Найти тему
Добрый день! London Express проводит вебинар с Ольгой Голосовой. Будет интересно тем преподавателям, которые занимаются с начинающими учениками. Методика, приёмы, лайфхки. Присоединяйтесь! :) *** 23 марта в 12 часов МСК состоится вебинар с Ольгой Голосовой. Тема - "Cooperative Learning for Young Learners and Teens". Cooperative learning for YL and teens. In this session you’ll learn: What cooperative learning involves as an approach and why it is more effective that competitive learning. The session is going to be highly practical: you will hear about and use some techniques that can help your learners to collaborate and form stronger bonds in the classroom. Эта тема будет интересна как молодым педагогам, так и опытным учителям, стремящимся внедрить современные методики в свою практику. Вы сможете лично пообщаться с легендарным спикером, которая является очень востребованной среди teacher's trainers. Обогатите свою методическую копилку новой, актуальной информацией. ВНИМАНИЕ! Для участников конференции "teach &go" - участие бесплатное. Для всех остальных - стоимость участия 600 р Подробности и запись по телефону +7985145-0333
2 дня назад
16 февраля 202 года в Одинцово London Express проводит мероприятие для учителей английского языка под названием Teach & Go. Более подробная информация – ниже. От себя могу добавить, что будет около десяти выступающих и тридцати приглашённых коллег. Мне предложили рассказать об ОГЭ, чему я в очередной раз очень удивился, так как запросы на выступления и вообще на материалы по ОГЭ в несколько раз больше, чем по ЕГЭ. Хотя, судя по количеству сдающих эти экзамены, должно быть наоборот: 2022: ЕГЭ - 92 805 / ОГЭ 25 959 2023: ЕГЭ - 85 796 / ОГЭ - 21 380 2024: ЕГЭ - 85 118 / ОГЭ - 20 000 Думаю, обсуждение будет, как всегда, о написании письма и монологе в устной части. Разберём шаблоны, напишем свои варианты. Поделюсь своими приёмами подготовки. Это – несложно. Зато в конце выступления разыграем три сборника тестов ОГЭ, три сборника шаблонов писем и монологов, игровые наборы прилагательных и фразовых глаголов. Это, пожалуй, самая весёлая часть мероприятия. *** Страничка в Телеграме: t.me/...dgo Дата: 16 февраля 2025 года / Регистрация и подробности: +7 985 145-03-33 📍 Место: Одинцово, Чикина, 12, Школа иностранных языков "London Express" Этот день станет настоящим событием в мире образования! Почему стоит прийти? - Мастера нашего дела: лучшие спикеры поделятся секретами успешного обучения и методиками! - Нетворкинг: встречайте единомышленников и создайте полезные контакты! - Инсайты и идеи: откройте для себя новые подходы к обучению, которые вдохновят вас! Стелла Еганян, основатель полностью интерактивной школы иностранных языков в формате 3D анимации Language2GO. Марина Балаханова, преподаватель английского языка с 20-летним стажем. Галина Федорова, преподаватель и наставник с 20-летним стажем. Светлана Орлова, репетитор, к.п.н., автор пособий по лексике для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ, тренер преподавателей, CELTA. Аида Дрю, репетитор, автор пособий по лексике для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ, CERT TESOL, London. Чижова Екатерина, преподаватель английского с 16-етним стаем работы в США. Osaro Emmanuel John, преподаватель и методист из ЮАР. Коптелова Анна, преподаватель английского и китайского языков с 2014 года. Ольг Горшенина, преподаватель английского языка с 30-летним стажем, эксперт ЕГЭ, член NATE, координатор "Effective Lesson". Ольга Голосова, тренер преподавателей английского языка, академический директор языковой школы. Кириана Скрылёва, педагог и магистр английского и русского языка, специализирующийся на инновационных методах преподавания. Евтишенков Игорь, учитель.
1 месяц назад
Очередной тест ОГЭ. Номер 42. Использовал текст про Москву в 12 задании. Это - один из тех новых, которые разработчики КИМ-ов подбросили недавно в банк заданий на ФИПИ. B5ED91. oge.fipi.ru/...hp? proj=8BBD5C99F37898B6402964AB11955663 Там много чего - Карелия, Екатеринбург, Сочи, Алтай, Владивосток, Великий Новгород, Мурманск, Золотое Кольцо... Упс, пишет, что аудио и PDF здесь нельзя показывать. Тогда загружайте из ВК: vk.com/...946
1 месяц назад
Всех причастных к учёбе в ВИИЯ - поздравляю! 85 лет со дня основания, хотя есть разногласия по дате... Поддержу всех своих друзей крепким чёрным чаем с лимоном. Вспоминаю сейчас своих преподавателей, военных и гражданских, столпов перевода, их имена займут целую страницу - и это только из моей памяти. Спасибо им всем не только за образование и помощь, а за ту преданность своему делу, которая воспитывала нас как профессионалов своего дела. Это было что-то общее и нематериальное, ради чего мы получали невероятное образование и готовы были посвятить этому делу всю свою жизнь! Это была суровая школа. Друзья, всех вас с праздником! redstar.ru/...472
1 месяц назад
Готов сборник упражнений по отработке местоимений. Их оказалось многовато. Пока ограничились базовым набором. Основной акцент сделан на личные, притяжательные и возвратные. Количественные отрабатываются по-разному. Я сделал несколько своих упражнений, не очень сложных, чтобы можно было разобраться в этом безумном списке quantifiers. Главное, конечно, прописывать задания и читать их вслух. В этом случае эффективность максимальная. Из своего опыта могу добавить, что обязательно проходим, пробегаем или повторяем, в зависимости от подготовки учеников, личные местоимения перед изучением страдательного залога. Тогда полегче "заходит" отсутствие отдельной формы для "мне, меня, мною". Если не повторять часто сталкиваюсь с попыткой поставить на первое место ME или HIM, когда начинаем разбирать страдательный залог. Но это известная тема. Упражнения по страдательному залогу будут "пообъёмнее". Там надо разбирать во всех временах, плюс нужны тексты и обратный перевод. Новосиб ждёт. Калуге тоже пообещали. Так что через три недели будет первый вариант. *** 80 страниц 1. Личные местоимения в роли подлежащего: I, you, he, she, it, we, they. 2. Личные местоимения в роли дополнения: me, you, him, her, it, us, them. 3. Притяжательные местоимения зависимые: my, your, his, her, its, our, their. 4. Притяжательные местоимения абсолютные: mine, yours, his, hers, its, ours, theirs. 5. Возвратные местоимения: myself, yourself, yourselves, himself, herself, ourselves, themselves. 6. Количественные местоимения: much, many, little, few, a little, a few, some, several, plenty of, a great number of, a large amount of, a lot of, no, hardly any. *** В конце приводятся список исключений существительных и список количественных местоимений. Добавлены ответы по всем заданиям. igoryevtishenkov.com/...tki
1 месяц назад
DEEPSEEK - китайский вариант ChatGPT. Не знаю, может ли он рисовать и делать видео, ещё не пробовал. Но сам факт его бесплатного запуска говорит о жёсткой борьбе с американскими вариантами. Причём, китайцы заявляют, что сделали его за какие-то невероятно мизерные деньги (5 млн американских буказоидов). Не верится просто. Я попробовал стандартные задачи по созданию текстов и переводу. Пока не вижу огромной разницы для простого пользователя. Перевод текста делает с русского на английский быстро, но диалоги однозначно надо проверять. Не распознаёт смысл, что вполне естественно. Рассказы составляет просто на ура: любой жанр, любой язык, любой объём. Наверное, в сотый раз повторюсь - будущее уже здесь. Просто невероятная скорость изменений. Семимильными шагами движемся к вегетативному состоянию из фильма "Аватар" - кормите и развлекайте нас, делать ничего не надо.
1 месяц назад
I DO - YOU DID - WE'VE DONE Вторая часть упражнений для отработки неправильных глаголов. 50 страниц. Тексты, сравнение, перевод, письменный перевод, составление своих предложений - всё в наличии. *** igoryevtishenkov.com/...iya *** Перед вами - уникальный авторский сборник упражнений для отработки употребления неправильных глаголов. Упражнения с неправильными глаголами разбиты на две части: — сборник для отработки I и II формы на базе сравнения, выбора правильной формы и перевода с русского на английский; — сборник для отработки I, II и III форм неправильных глаголов. Второй вариант предназначен для продолжения работы с I и II формами неправильных глаголов из первого сборника. Он включает задания по переводу текстов с английского на русский и разделению сказуемых на правильные и неправильные глаголы. Упражнение выполняется письменно. Следующее упражнение представляет собой набор неправильных глаголов в трёх формах. Для каждой формы даётся пример на английском и русском языках. Ученик должен составить свои собственные примеры по аналогии. Данное упражнение нацелено на автоматизацию комбинаторики и привыкание действовать по алгоритму. В итоге формируется устойчивый навык подстановки правильной формы глагола, который уже выучен наизусть. Многолетняя практика подтверждает, что благодаря такой комбинации приёмов достигается максимальная эффективность усвоения базовых навыков работы с неправильными глаголами. В конце приведён список из 141 неправильного глагола, изучаемых в средней школе. Первый вариант отсортирован по алфавиту, второй – по рифме и форме образования. Practice makes perfect
1 месяц назад
I DO IT OR I DID IT Сборник упражнений для отработки неправильных глаголов тоже оказался не так прост, как я думал. Однако, собрав стопки разбросанных по столам упражнений, успел разделить его на две части – простую и… полную. Просто когда находишься «внутри процесса», очень трудно посмотреть со стороны и разбить его на части. Трабл оказался в том, что сразу учить все три формы бессмысленно. Сколько я ни пробовал, тупое заучивание списка ни к чему не приводит. Задумался, почему же всё идёт по накатанной? И когда понял, сразу вспомнил своё школьное недоумение, которое, кстати, присутствует до сих пор, когда нам училка по математике задала устную задачку на сравнение. Я так и не смог её решить, пока она не сказала нам взять ручки и «нарисовать условие». Месседж тогда был такой: «Не понимаете, рисуйте то, что написано в задании, и сравнивайте». Задача звучала так: «Маша выше Пети, а Саша выше Маши. Кто – самый высокий?» Все сразу сказали, что Саша. Тогда последовал «второй удар»: «Маша выше Пети, но ниже Серёжи, а Саша – ниже Маши, но выше Пети. Кто выше всех?» Таких задач на пространственное воображение много, но для English-а в данном случае играет роль то, что в неправильных глаголах ученики не способны сразу запомнить разницу между тремя формами. Надо начинать с двух. Так получились два небольших набора упражнений. Первый – на перевод и заучивание I и II форм в разных комбинациях. Схематично выглядит так: - повествовательные: Я делаю – Я делал / I do – I did; - вопросительное + повествовательное: Почему ты сделал это? – Я сделал это, чтобы помочь тебе / Why did you do that? – I did it to help you; - разделительный вопрос + отрицательный ответ: Это ведь ты сделал, не так ли? – Нет, я это не делал / You did it, didn’t you? – No, I didn’t do that. После каждого примера надо письменно записать свой вариант. Ну и, желательно, прочитать потом все 4 варианта вслух. Таких заданий – 11 в каждом блоке. Всего – 33 страницы. Можно проходить по 1-2 страницы за урок. В конце добавил список неправильных глаголов в двух видах: отсортированный по алфавиту и сгруппированный по рифме. higoryevtishenkov.com/...iya*** Второй сборник упражнений с тремя формами получился чуть побольше. Сейчас тоже напишу его структуру.
1 месяц назад
Кто бы мог подумать, что составлять упражнения с неправильными глаголами придётся не со смысловых, а с глагола-связки «to be». Сначала заказчик сказал, что надо взять всю сотню неправильных глаголов из базового школьного набора и собрать упражнения с ними, не используя пока страдательный залог и перфекты, просто сделать упражнения на отработку трёх форм. Однако слово за слово, как говорится, и на поверхность вылезла неприятная тема с глаголом «to be». Стоило только «зацепить» вопрос о его принадлежности к неправильным глаголам, как сразу вспомнились все связанные с ним ошибки. У заказчика тоже оказалось немало примеров, но все они сводились к тому, что, как в спорте, этот глагол представляет собой базовый навык, который должен быть доведён до автоматизма. А потом уже, на его основе, начинается сравнение с длительными временами и страдательным залогом. От себя навскидку сразу могу поделиться следующими проблемами при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, которых и у взрослых немало: I doing that every day = очень часто. I being to do it is not good. I will a lawyer. I will doing. Doing my HW are not easy. I am go to school every day = очень часто. Smoking and drinking alcohol is not harm me at all. I am did my HW last night. I can do it but you be bad. *** Это только то, что в последнее время записывал. Но пробел явно в базе. Переучивать приходится всегда одним и тем же способом – учим наизусть таблицу спряжения. На практике только это реально и помогает. Никакие обращения к логике, причинно-следственным связям, сравнению и т. п. не работают. Все ученики смотрят на доску, кивают головой и даже составляют правильные примеры после этого, что для меня всегда было критерием правильности объяснения темы. Однако буквально через 5 минут все ошибки повторяются. Поэтому сборник упражнений с НГ пришлось начинать с этого «краеугольного камня» английской грамматики, если можно так выразиться. *** И вот что получилось: Количество страниц: 40. Две страницы – одно задание. Упражнения составлены в: - настоящем времени; - прошедшем времени; - будущем времени. Все задания включают утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. *** В первом упражнении необходимо выбрать и записать правильные формы глагола «to be». Во втором упражнении из каждого предложения выписываются подлежащее и сказуемое с «to be». В третьем упражнении идут задания на прописывание сокращённых форм «to be», плюс обратный перевод с русского на английский для закрепления всех форм этого глагола. На изображениях всё видно. В самом начале, на первой странице расположена таблица спряжения «to be» в настоящем, прошедшем и будущем. Предполагается, что она должна быть выучена наизусть до начала выполнения упражнений. *** Сборник упражнений: higoryevtishenkov.com/...iya
2 месяца назад
Обожаю читать посты Пола Ньюсона ([id290352757|@english_with_paul]). Сегодня, вот, поделился своими страноведческими знаниями. Давит на тщеславие, хитрован! Попробуйте пройти тест с ответами. Я разместил его по ссылке. Уверен, что для многих это не слишком сложная задача, но всё же стоит mull it over and wrack your brain. Поделитесь с коллегами, порадуйтесь их выражению лица, когда они будут решать эту задачку. *** ССЫЛКА НА ТЕСТ: htvk.com/...035
2 месяца назад
Коллеги, всех с прошедшими праздниками! 😃 Часто бывает необходимость дать упражнение для работы, чтобы не терять время, но под руками ничего нет. Бывает такое... Из наиболее насущных тем - неправильные глаголы, местоимения и фразовые. Иллюстрированный сборник упражнений по фразовым глаголам готов. Два других - в работе. Тоже будут к концу января. *** Краткое описание: Набор упражнений для изучения и отработки употребления фразовых глаголов уровней Elementary, Pre-Intermediate и Intermediate, которые проходят в средней и старшей школе. Каждое упражнение состоит из текста и списка фразовых глаголов с переводом, а также из двух упражнений по их закреплению. Каждое упражнение можно использовать как в классе, так и при индивидуальной подготовке. Количество страниц: 70 Количество упражнений: 11 в каждом уровне. Объём текста в упражнении: 240-260 слов. Текст используется как для устного, так и письменного перевода. Количество фразовых глаголов в упражнении: 4-8. Два задания на закрепления: поиск соответствия и перевод с русского н английский. igoryevtishenkov.com/...tki
2 месяца назад
Чертовски интересные рекомендации по фильмам от Оливера Стоуна. Helluva riveting things, believe me. *** Delighted to share with you my joy over a spate of recent films I’ve seen. So many good ones and fine filmmakers! I’m not seen all of these yet, so apologies to those left out, but of those I have seen – 1. “Wicked” – Wow! I never saw the stage play or followed the coverage, but I just purely loved the sensuality and intelligence of the movie. I didn’t know these two actresses, but what a surprise to find both their performances so fresh and different. Ariana Grande is a marvel of cuteness with her sparkly eyes – who, I wonder, could’ve give birth to such a delightful fairytale creature? And Cynthia Erivo brings a depth and intelligence to Elphaba, the Evil Witch from Oz, that is very moving! Jon M. Chu is a helluva filmmaker and is working with challenging material in this prequel that turns everything in “The Wizard of Oz” upside down. All the more amazing that he pulled it off with a Hollywood studio. 2. The same is true for “A Complete Unknown.” Bob Dylan’s generation should be happy; they seem to have gotten it right. Timothée Chalamet, who’s always adorable and sensitive, here displays a strength I’ve not seen before, and Monica Barbaro is comfortable playing a legend, has a spectacularly pure voice like Joan Baez did, and on top of that, very warm, inviting eyes. She’s a woman with her own identity, and yet you can believe Dylan is the one for her. But they could never link up, which is well-handled here. Same goes for Ed Norton, who surprises us as the iconic folk singer Pete Seeger with a warm and simple performance. I never believed Norton could play a kind and nice person, but here, credit is due. He’s a superb actor, but I’m still not convinced he can carry a picture as the protagonist. This is a great film from an underrated filmmaker in James Mangold, who, with “Walk the Line,” has made two musical masterpieces. 3. “Conclave” packs a real punch as a political thriller expertly done by Edward Berger, with an ending that’s truly shocking in the sense that it feels so appropriate to the moment – and yet, the societies we have in this world will never accept the rightness of it. It’s a very challenging picture and a delight to watch with Fiennes, Tucci, and Lithgow, and the Italian actors as well, all going through their expert nuances. I really wonder what the Vatican would think of this? They clearly cooperated. If so, why? My only quibble is, to get access to the Vatican and the Sistine Chapel, etc., and then light it so dimly was a disappointment. 4. “The Brutalist,” which I was excited to watch on Christmas Day, had a great first half – but, alas, a not-so-great second half, wherein the thread that would get this film out of the maze it stumbles into gets lost in indulgence and, it seems to me, a sloppy concentration. What is the film about in the end? This can be discussed, but I don’t think can be agreed upon. However, “The Brutalist” features the greatness of Adrian Brody’s acting. Already honored with an Oscar in Polanski’s “The Pianist,” he’s been so good for so long in so many films, even in the smallest parts, I always enjoy watching him. He deserves more, and here, he almost gets it. Could’ve been an epic “Fountainhead” (the Ayn Rand book, not the King Vidor movie version), but it runs out of gas somewhere in that last hour-and-a-half. 5. “Anora” is a fun thriller from Sean Baker, who, like the Cohens and the Safdie Brothers, has the eye for satire. On what did he base this bizarre scenario, and where did he find these incredible Russian actors? Especially magnetic to me was Mikey Madison as Anora – and her young Russian husband (Mark Eidelstein), who I recognize in so many crazies I’ve met over the years, taking me out to their homes in Brooklyn and plying me with vodka. It’s almost dialogue perfect, a la Woody Allen, but goes on too long and too loud with the crazy Russians before coming back to earth with an ending that I liked but some will not. 6. When it comes to “Emilia Pérez,” I would so
2 месяца назад