Найти тему
Немного красоты из книжки про Отель «Гранд Будапешт» Было очень интересно узнать про то, что весь фильм вдохновлён произведениями австрийского писателя Стефана Цвейга, который в мире достаточно известен и о котором до прочтения я, к сожалению, ничего не слышал. А сейчас вот очень вдохновился и собираюсь почитать какие-нибудь из произведений в будущем Не знал и про увлечение Уэса Эрнстом Любичем — тоже довольно известным режиссёром (как оказалось), о котором я слышал только в контексте фильма «Магазинчик за углом», и то даже его пока не смотрел. Многие сцены в Отеле «Гранд Будапешт» стали оммажем на творчество Любича Ещё любопытнее для меня было узнать, что локации к фильму Уэс подбирал по фотохромным (раскрашенным) снимкам Европы на сайте Библиотеки Конгресса США — как раз чтобы место изначально не было современным, с рекламой и продуктами жизнедеятельности современного человека, а содержало то настроение, которое искал режиссёр. Потом он по всем этим локациям катался и смотрел их вживую Как обычно у Уэса, хромакей практически не использовался и все сцены снимали с реквизитом и декорациями, хотя сами кадры потом все равно были обработаны на этапе постпродакшена И ещё один штрих, который меня порадовал — перфекционист Уэс Андерсон всегда пишет сценарии сам и грамотно, очень не любит грамматические ошибки. На фоне условного Вырыпаева, у которого потрясающие пьесы, но очень корявый безграмотные авторский текст — это приятный момент
5 месяцев назад
Я смотрю последние несколько недель на человека, который пытается справиться с маком и macos впервые в жизни (что далеко не самая простая история) — и думаю о том, что примерно так же тяжело пожилым людям даются технологии У нас привычка взаимодействовать с компьютером и ОС (в большинстве случаев Виндоусом) формировалась практически с детства, и поэтому в сознании существуют определённые ожидания и паттерны поведения, те самые нейронные связи, которые мы строим за годы использования компьютера Поэтому когда бабушка или дедушка пытается освоить компьютер — для них это подобно изучению иностранного языка, только по ещё более сложному и непонятному фреймворку (потому что языки они уже учили в школе и примерно представляют, как это делать) Но даже если взять молодых ребят — сформированные нейронные связи работают ровно до перехода на новую систему или до обновления текущей. Когда ты переходишь на другую систему (не обязательно только применительно к компьютеру) — паттерны рушатся, ты чувствуешь себя некомфортно, раздражаешься тому, что не можешь выполнить привычные действия привычным же образом. И в итоге винишь систему (мол, почему она не может подстроиться?), а не себя И в таком случае любой новый инструмент или новая система покажется ущербным и недалёким решением для умственных инвалидов  Я не говорю, что в той же макоси нет проблем — вот мой пост о том, насколько она проблемная Суть в том, что люди ленивые существа — и потому не пытаются перестроить уже свой собственный фреймворк по взаимодействию с устройством. Они не думают о том, что в кривой работе системы виновата не система, а они сами (потому что не хотят её понять и разобраться в нюансах). Разбираться — значит тратить силы и время А ведь такой подход ведёт к косности и консервативности. Что если вдруг будет срочная задача, для которой нужно освоить CRM, новое приложение или даже — о, ужас — линукс? Велик шанс, что они этого просто не сделают. Либо будут делать через боль и страдания, долго, неэффективно — и в итоге не только не получат удовольствие, но и не покажут себя полезными Изучение нового — не важно, в какой сфере — это не тягость, а благо. И, на мой взгляд, интереснее ничего в мире быть не может. Именно поэтому макось подарила мне невероятное количество позитивных эмоций Из коробки она — неповоротливый чурбан, но постепенно ты разбираешься в логике работы системы, узнаёшь как ставить приложения из сторонних источников, что такое расширения ядра и зачем они нужны, как пользоваться командной строкой, как люди придумывают изящные решения проблем операционки (причём без колхоза и костылей, как на той же Винде) — и потом бесплатно раздают эти приложения на Гитхабе. Как вокруг этого формируется коммьюнити тех, кто изучает операционную систему и пытается сделать её удобной  Как ты справляешься с тем, что для запуска программ нужно научиться пользоваться гитом, ставить питон, создавать среду исполнения и скачивать зависимости — потому что никто не потрудился упаковать для тебя приложение заранее И это расширяет твой кругозор и делает компьютер не просто каким-то инструментом, а по-настоящему «твоим» устройством, с которым вы друг-друга понимаете
5 месяцев назад
По истории с хомяком — видимо, я был старым уже на моменте с NFT, но искренне не понимаю людей, которые готовы своё время и силы тратить на такую фигню в надежде что-то заработать То есть путь здорового человека — учиться — слишком сложный, и вообще работать на дядю отстой, а вот тапать хомяка — это тема? В какой момент человеку в голову может прийти эта мысль? Я был не в России и узнал о хомяке уже когда хайп прошёл, но до сих пор недоумеваю тому, что есть люди, которые ведутся То есть уже были один в один такие же кликеры, были кросовки, которые тебе якобы за шаги платили, был миллион пирамид, в конце концов Понимаю, что людей глупыми называть неправильно, но вот неумение учиться на своих ошибках и отсутствие элементарного рационального мышления (которое позволяет понять, что деньги с неба не падают) — это, на мой взгляд, самая большая глупость
5 месяцев назад
Глобальный кризис социального бытия: мысли о причинах, развитии и итогах
1. Причины современного глобального кризиса социального бытия Перед разговором о глобальном кризисе социального бытия хочется отметить, что именно я понимаю под данным кризисом и в чём заключается его глобальный характер. Система международных отношений — политических, экономических, культурных — которая была относительно неизменной на протяжении многих лет, даже десятилетий (пускай и при наличии признаков грядущего кризиса вроде войн в Чечне и Грузии, тлеющих конфликтов в Нагорном Карабахе и ЛДНР,...
6 месяцев назад
Делал уже посты про «Клык», «Бедные-несчастные», упоминал «Убийство священного оленя» и даже «Лобстер» раньше, но толком не делился впечатлениями «Лобстер» — потрясающая трагикомедийная антиутопия про мир, где людям обязательно нужны отношения. Если ты не находишь или теряешь пару — тебе дают 40 дней на исправление этого досадного недоразумения и потом превращают в животное Он изящно исследует природу отношений и общества, которое навязывает людям свои нормы. Обязательно ли у пар должно быть что-то общее? Какая роль у ребёнка в поддержании отношений? Насколько допустимо врать ради благосклонности партнёра? Можно ли заставить человека не быть одиноким? Общество в фильме закономерно разделяется на «компанейских» и «одиночек», одинаково ущербных по своей сути Потрясающе смотреть на то, как Лантимос не боится добавлять на задний план действие, которое зритель может даже не заметить. Например, когда Бен Уишоу в первый раз бьёт себя головой о кафель, чтобы обрести общий признак с другой резиденткой отеля Телесные травмы — это отдельный язык Йоргоса Лантимоса, который развивается на протяжении всех фильмов (и в «Видах доброты» достигает чуть ли не своего пика, когда муж просит Эмму Стоун отрезать себе палец, приготовить его и подать на ужин). В «Лобстере» они тоже играют важнейшую роль — через травмы режиссёр показывает строгость общества навязанных норм, отчаяние постояльцев отеля, которые не соответствуют общественным ожидания, экстремальную проверку прочности отношений Видно, что фильм снят максимально просто, в нескольких локациях (отель, лес, город), лишён спецэффектов, сложных динамичных сцен, но при этом от начала до конца держит в постоянном напряжении. В этом он мне напоминает одну из первых работ режиссёра — «Клык», который вообще был снят в одной локации Если вы ещё не смотрели его, то очень рекомендую. Йоргос Лантимос — один из самых популярных и интересных режиссёров авторского кино сегодня, и ему есть что предложить зрителю. Наверное, в Греции (за исключением Тео Ангелопулоса) и нет других настолько известных режиссёров
6 месяцев назад
Почти случайно узнал про усадьбу Палласа, которая находится на территории Воронцовского парка в Симферополе. Сразу же туда сходил, понятное дело 😂 Хочу задать вопрос — что вы знаете про академика Петра Симона Палласа? Я вот не знал ничего (теперь стыдно). А оказалось, что и сам Паллас, и его усадьба — совершенно уникальны Пётр Симон Паллас — прусский (а больше всё-таки русский) учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и путешественник, который внёс существенный вклад в развитие биологии, географии, этнографии, геологии, филологии, стоял у истоков биогеографии и экологии… Он защитил докторскую уже в 19 лет и посвящал всю свою жизнь научным изысканиям, из-за чего его заметила Екатерина II. Она пригласила его на службу, предложила должность профессора, велела быть воспитателем своих внуков и назначила во главе экспедиции, которая должна была объехать всю Россию В итоге за 6 лет Паллас проехал 30 000 километров, собирая знания по самым разным направлениям, делая зарисовки и записи. Он открыл разные виды животных, растений и даже нашёл метеорит (всё назвали в его честь) В Крым он поехал по своему желанию, но с заданием — возродить здесь виноградарство. Тогда же купил усадьбу на территории современного парка, которая построена в уникальном стиле — здесь смешались восточные и русские элементы архитектуры (потому что усадьбу изначально построили татары) Вокруг дома он разбил сад с уникальными представителями южной флоры, который впоследствие и превратился в ботанический сад «Салгирка». Кстати, 200-летний платан, который растёт в центре парка, также был посажен Палласом… И это я ещё не рассказал и половины того, что узнал Обожаю Крым за такие неожиданные открытия и всех призываю сходить в усадьбу, когда в следующий раз будете гулять по парку — это стоит копейки, а доставит вам кучу удовольствия
6 месяцев назад
Прочитал книжку «Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся» Скотта Беркуна Книжка очень короткая, читается быстро и оставляет неоднозначное впечатление (как минимум потому, что название «Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся», или ”How design makes the world“ в оригинале никак не соответствуют содержанию книги — там он говорит о подходе к дизайну и приводит несколько простых примеров из жизни, не углубляясь и не рассказывая о каких-то действительно уникальных вещах) Любопытно было узнать о том, как плохой дизайн противопожарной системы стал причиной пожара в Нотр-Даме, как работают кнопки-плацебо в лифтах и возле светофоров, почему линии выдачи багажа в аэропортах находятся так далеко от гейтов, как муха на писсуаре позволила сэкономить кучу денег на уборке туалетов. В целом книжка полна таких небольших наглядных примеров, что мне понравилось Вот несколько мыслей, которые хочется себе зафиксировать: · Если у решения нет хорошего дизайна, у него плохой дизайн, потому что отсутствовать дизайн не может по определению · Каждый человек дизайнер, потому что дизайн — это не про картинки и рендеры, а про устройство любого процесса, будь то написание юридического договора или поста в блог, организацию работы команды, расстановку вещей на столе и так далее ·Дизайн может быть хорошим или плохим не сам по себе, а применительно к контексту ситуации, для которой он был придуман. То есть пыточные инструменты — это тоже пример отличного дизайна, который используется со злым умыслом · При выработке дизайна нового продукта следует ответить на 4 вопроса: 1) Что этот дизайн должен улучшить? 2) Для кого он должен это улучшить? 3) Как можно будет измерить этот эффект улучшения от дизайна? 4) Кто может пострадать от дизайна сейчас или в будущем? Немного грустно, что много похожих примеров и решений мы смотрели на парах Design Thinking в Китае, но повторение — мать учения Видел на книжку как восторженно-позитивные, так и негативные отзывы. Мне кажется, те 3-4 часа, которые уйдут на её прочтение, точно окупятся, так что рекомендую
6 месяцев назад
По поводу Нового Херсонеса сразу хочется сказать пару вещей Во-первых, он никакого отношения не имеет к истории Херсонеса и его архитектуре. Это — обособленное общественное музейное пространство, которое пытались стилизовать под «византийский» стиль. Херсонес никогда так не выглядел, да и не мог Отсюда элементы декора, просто наклеенные поверх зданий, какие-то не совсем уместные памятники, фонтаны и барельефы, строительство «наспех» и так далее, призванные на самом деле не «сделать как в Херсонесе», а «передать ощущение», будто ты на мгновение смог туда попасть Отсюда возмущения историков, которые понимают, что Новый Херсонес («Неополис», как назвал его Митрополит Тихон) — скорее подачка и повод передать территории старого монастыря церкви (а я лично не фанат таких решений, хотя и понимаю интересы церкви) Тем более что проход в монастырские здания теперь будет закрыт, и не понятно, как именно будет обеспечиваться посещение и экскурсии на территории памятника вместе с раскопками, а фонды музея переезжают в другое место Но если абстрагироваться от этих моментов, то мы получили невероятно красивое и современное общественное пространство, аналогов которому пока нет в Крыму Много элементов декора, за которые приятно цепляться глазу, барельефы, памятники, резные каменные детали, которые улавливают свет и создают объём, красивое освещение, много воды вдоль зданий Внутри музеев дизайн современный, что создаёт приятное сочетание роскошного наружного оформления и интерьерного минимализма со стеклом, пластиковой прозрачной мебелью, экранами и прожекторным освещением На территории не забыли про парк, кафе, детские игровые площадки, театральную сцену и смотровые, благодаря которым у пространства появляются дополнительные назначения (оно не только будет красивым дополнением к музеям, но и сможет «жить» само по себе) Очень рад, что его закончили как раз пока я в Крыму и появился шанс сюда съездить. Теперь главное, чтобы эти здания не развалились через полгода и была возможность приехать сюда ещё и зимой 😂
6 месяцев назад
Сходил сегодня в офис Волны в Симферополе Хотя на самом деле это офис холдинга IC Group, куда помимо Волны входит WIN Mobile, +7 телеком (для работы на новых территориях), инфраструктурная, строительная компании и так далее Что для меня было удивительно, мечеть в Симферополе достраивали тоже они 😂 (на этапе росписи и оформления интерьера, потому что предыдущие компании не справились) Офис удивительно крутой и современный, неожиданно было встретить в Крыму что-то подобное. 6 этажей, парковка, благоустройство вокруг офиса, зарядки для электрокаров и самокатов, вот это всё в наличии На первом этаже вместе с Симферо открыли кофейню, куда пока могут ходить только сотрудники (но уже в середине сентября будет открытие) Прикольно, что попытались в интерьер встроить космическую тематику. Конечно, такого разнообразия как в условном московском Яндексе или Авито нет, но очень круто, что это первый проект подобного уровня в Крыму Осталось только снести стоящую рядом наполовину разваленную баню, построенную большевиками из могильных плит (якобы) 😂 И застроить новыми офисами Рядом сейчас строятся ещё 2 здания, чтобы это был уже полноценный деловой центр в отличном месте, возле новой набережной Салгира в центре Симферополя В общем, не знаю, у меня прямо душа порадовалась, что на месте заброшки теперь такая красота
6 месяцев назад
Очень нравится Малый Иерусалим в Евпатории, одно из самых колоритных мест Крыма с потрясающе уютными улицами, где есть немного от разных эпох — греческой Керкинитиды (совсем чуть-чуть), турецкого Гезлёва и, собственно, Российско-имперской Евпатории Каждый раз сюда приезжаю и пока не надоело
6 месяцев назад
Сегодня был на потрясающей экскурсии в Керченской крепости Керчь вообще один из самых недооценённых в плане туризма городов Крыма, о чём я ещё напишу дальше. Но если в других местах города я уже бывал, то про крепость услышал впервые А между тем эта крепость — символ удивительной находчивости и упорства российских политиков и военных. После поражения России в Крымской войне на неё был наложен запрет иметь флот на берегах Чёрного моря. Керченский пролив не относился формально ни к Чёрному, ни к Азовскому морям, и поэтому здесь решено было построить одну из самых больших и значимых крепостей в Российской империи, чтобы не допустить в будущем прохода врага через пролив (как это сделали англичане и французы во время Крымской войны, например) Удивительным открытием для меня стал тот факт, что строительством руководил Эдуард Тотлебен, которого каждый севастополец знает по проектировке оборонительных укреплений и прочим инженерным работам во время Первой обороны Севастополя Данная приморская крепость задумывалась как вторая по значимости после Кронштадта, и во время строительства Александр II посещал её целых 3 раза Из-за её масштаба строили крепость 20 лет по новой на тот момент технологии. Каменные сооружения здесь накрывали земляным куполом, чтобы создать многослойную защиту от вражеских снарядов Крепость, по сути, была отдельным городом со своими кухнями, огромными пороховыми складами, жильём и даже парком для офицерского состава с уникальными завезёнными растениями. Все её части соединены друг с другом подземными ходами, и каждый элемент — оборонительные линии, валы, рвы, капониры с картечью — были идеально спроектированы, чтобы сделать её машиной для уничтожения врага, осмелившегося пойти на штурм А направленнные в сторону пролива артиллерийские орудия исключали проход врага к важным приазовским городам Российской империи Интересно, что именно отсюда последние участники белого движения покидали Крым на кораблях, ознаменовав тем самым окончание гражданской войны (по крайней мере, в Европейской части СССР) Если вдруг вы ещё не были здесь, то очень рекомендую съездить и посмотреть на всё самостоятельно
7 месяцев назад
Дочитал первую часть «Детей Арбата» Анатолия Рыбакова Потрясающе написанный роман с очень интересными героями и драматургией (хотя, как это водится, сильно растянутый без особой нужды) Очень противным показался избранный автором способ раскрытия личности Сталина. Автор как будто собрал все имеющиеся о нём клише, показывая, каким Сталин был человеком, как он ведёт себя наедине с другими людьми, как принимает политические решения В итоге Сталин предстает перед читателями как злой, мелочный, поверхностный, завистливый и некомпетентный человек с манией величия, который по ошибке оказался во главе страны Был ли таким Сталин на самом деле? Мы не знаем. Как не знает и автор. Но он решает, что имеет право вложить в уста Сталина слова, которые ему самому хочется вложить, поместить в голову мысли и решения, которые он сам придумал и которые не имеют к Сталину никакого отношения. Подобное же я видел в спорных (мягко говоря) книгах Эдварда Радзинского. В итоге излагает автор свои собственные мысли, а формирует ими у читателя образ Сталина Разве сложно было сделать образ многосторонним? Показать, как Сталин превратил страну в индустриальную державу? Как он налаживал связи с Германией? Как он, будучи якобы таким «некомпетентным» и «иррациональным», чуть ли не психопатом, смог завладеть властью, добиться широкой поддержки среди партии и населения, удержать её и установить порядок в стране? Почему «сталинский террор» в книге преподносится как абсолютное зло, которое как-то перечёркивает все его достижения? Почему не учитывается контекст времени и то, что ещё недавно в стране шла гораздо более кровопролитная гражданская война, на дорогах хозяйничали бандиты, люди умирали на улицах городов, а большевики (и в том числе Сталин) положили этому конец? И почему в таком случае трагедии отдельных людей, пострадавших от системы, важнее блага большинства, которые от неё не пострадали? Отдельно взбесил сюжетный ход, по которому Сталин лично подстроил смерть Кирова, чтобы обвинить во всём якобы не существующее «зиновьевское подполье» и без причины начать массовые репрессии в Ленинграде. Ну чистая конспирология, которая возводится в абсолют Можно бесконечно задавать такие вопросы, ясно, что автор был глубоко обижен на Сталина и советский строй, а потому пытался показать и возвести в абсолют его негативные стороны Но при этом персонажи действительно живые и за ними интересно следить, а книга читается легко. Обязательно прочитаю следующие части и всем тоже рекомендую ознакомиться, потому что образ советского быта 30х годов рисуется очень живой и наглядный
7 месяцев назад