ИИ или навык? Заметка для скептиков Смотрю, как люди используют ИИ, и это вызывает недоумение. Вчера немного удивился, когда Олег Медников и Марина Албычева написали, что выбирали тот или иной сервис видеоконференцсвязи из-за того, что там есть ИИ, который эту встречу расшифровывает, делает саммари, помогает подготовить КП. И я такой - зачем всё это? Нормальный продажник должен и так после встречи зафиксировать письменно основные тезисы встречи, сразу же поставить себе задачу о подготовке КП и задачи коллегам на оценку, а потом, как будет время сформировать это КП, используя старые шаблоны. Марина мне на это отвечает, что встречи могут идти одна за другой, а я про себя думаю - эй, так это значит нужно на тренинг по тайм-менеджменту. А потом вспомнил свой разговор с одним редактором журнала. Рассказываю, как это круто, когда расшифроку аудиозаписи теперь может делать ИИ, как он может подготовить план будущей статьи и саму статью. А в ответ слышу - лучше самой переслушать, так как это помогает вспомнить мысли, которые возникли во время интервью, и это будет нечитабельно и т.д. Вроде и логично, но со стороны выглядит, как будто человек закрылся ото всего нового. И к чему это я? Несколько выводов. 1. Может некоторые из нас таким образом просто защищают навык, который нас отличал от других в лучшую сторону. И сейчас мы не хотим с этим примириться (становимся луддитами в современном понимании). А всего лишь надо периодически вспоминать о профессиях, которые сошли на нет. 2. Для большинства задач не требуется идеальное их выполнение, которое, предполагается, что сделать может только человек. Да, в профессиональном блоге нужно самому писать мысли, но если ты ведешь социальные сети компании, то тут и ИИ справится. 3. На примере построения отделов продаж. Все вот эти двух- и трехуровневые отделы продаж - это же не от хорошей жизни. Лет 20 назад в наших книгах по управлению продажами такого и разделения-то не было. Все были универсалами, а сейчас пару клозеров нашли и уже хорошо. Остальные навыки (телемаркетологи, пресейлы, фермеры) соберем по отдельности. И вот теперь те "остальные навыки" уже может заменить ИИ. 4. ИИ становится неким помощником, с которым ты можешь общаться на любые темы. Теперь у каждого есть личный ассистент Я, например, знаю человека, который задает ИИ вопросы прям как в фильме "Трасса 60". P.S. В этой связи в очередной раз вспоминаю отечественные компании, которые используют иностранные CRM-системы, и которые при переходе на российский софт говорят, что не нужны им никакие интеграции с телефонией и вотцапами, а просто повторите нам текущую архитектуру. Мы, мол, хорошо научены тому, как нужно работать в CRM. Отсюда еще один вывод, а точнее вопрос на размышление, - а может это даже во вред делать слишком хорошо что-то. Становишься закрытым ко всему новому в этой сфере (тот самый скепсис). По крайней мере для стартапера это точно может быть во вред.
7 месяцев назад