эней. Поэтому мы стали играть в крестики-нолики. Одна команда играла за греков и могла вписывать на клетки только имена тех, кто осаждает Трою. Другая - за троянских сынов. Важно вооружить команды разного цвета фломастерами. Число клеток можно увеличить. И хорошо бы не забыть комментировать: - С левого фланга на поле появляется…...
423 читали · 2 года назад
Свобода слова.. и пиктограммы Сегодня на разминке занимались рисованием. Я написала на стикерах абстрактные слова по теме, а дети, вытягивали свое слово и пытались пиктограммой его быстро изобразить. Свободу, например, рисовали в виде - открытой клетки; - человека, который вышел из офиса с чемоданом денег и, видимо, туда больше не вернется; - горного пика в окружении летящих птиц; - перечеркнутых долговых расписок... Мне показалось любопытным, как дети рисуют “идеал”. У него мышцы, солнечные очки, из-под черепа блестит мозг, кругом разбросаны крупные купюры, а снизу, под пьедесталом, что герой попирает пяткой, стоит восторженная толпа. Я бы просто нарисовала Аполлона: палка-палка-огуречик, на голове бант. А вы бы как изобразили свободу и идеал?
1421 читали · 2 года назад
Больной вопрос: Интервью с героем в классе
Литературные герои - интересные ребята. Одни убивают старушек, другие дерутся с барсами, третьи соблазняют девушек. В общем, с ними есть о чем поговорить. Поэтому их часто зовут на интервью прямо на уроке. Ученик или педагог выступает в роли персонажа, а остальные задают вопросы, пытаясь проникнуть в ход его мыслей, вытащить на свет то, что герой прячет или заставить ярко проявить себя. В качестве дополнительных материалов у нас есть текст, иногда откровенные письма, конкретные факты из биографии…...
295 читали · 2 года назад
Верховный совет: Обозначь проблему персонажа, предложи решения
Всякому приятно быть экспертом. Особенно в чужих проблемах. Некоторые просто сходу начинают давать советы: как быть в вашем случае, чтобы жизнь наладилась. К счастью, литературным персонажам можно давать советы смело, не боясь, что вам прилетит в ответ: На этой неделе пытались угадать с десятиклассниками, в чем трудность героя, по советам, которые ему дают. Сначала я предложила вспомнить литературного персонажа и записать на листочке проблему, которая перед ним стоит. Потом все передали листочки по кругу...
2 года назад