Статьи
11 прочтений · 1 день назад
Лемех – это деревянная фигурная черепица, которая использовалась в русской архитектуре с давних времен. Такая «русская черепица» представляет собой продолговатые, слегка изогнутые дощечки в форме лопатки, служащие для покрытия глав шатров и других округлых форм. Этот элемент декора был очень популярен в России в XVII-XIX веках. Преимущественно для изготовления лемеха использовали осину, так как она податлива при обработке, становится прочнее под воздействием дождя и снега, а также приобретает со временем приятный серебристый отлив.
10 прочтений · 3 дня назад
Прекрасное и Возвышенное в искусстве: в чем разница?
В искусстве часто встречаются два важнейших эстетических понятия — Прекрасное и Возвышенное. Эти понятия глубоко исследованы философами и имеют важное значение в понимании эстетических ценностей. Прекрасное ассоциируется с гармонией, симметрией и ощущением удовольствия. Это то, что вызывает у нас восхищение без какого-либо желания обладания. Иммануил Кант описывал прекрасное как опыт формы, которая имеет завершённость, некоторый конец. В прекрасном человек находит удовлетворение в наблюдении объекта, который целиком понятен и ограничен...
14 прочтений · 1 неделю назад
Смысл картины Фриды Кало «Автопортрет с обрезанными волосами»
Работы Фриды Кало часто относят к сюрреализму. На её полотнах обманчиво простые формы и сюжеты намекают на жутковатый мир сновидений и бессознательного. Но главное в картинах художницы — их биографичность. Она писала о себе, своей жизни и чувствах. Живопись Кало — визуальный эквивалент ее внутреннего состояния. «Не знаю, сюрреалистичны мои картины или нет, но точно знаю, что они являются самым откровенным выражением моего "я"» «Я рисую свою реальность» — Фрида Кало Предлагаю начать с первого впечатления от изображения...
19 прочтений · 1 неделю назад
Смыслы и символы в картине Васнецова «Три царевны подземного царства»
Продолжаю изучать творчество Виктора Васнецова после посещения выставки «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век». Там мне очень приглянулась картина «Три царевны подземного царства» — её хотелось рассматривать и рассматривать, так много там мелких деталей. Хотелось угадывать эмоции на лицах девушек, а окружение — довольно мрачное — притягивало чем-то мистическим. Конечно, интересна и история создания картины, подтексты, которые заложил в неё художник — обо всём этом и поговорим в статье. ...
19 прочтений · 2 недели назад
Те́ссера (лат. tessera – мозаичная плитка) — отдельный кусочек стекла, керамики или камня, обычно имеющий форму квадрата, используемый для создания мозаики.
15 прочтений · 2 недели назад
Что такое аура произведения искусства?
Концепция «ауры» в искусстве многогранна и может быть понята с разных точек зрения. Это понятие, ставшее одним из ключевых в эстетической теории, ввёл философ и теоретик культуры Вальтер Беньямин. В двух словах, аура — это уникальность и аутентичность произведения; это то неуловимое, что делает произведение искусства произведением искусства. Но, давайте разбираться подробнее. Сам термин аура Беньямин заимствовал из мистики. Впервые он упомянул его в «Краткой истории фотографии» (1931), но более...
28 прочтений · 2 недели назад
Смысл картины «Царевна Несмеяна» Виктора Васнецова
Недавно я посетила выставку «Васнецовы. Связь поколений» в Новой Третьяковке, о которой уже публиковала большую статью. На выставке меня впечатлили многие работы, но в смысле и деталях некоторых из них захотелось разобраться особенно. Одна из таких картин — полотно Виктора Васнецова «Царевна Несмеяна». История создания Виктор Васнецов создал картину как часть цикла «Поэма семи сказок». Помимо «Царевны Несмеяны» в него вошли произведения: «Спящая царевна», «Баба-Яга», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «Ковер-самолёт» и «Сивка-Бурка»...
118 прочтений · 3 недели назад
Выставка «Васнецовы. Связь поколений» в Новой Третьяковке
«Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век» — масштабный выставочный проект Третьяковской галереи. Ознакомиться с ним можно в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу до 4 ноября 2024. Это статья про то, о чём и как рассказывает экспозиция. О чём выставка Выставка знакомит гостей с творчеством трех Васнецовых: Собственно, выставка приурочена к 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и к 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова. Как устроена выставка Выставка занимает несколько уровней (три или четыре, смотря как считать): Работы по выставке, по-моему, распределены очень логично...
25 прочтений · 4 недели назад
Реди-мэйд (от английского ready «готовый» и made «сделанный») — термин, обозначающий объекты, созданные в нехудожественных целях (массово производимые, бытовые и т.п.), но используемые художником как произведения искусства без значительных изменений. Идея редимейда заключается в том, что обычные, повседневные предметы могут приобретать статус искусства благодаря контексту, в котором они представлены, и намерению художника. Этот концепт был впервые представлен французским художником Марселем Дюшаном в начале XX века. Редимейды стали важной частью авангардного искусства, оспаривая традиционные представления о том, что такое искусство и как оно должно создаваться. Они подчеркивают идею, что искусство не обязательно связано с мастерством и техническим выполнением, а может заключаться в концепции и замысле художника.
16 прочтений · 4 недели назад
Линеарные конструкции Наума Габо
Продолжаю тему кинетического искусства. Ранее, я рассказывала, о его формах, жанрах, признаках и истоках, а также об одном из ярких представителей этого направления — об Александре Колдере. Сегодня речь пойдет о ещё одном пионере кинетического искусства родом из Брянска, но покорившем весь мир. Его имя — Наум Габо. Биография Наум Габо (при рождении Наум Певзнер) — художник, скульптор, архитектор, теоретик искусства, один из лидеров мирового художественного авангарда — родился в Брянске в 1890 году...
21 прочтение · 1 месяц назад
«Семь ключей к современному искусству»: мнение о книге
«Семь ключей к современному искусству» — это книга британского художника, дизайнера и критика Саймона Морли. Она рассказывает о семи способах взглянуть на произведение, чтобы составить о нём полноценное представление. Как устроена книга Автор книги предлагает зрителю семь «призм», через которые можно смотреть на произведения искусства. Этим «призмам» или «ключам» посвящено введение книги: автор описывает каждый из них, рассказывает, как они взаимодействуют, почему именно эти семь параметров он посчитал важными и так далее...
25 прочтений · 1 месяц назад
Бидермайер: идеальная повседневность в немецком искусстве
Бидермайер — художественное течение, получившее развитие в 1815—1848 годах на территории Германии, Австрии, Швейцарии и других германоязычных странах. Это искусство камерных сюжетов, уюта, идеализма и повседневности маленького человека. Исторический контекст Бидермайер получил развитие во времена относительного затишья в Европе после окончания наполеоновских войн и до революционных событий в Германии 1848—1849 годов. Предпосылками развития этого направления стали неустойчивое положение Германии и Австрии, а также кризис больших форм искусства...
Видео