Найти в Дзене
Картины

Картины

Тут собраны статьи, каждая из которых рассказывает об одной конкретной картине или серии картин
подборка · 45 материалов
Смерть Инессы де Кастро: как Брюллов превратил трагедию в шедевр романтизма
«Смерть Инессы де Кастро» (1834) — одна из самых впечатливших меня картин на выставке Брюллова, которая идет до 18 января в Новой Третьяковке. В этом полотне личная драма переплетается с политикой, а художественный язык доводит трагедию до предела эмоциональной выразительности. История Инессы де Кастро — одна из самых печальных в европейском Средневековье. В XIV веке наследный принц Португалии Педру влюбился в придворную даму своей супруги Констансы — знатную кастильянку Инессу. Их связывала долгая романтическая связь, от которой родилось четверо детей...
«Крик» Эдварда Мунка: о чём на самом деле кричит эта картина?
Картина «Крик» Эдварда Мунка — один из самых узнаваемых образов в истории искусства. И вместе с тем — одно из самых загадочных и тревожных произведений, которое продолжают анализировать искусствоведы, психоаналитики и даже арт-терапевты. Давайте разбираться, как и почему эта работа стала иконой человеческой тревоги и основой нового направления в искусстве. Норвежский художник Эдвард Мунк родился в 1863 году. Его детство было трагичным: мать умерла от туберкулёза, сестра — от той же болезни, отец стал религиозным фанатиком, ещё одна сестра провела всю жизнь в психиатрической клинике...
Тихий ужас Магритта: почему «Убийца под угрозой» так пугает
Рене Магритт (1898–1967) — одна из самых загадочных фигур в истории сюрреализма. На первый взгляд, он кажется антиподом художника в стереотипном понимании: не экспрессивный богемный гений, не свободолюбивый бунтарь с бурной личной жизнью и манифестами, а сдержанный бельгиец в котелке, с аккуратным пробором и буржуазными привычками. Всю жизнь Магритт прожил в уютном доме, был предан одной женщине — Жоржетте, с которой познакомился в подростковом возрасте и не расставался до самой смерти. Его соседи отзывались о нём как об аккуратисте: говорят, он не уронил ни капли краски на пол в мастерской...
«Желтый Христос» Поля Гогена: как художник нашёл веру на Таити
В 1889 году Поль Гоген написал одну из самых известных своих картин — «Жёлтый Христос». На ней — распятый Христос на фоне осеннего пейзажа Бретани и молящиеся бретонские женщины. Но эта композиция — не просто религиозная сцена. Это ключ к пониманию того, как художник искал опору в мире, отвергавшем его, и как позже он перенёс этот опыт на полотно, написанное на другом краю света — на Таити. «Жёлтый Христос» был создан во время второго путешествия Гогена в Бретань, в местечке Понт-Авен. Художник долго искал в искусстве то, что заменило бы ему религию и общество...
Коты на полотнах Федотова: как художник победил проклятье
Недавно я публиковала статью о картине «Сватовство майора» Павла Федотова — точнее сразу про две картины. И внимательный зритель, разглядывая изображение, мог заметить на переднем плане кошку — абсолютно спокойную, умывающуюся, как будто не имеющую никакого отношения к окружающей его суете. И появление там хвостатой совсем не случайно. На первый взгляд — это просто милая бытовая деталь. Но у этого кота есть любопытная история. Вернее, не у самого кота, а у всей линии кошачьих образов в творчестве Федотова...
138 читали · 5 месяцев назад
Две версии «Сватовства майора»: зачем Федотов переписал свою картину?
«Сватовство майора» — одна из самых узнаваемых картин русской живописи XIX века, созданная Павлом Федотовым. Многие помнят её с детства, но не все знают, что существует две авторские версии этого произведения. Первая была написана в 1848 году и сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая, доработанная в 1852 году, хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Почему художник переписал свою картину? Какие изменения он внёс и как это повлияло на её восприятие? Давайте разбираться...