Маркетинг как визитная карточка бизнеса В моей практике был интересный кейс по маркетингу. Компания занималась поставками и монтажом промышленного оборудования. Крупные объекты, большие бюджеты. Клиент пришел с запросом на рост и масштабирование. Я задал стандартный вопрос про маркетинг и каналы привлечения. Собственник, мужчина за 50, суровый — закатил глаза: «Маркетингом пусть девочки в салонах занимаются. Мы поставляем серьёзное оборудование. Толку от маркетинга не будет». Я предложил минимальные действия — оформить аккаунты, поддерживать активность. Он отказался.. Я не стал давить, пошли развивать другие функциональные блоки - задач по ним было более чем достаточно. Через некоторое время на одной из менторских сессий он говорит: «Сергей, помнишь разговор про маркетинг? Давай делать». Я улыбнулся и спросил: «Что случилось? Почему мнение изменилось?» В ответ он рассказал недавний случай. Мой клиент был на переговорах по реализации очень серьезного проекта. Представитель заказчика, молодой человек, около 35 лет. Он с первых слов переговоров запросил инстаграмм компании. Зачем? Просто, чтобы убедиться, что компания “живая”, в ней есть люди и процессы. После этого собственник решил заняться соцсетями и сайтом компании. Сегодня маркетинг — это ваша визитная карточка. Заказчики в первую очередь ищут компанию онлайн. А через несколько лет они будут искать вас через AI-ассистентов. Важно показать вашим потенциальным заказчикам, что компания живая, активная, компетентная. Не красивую картинку, а рабочий процесс. Сотрудников, склады, производство, офис и т.д. Важно показать реальность работы, живой процесс, компетенции команды. На практике это могут быть короткие видео с планёрок, с объектов, работы команды. Всё, что дает социальные доказательства и подтверждает активность компании. Искусственные кейсы и шаблонный контент не работают — нужен живой материал. Маркетинг — это инструмент доверия и проверка вашей надёжности для партнёров и инвесторов.
3 дня назад